Автор: Лучко Светлана Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №15 "Колосок"
Населённый пункт: с. Жуковское Ростовская обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Экологический праздник "День дерева".
Раздел: дошкольное образование
Экологический праздник « День дерева», ( средняя группа).
Цель:
сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней,
экологическую грамотность, способность любить окружающий мир и
бережно относиться к нему.
Задачи:
Обучающие:
-формировать у детей представление о деревьях и их пользе для человека;
-дать первоначальные сведения о карте местности
Развивающие:
-развивать познавательный интерес ко всему живому, желание получать
новые знания; любознательность, наблюдательность;
-приобретать детьми опыт исследовательской деятельности;
-развивать мотивацию на здоровый образ жизни.
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное отношение к деревьям;
-воспитывать любовь к природе, желание оберегать ее и охранять
1 этап - Выбор дерева (которое будет комфортно расти в наших
климатических условиях).
Подготовка материала: подборка изображений деревьев, сбор информации
и иллюстраций о деревьях.
Целевая прогулка: «Какие деревья растут на территории детского сада?»
Беседа с детьми: «Что мы знаем о деревьях?» (Модель трех вопросов: Что я
знаю? Что хочу узнать? Как узнать? Во время беседы фиксировали ответы и
желания детей.)
Беседы с детьми, родителями. (« Зачем нужны деревья?». « Какое дерево
выбрать для посадки?». «Красивое дерево-вишня!». «Что символизирует
вишня?». «Полезные свойства вишни».)
Чтение стихотворений, загадывание загадок, разучивание пословиц о
вишни.
Дидактические игры: «С какой ветки детки?», «К дереву беги», «С какого
дерева лист?».
Рассматривание книг, журналов, слайдов, альбомов с иллюстрациями дерева
вишни и его плодов.
Изготовление картинок к «Волшебному телевизору» - дерево вишня.
Выбор места для посадки дерева.
Изготовление модели алгоритма посадки дерева.
Выставка рисунков «Моё любимое дерево».
Акция «Украсим участок для праздника», ( поделки из бросового
материала).
Изготовление подарков для Вишенки, ( из использованных пакетов и
другого бросового материала).
Приобретение родителями саженца вишни.
ООД (познавательное развитие): «Деревья - не только украшения Земли».
ООД (художественно-эстетическое развитие): «Моё любимое дерево».
2 этап - Работа над сценарием.
3 этап – Разучивание стихотворений, музыкального репертуара.
4 этап – Украшение территории (где будет проходить праздник.)
5 этап - Проведение праздника на улице. ( посадка дерева с
помощью родителей и сказочного героя «Лесовика». Чтение стихотворений.
Произвольный танец под народную песню «Вишня».
6 этап – Заключительный.
Украшение Вишенки ленточками из цветных пакетов.
Установление таблички.
Фото на память: дерево, дети и родители с Вишенкой.
Хороводы вокруг Вишенки.
Создание и ведение фотоальбома « Сезонные наблюдения за Вишенкой».
Экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами
ближайшего окружения, с которым ребенок сталкивается каждый день.
Деревья - прекрасный объект для фенологических наблюдений. Ведя
фотоальбом, дети будут наблюдать, как маленький саженец будет расти и
постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить много
лет!
Наш праздник расширил представления детей о деревьях, которые
находятся рядом с нами. Научил видеть в них живые создания, которые
нуждаются в заботе, охране. Дошкольники узнали, что многие деревья не
только делают нашу жизнь красивой, но и помогают нам быть здоровыми.
В результате на территории детского сада появилось молодое и красивое
дерево. Которое, безусловно, станет украшением в любое время года. Таким
образом, общими усилиями внесен вклад в сохранение окружающей среды
родного края.
«Я слышу-и забываю, я вижу – и вспоминаю, я делаю – и постигаю»
Изречение древнего философа осмыслили современные учёные: из того, что
слышим-усваиваем 10%, из того, что видим-50%, то, что делаем-90%.
Дошкольный возраст такая "благодатная почва", что любое брошенное
"доброе семя" обязательно даст добрые ростки.
Посадка деревьев — это не просто способ улучшения экологии, но и
пример человека-творца. Такой пример имеет огромное значение в мире, где
лавры обычно достаются человеку-потребителю.