Напоминание

"Как приобщить ребёнка к нравственным ценностям?"


Автор: Котельникова Светлана Юрьевна
Должность: педагог - психолог
Учебное заведение: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 76"
Населённый пункт: город Пермь
Наименование материала: Эссе
Тема: "Как приобщить ребёнка к нравственным ценностям?"
Дата публикации: 13.01.2018
Раздел: среднее образование





Назад




Эссе на тему

«Как приобщить ребёнка к нравственным ценностям?»

Автор: Котельникова Светлана Юрьевна

педагог-психолог, классный руководитель МАОУ «СОШ № 76» г. Перми

«Воспитание гражданина –

это, прежде всего, раскрытие в сознании у детей

подлинной моральной красоты человека, красоты жизни»

В. А. Сухомлинский.

О, времена, о нравы... Именно это изречение Цицерона приходит на ум, когда речь

идёт о нравственном воспитании. Меняются времена, условия жизни, система

образования, меняется мода... Лет 15 назад у родителей моих учеников спросила: «Каким

Вы видите своего ребёнка в будущем?» Учитывая их мнения, для себя определила

формулу выпускника начала 20 века: успешная, развитая личность, умеющая переживать,

сочувствовать, оценивать, делать выбор. Сегодня у родителей немного иные приоритеты.

Они видят своего ребёнка в будущем личностью, способной оперативно принимать

решения, иметь активную жизненную позицию, быть конкурентноспособным, уметь

критически мыслить и делать осознанный профессиональный выбор для дальнейшего

удовлетворения потребностей. К сожалению, большинство современных родителей

забывают о важности нравственных качеств - доброта, отзывчивость, сопереживание,

честность. Зачастую материальное превыше духовного.

Меняется общество, уровень

жизни, мировоззрение, но человек должен всегда оставаться Человеком.

Сегодня учителю приходится делать очень многое: учить таблице умножения,

писать изложения, работать над проектами, учить исследовать. Во главу угла мы ставим

предметные результаты. Но С. Буффлер однажды сказал: «Нравственность должна быть

полярной звездой науки».

Нам же доверяют «сеять разумное, доброе, вечное». Мы формируем будущее

нашего общества, и очень важно, каким вырастет современный ребёнок, – «каждый сам за

себя или « с открытым сердцем к ближнему». Древнегреческий историк и философ

Плутарх сказал однажды: «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит. Но чтобы

они путем правильного воспитания сделались хорошими – это в нашей власти».

Я – учитель, наставник, воспитатель. Я вижу своего выпускника творческой,

самостоятельной личностью, умеющей адаптироваться в сложных жизненных условиях,

способной сопереживать, чувствовать, верить.

Как приобщить ребёнка к нравственным ценностям? В первую очередь, быть

другом, быть примером для своих учеников. Жить и работать в содружестве и

сотворчестве с родителями... Учиться быть искренними, устраивая «добрые семейные

праздники»... Приобщаться к миру прекрасного, посещая театры, музеи и выставки...

Учить быть настоящими и искренними, организуя уроки о доброте и честности...

Преклоняться «великим тем годам»... Устраивать семейные чтения и просмотры фильмов

о дружбе и доброте... Но не формами и методами работы будем сыты.

В. А. Сухомлинский сказал: «...От чуткости учителя к духовному миру воспитанников как

раз и зависит создание обстановки, побуждающей к нравственному поведению,

нравственным поступкам».

Можно ли научить нравственности? Нет такой науки «нравственность».

Нравственность - это отношение к жизни, это сама жизнь…



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники