Напоминание

Конспект: "Разноцветные игрушки – зайцы, мишки, хрюшки и лягушки…"


Автор: Гриценко Ирина Юрьевна
Должность: воспитатель дошкольного образовательного учреждения
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида №128 "Семицветик"
Населённый пункт: Хабаровский край, город Комсомольск - на - Амуре, Дальневосточный регион
Наименование материала: Разработка конспекта по конструированию из бумаги
Тема: Конспект: "Разноцветные игрушки – зайцы, мишки, хрюшки и лягушки…"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №128 «Семицветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по

Конструированию из бумаги в подготовительной к школе группе

Тема: «Разноцветные игрушки – зайцы, мишки, хрюшки и лягушки…»
Подготовила: Гриценко И.Ю воспитатель Комсомольск – на - Амуре 2016 год

Конструирование из бумаги в подготовительной группе

Тема: «Разноцветные игрушки – зайцы, мишки, хрюшки и лягушки…»

Цель:
Формировать умение самостоятельно «включать» спо соб конструирования в процесс изготовления различных поделок.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры: техники «плетения». 2. Закрепить знакомые способы закручивания круга в конус – «низкий » и «высокий». 3. Активизировать воображение детей. 4. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.
Оборудование и материалы:
 Образцы ковриков,  ½ листа картона,  Готовые формы круга, полукруга,  простой карандаш,  ножницы,  клей – карандаш,  ½ листа цветного картона для оформления цветного коврика,  салфетки.
Ход:

Воспитатель:
Сегодня мне на телефон поступило сообщение, что нас с ребятами приглашает в гости директор цирка. Убедительно просит помочь ему развеселить зверюшек перед выступлением, он сам не знает, что с ними произошло? Помогите пожайлуста, ребята! - Ребята, вы хотите отправиться в гости к зверюшкам?
Дети:
Да.

Воспитатель:
Поможем нашим друзьям в подготовке к цирковому представлению. Вместе с детьми отправляются на ковер и вдруг вместо зверюшек они увидели геометрические фигуры, расположенные на столах, фланелеграфе.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что за чудеса? Мы попали с вами в страну «Геометрии»? А где же тогда цирковые звери? Кажется, я догадываюсь! Их превратили в геометрические фигуры: назовите их?
Дети:
круг, прямоугольник, квадрат.
Воспитатель:
Правильно, ребята. И что же теперь нам делать, как превратить зверей в обычный вид? (рассматриваются варианты изготовления поделок на основе конусов, цилиндров). Давайте рассмотрим с вами схемы последовательного выполнения работы: способы закручивания круга и полукруга в конусы и прямоугольника в цилиндры. Какие игрушки можно изготовить на их основе? Дети называют: хрюшка, лягушка, курочка, ворона, мышка, птица лебедь, черепаха, медведь, тигр. Молодцы! Такие игрушки мы с вами уже делали, только не оживляли. Вот теперь то, они нам и пригодились. Возьмите каждый свою игрушку и оживите ее необходимыми дополнительными деталями. Давайте для каждой игрушки изготовим коврик, чтобы им было удобно показывать свои цирковые номера. Вы согласны? Посмотрите на схемы изготовления коврика. Вот квадрат то расхрабрился, взял и пополам сложился. Половинки приподнял и линии прямые увидел сам.
В руки ножницы берите и по линии пройдите. И полоски вы найдите, а потом их закрепите. - Ребята, посмотрите, какие красивые поделки получились у вас! Вам нравятся? Кто желает рассказать о своей зверюшке? (высказывания детей). - Давайте, готовые поделки разложим на подставке «Карусель» и отнесем в группу малышам, ведь им тоже хочется увидеть цирковых зверюшек!


В раздел образования