Автор: Теличенко Надежда Валерьевна Должность: воспитатель дошкольного образовательного учреждения Учебное заведение: МДОУ детский сад "Рябинушка" №45 Населённый пункт: Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре, Дальневосточный регион Наименование материала: Методическая разработка Тема: Конспект: "Разноцветные коврики" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по
социально-личностному
развитию детей «Рябинушка» №45
Конспект несредственно – образовательной деятельности по
художественно эстетическому развитию:
Конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе –
Тема: «Разноцветные коврики»
Подготовила:
Теличенко Н.В.
воспитатель
Комсомольск – на - Амуре
2016 год
Конструирование из бумаги в подготовительной к школе группе –
Тема: «Разноцветные коврики»
Цель: формировать у детей творческое мышление в процессе построения
различных поделок способом «включения»
Задачи:
1.
Продолжать
знакомить
детей
со
способами
техники
бумажной
скульптуры «плетение».
2.
Закрепить знакомые способы закручивания круга в конус – «низкий » и
«высокий», закручивание прямоугольника в цилиндр по схемам.
3.
Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования
в процесс изготовления различных поделок.
4.
Активизировать воображение детей.
5.
Совершенствовать
умение
самостоятельно
анализировать
готовые
поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Оборудование и материалы:
Образцы ковриков,
½ листа картона,
линейка,
простой карандаш,
ножницы,
клей – карандаш,
½ листа цветного картона для оформления цветного коврика,
салфетки.
Ход:
Ребята, сегодня я пришла на работу и встретила Людмилу Михайловну, вашу
воспитательницу из ясельной группы. Помните ее? Так вот она попросила
сделать
поделки
из
бумаги
в
подарок
для
маленьких
детей.
Вы
хотите
порадовать малышей? Давайте вспомним, какие игрушки мы уже делали?
(Показываю
из
коробки
образцы
игрушек
на
основе
конуса
и
цилиндра)
Какими способами техники бумажной скульптуры мы использовали в работе?
(способы закручивания круга в конус – «низкий » и «высокий» по схемам,
закручивание
прямоугольника
в
цилиндр).
Молодцы!
А
сегодня
мы
познакомимся
с
новой
техникой
«плетение».
Посмотрите
на
схему
последовательного выполнения работы. Проходите за свои столы. Выбирайте
картон
контрастного
сочетания
для
основы
коврика.
Послушайте
ритмический текст:
Вот прямоугольник расхрабрился,
Взял и пополам сложился.
Половинки приподнял,
И линии прямые увидел сам.
По линейке проведите;
В руки ножницы возьмите,
И по линии прямой идите.
А полоски режем сами,
Поочередно их вставляем!
- Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные коврики получились у
вас! Вам нравятся? Кто желает рассказать о своей поделке? (высказывания
детей).
- Давайте, готовые поделки разложим на подставке «Карусель» и отнесем
Людмиле Михайловне в группу.
Последовательность изготовления цилиндра из прямоугольника (слева)
Поделки на основе цилиндра (справа)
Последовательность изготовления низкого конуса из круга (слева)
Поделки на основе низкого конуса (справа)
Последовательность изготовления высокого конуса из круга (слева)
Поделки на основе высокого конуса (справа)
Последовательность изготовления поделок техникой «плетения» (слева)
Поделки, изготовленные техникой «плетения» (справа)