Напоминание

""Прием "Диаграмма Венна" как способ развития регулятивных учебных действий на уроках английского языка"


Автор: Слезова Марина Васильевна
Должность: учитель иностранного языка, классный руководитель
Учебное заведение: МАОУ "Средняя политехническая школа №33"
Населённый пункт: Старооскольский городской округ
Наименование материала: статья
Тема: ""Прием "Диаграмма Венна" как способ развития регулятивных учебных действий на уроках английского языка"
Раздел: среднее образование





Назад




В

рамках

работы Ф Г О С

О О (Федеральный

государственный

стандарт

общего

образования) перед нами стоит задача подготовить учащихся к успешной сдачи экзамена в

формах ОГЭ и ЕГЭ.

Новый ФГОС определяет положение о третьем обязательном ЕГЭ, им к 2020 станет

английский язык. К тоже, учащимся будет предложен выбор базового или углубленного экзамена

по

иностранному

языку.

К

2020

году

ЕГЭ

по

иностранному

языку

станет

обязательно

повсеместно, как и новые ФГОС по старшей школе. Сложность изучения иностранного языка с

учетом будущей сдачи ОГЭ и ЕГЭ в 9х и 11х классах соответственно возрастает.

Анализ

результатов

экзамена

демонстрирует,

что

самым

сложным

для

экзаменуемых

является соответствие ответа критерию «Решение коммуникативной задачи» в разделе «Письмо».

Одна из типичных ошибок участников экзамена – неумение сформулировать проблему так, чтобы

показать ее противоречивый характер. Другой типичной

ошибкой является неумение прямо

высказывать

свое

мнение,

часто

это

сопровождается

логической

ошибкой.

Весьма

часто

аргументы нелогичны либо являются еще одним мнением, советом, развертыванием своей точки

зрения, но не аргументом в поддержку своего мнения. В результате контраргументы, которые

даются экзаменуемыми в следующем абзаце, по сути, контраргументами не являются. Таким

образом, перед нами встают новые цели.

А прежде всего, необходимо тщательно отбирать

задания на полное понимание текста, на установление логических или структурных связей в

тексте, определение ключевых слов.

На наш взгляд, одной из интереснейших современных технологий в сфере образования,

которая

позволяет

вырабатывать

указанные

компетенции

это

технология

развития

критического мышления через чтения и письмо, чтения и говорения. Данная технология является

надпредметной

и

интегрирующей.

Согласно

данной

технологии

познавательный

процесс

делиться на 3 этапа: вызов, осмысление и рефлексия. Каждая стадия имеет свои цели и задачи, а

также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской,

творческой

деятельности,

а

потом

на

осмысление

и

обобщение

приобретенных

знаний.

Технология развития критического мышления предлагает

определенные методы, приемы и

стратегии,

объединяющие

процесс

обучения

по

видам

учебной

деятельности

в

пошаговой

реализации каждой стадии занятия. Популярным методом демонстрации процесса мышления

является

графическая

организация

материала.

Модели,

рисунки,

схемы

и

т.п.

отражают

взаимоотношения

между

идеями,

показывают

учащимся

ход

мыслей.

Процесс

мышления,

скрытый от глаз, становиться наглядным, обретает видимое воплощение.

Прием «Кольца Венна» или «Диаграмма Венна», стал активно применяться в рамках

технологии развития критического мышления. Это графический способ, который используется,

когда нужно сравнить два или более понятия, явления, способа, предмета. «Кольца Венна»

помогают выявить общее в двух или нескольких явлениях, подчеркнуть различия и обобщить

знание по заявленной теме.

МОДЕЛИРОВАНИЕ

Учащимся предлагается выписать все аргументы за и против трудоустройства подростков

на основе прочитанного текста “Part-time job for teenagers”.

Затем, опираясь на уже выписанные лексические обороты, учащиеся должны выразить

свое мнение по данному вопросу. Сложность этой части задания в том, что им необходимо

перефразировать выбранные из текста слова и лексические обороты, стараясь сохранить смысл

высказывания.

«Что значит для подростка семья и друзья?»

Изучают новую лексику на протяжении всей темы

Активизируют ранее изученную лексику в диалогической, монологической,

письменной речи

Монологическую речь сложнее контролировать говорящему.

Во-первых, нужно придерживаться определенного плана, чтобы не потерять мысль и суметь

донести

ее

до

собеседника.

Во-вторых,

умение

заинтересовать

является

наиболее

важным

фактором

при

общении.

Одним

из

наиболее

эффективным

приемом

реализации

всего

вышесказанного, с моей точки зрения, является использование диаграммы Вена.

Диаграмма вена позволяет учащимся выстраивать полученные знания в логическом

высказывании по той или иной теме.

На пример возьмем тему «What means family and friends for teens?»

1.

Вы видите перед вами находятся раздаточный материал, который состоит из лексики, текстов,

лексических единиц для использования в диалогической речи и все это как мы с вами

понимаем учащиеся изучают втечении нескольких уроков.

Для суммирования всех полученных знаний учащимися 9 классов активно используется

диаграмма Вена. Сейчас мы с вами попробуем применить этот метод на практике.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники