Автор: Губчик Лидия Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Краснознаменская школа"
Населённый пункт: село Краснознаменка Красногвардейский район Республика Крым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по крымоведению "Южный берег Крыма"
Раздел: среднее образование
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Крымоведение 7класс Урок №20
Тема: Южный берег Крыма. ГП. Состав территории. История освоения, заселения и развития
региона. Уникальность природы
Планируемые результаты:
предметные: формирование знаний о Южном береге Крыма; познакомить учащихся с уникальной
природой региона;
метапредметные: развитие познавательного интереса, творческих способностей, памяти и
логического мышления; расширение и обогащение кругозора;
личностные: воспитание любви к своей малой Родине – Крыму; повышение географической
культуры учащихся.
Оборудование: физическая и административная карта Крыма, атласы, тетрадь с печатной основой
под редакцией А.В. Супрычёва для 7 класса, мультимедийный комплект с прямым доступом в
Интернет.
Тип урока: изучение нового материала.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
1.Мотивация
учебной
деятельности
На юге Крымского п-ва расположился уникальный край,
наполняющий незабываемыми ощущениями каждого, кто
посетит эту благословенную землю, - Южный берег
Крыма. эта узкая полоса прибрежья, которая тянется с
запада на восток на 150 км, притаилась за крутыми
склонами Главной гряды Крымских гор.
Анализируют.
Делают
выводы.
Участвуют в
определении
целей урока.
2.Актуализация
опорных знаний
- Как влияет на климат рельеф местности?
- Почему на юге Крыма сформировалась зона субтропиков?
- Каким бы был климат п-ва, если бы горы располагались
а) на севере Крыма…
б) в меридиональном направлении…?
Устная беседа.
Моделируют
ситуации
3.Организация
познавательной
деятельности
1. Состав территории. Геральдика региона. Наиболее
крупные населённые пункты.
2. Географическое положение.
– Южная прибрежная часть п-ва
- Чёрное море. Характер береговой линии.
– Соседние регионы: Центральный, Юго-Восточный, Юго-
Западный, Севастопольский горсовет.
3.Особенности природы.
– Рельеф ЮБК. Уникальные формы рельефа.
1. Главная гряда Крымских гор.
Название вершины
Высота
Название яйлы
Роман-Кош
1545 м
Бабуган-яйла
Демир-Капу
1540 м
Гурзуфская яйла
Работа в
группах с
использование
м Интернет-
ресурсов.
1-я группа.
«ГП. Состав
территории»
2-я группа.
«Особенности
природы»
Зейтин-Кош
1534 м
Бабуган-яйла
Кемаль-Эгерек
1528 м
Ялтинская яйла
Эклизи-Бурун
1527 м
Чатырдаг-яйла
2.Уникальные формы рельефа. Аю-Даг, г.Кошка, м.Плака,
Демерджи, Ай-Петри, скалы Адалары, скала Дива и др.
- Гидрология.
1.Наиболее крупные реки: Дерекойка (9,6 км), Учансу (7,9
км), Авунда (7,6 км), Улу-Узень Алуштинский (12км),
Демерджи (13км), Таракташ (22 км).
2.Водопады ЮБК: Учан-Су, Головкинского,
Джур-Джур.
- Климат.
1.Общие черты климата.
2.Климатические рекорды. Стр. 66.
- Растительные сообщества, характерные для ЮБК.
\– Заповедники Южного берега Крыма
таблицу.
Просмотр
презентации.
Подписывают
названия на
стр.62
Работа с
номенклатурой
Работа с
текстом стр.64.
Просмотр
презентации
«Заповедники
Крыма».
Заполнение
таблицы.
Записывают в
тетрадь.
Определяют
животных по
раздаточным
карточкам.
Название
Год
основания
Специализация
Крымский
природный
1923
Охрана лесных и лугово
–лесных (яйлинских)
ландшафтов
Ялтинский
горно-лесной
1973
Охрана
высокоствольных
(сосновых), буковых и
дубовых лесов с
вечнозелёным
субсредиземноморским
подлеском.
Мыс Мартьян
1973
Сохранение природы
субсредиземноморского
типа
-Редкие животные Крыма: муфлон, олень
благородный, гриф черноголовый, сип белоголовый,
безногая ящерица желтопузик, жужелица крымская.
4.Подведение
итогов
Закрепление.
Рефлексия.
Я узнал…
Мне понравилось….
Мне было интересно…
Мне было трудно…..
Домашнее задание: конспект
Устная беседа.
Самооценка
знаний и
умений.