Напоминание

Лепка "Бублики-баранки"


Автор: Трушева Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ №20 "Алёнушка"
Населённый пункт: Дмитров
Наименование материала: Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: Лепка "Бублики-баранки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Бублики-баранки» Подготовила и провела воспитатель МДОУ "Детский сад №20" Трушева Ирина Николаевна ЦЕЛИ: Учить отгадывать загадки о животных, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Побуждать к музыкально-творческим проявлениям в музыкально игровой деятельности. Привлекать детей к оказанию помощи игровым персонажам в решении их проблем (помочь накрыть стол, слепить баранки, бублики) . Вызвать интерес к лепке баранок и бубликов. Формировать умение раскатывать столбик разной длины и толщины; широкие и длинные для баранок, короткие и узкие для бубликов, замыкать в кольцо. Воспитывать аккуратность, уверенность, самостоятельность. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание и обследование колечек пирамидки. Д\и. «Цветные колечки» П\и. и упражнения с обручем. Рассказывание русской народной потешки «Ай качи-качи-качи… » МАТЕРИАЛ: пластилин, дощечки, влажные салфетки, фартук для воспитателя, тарелочки. ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: Воспитатель: Здравствуйте ребята, я сегодня рано встала, и гостей к себе позвала. А кого я позвала, вы узнаете, если отгадаете мои загадки. Хитрая плутовка, Рыжая головка Хвост пушистый – краса! А зовут ее - ЛИСА
Кто зимой холодной Ходит злой, голодный. ВОЛК. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, просыпается от сна. МЕДВЕДЬ. Прыгает ловко Любит морковку. ЗАЯЦ Всех гостей моих вы отгадали; лисичка – сестричка, волчок придет – серый бочок, а еще придет медведь, очень любит он поесть. Напекла я им бублики, баранки. Налила сметанки. Пойду стол накрывать и баранки с бубликами выставлять. - Ой, а где же мое угощенье, чем же я буду гостей угощать, что же на стол мне сейчас подавать? (появляется зайка) ЗАЯЦ: Я вам сейчас помогу, бублики с баранками вам отыщу, вот только не знаю какой они формы; круглой, квадратной или треугольной? ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, а вы знаете, какой формы бублики, баранки. ДЕТИ: Круглой. ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте найдем в корзине предметы круглой формы, которые похожи на бублики и баранки, покажем их зайке. (дети ищут предметы круглой формы и показывают зайке) . ЗАЙКА: Спасибо ребята, я побежал их искать. ВОСПИТАТЕЛЬ: Пока зайка ищет бублики с баранками, мы поиграем в игру «Бай качи, качи, качи, Принесли мы калачи С калачами каравай Кого хочешь выбирай. » Ребята что-то наш зайка долго не идет. Скоро и гости мои подойдут, а стол у меня еще не накрыт. Может поможете вы мне ребята, бублики и баранки испечь, тогда мои зверята благодарны будут вам. Вы поможете ребята? ДЕТИ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Тогда проходите, присаживайтесь за столы и слушайте внимательно, как бублики, баранки надо делать . Пластилин возьму в ладоши, покатаю вперед, назад, получается колбаска. Я концы соединю и баранку получу. Если хочется мне бублик, то скатаю я поуже. (Покажите как вы будете раскатывать колбаску) . А теперь скорей за дело- бублики, баранки делать. (Дети лепят, воспитатель индивидуально подсказывает детям) В конце занятия укладываю баранки и бублики в блюдца. Спасибо вам ребята за помощь. (Стук в дверь) . А вот и гости мои пришли, - Здравствуйте звери дорогие, проходите, садитесь, будем вас мы угощать, бублики, баранки подавать (дети угощают гостей) . - кто- то к нам еще спешит (приходит зайка с сушками) ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайка, ты где был так долго, мя с ребятами уже угощения приготовили для зверят. ЗАЙКА: А я вам угощения принес. ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо зайка, мы сейчас вымоем ручки и попробуем твое угощение. Все сегодня молодцы, постарались от души. Занятие окончено.


В раздел образования