Напоминание

Технологическая карта урока по крымоведению "Южный берег Крыма"


Автор: Губчик Лидия Викторовна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МБОУ "Краснознаменская школа"
Населённый пункт: село Краснознаменка Красногвардейский район Республика Крым
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока по крымоведению "Южный берег Крыма"
Раздел: среднее образование





Назад




ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Крымоведение 7класс Урок №20

Тема: Южный берег Крыма. ГП. Состав территории. История освоения, заселения и развития

региона. Уникальность природы

Планируемые результаты:

предметные: формирование знаний о Южном береге Крыма; познакомить учащихся с уникальной

природой региона;

метапредметные: развитие познавательного интереса, творческих способностей, памяти и

логического мышления; расширение и обогащение кругозора;

личностные: воспитание любви к своей малой Родине – Крыму; повышение географической

культуры учащихся.

Оборудование: физическая и административная карта Крыма, атласы, тетрадь с печатной основой

под редакцией А.В. Супрычёва для 7 класса, мультимедийный комплект с прямым доступом в

Интернет.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

1.Мотивация

учебной

деятельности

На юге Крымского п-ва расположился уникальный край,

наполняющий незабываемыми ощущениями каждого, кто

посетит эту благословенную землю, - Южный берег

Крыма. эта узкая полоса прибрежья, которая тянется с

запада на восток на 150 км, притаилась за крутыми

склонами Главной гряды Крымских гор.

Анализируют.

Делают

выводы.

Участвуют в

определении

целей урока.

2.Актуализация

опорных знаний

- Как влияет на климат рельеф местности?

- Почему на юге Крыма сформировалась зона субтропиков?

- Каким бы был климат п-ва, если бы горы располагались

а) на севере Крыма…

б) в меридиональном направлении…?

Устная беседа.

Моделируют

ситуации

3.Организация

познавательной

деятельности

1. Состав территории. Геральдика региона. Наиболее

крупные населённые пункты.

2. Географическое положение.

– Южная прибрежная часть п-ва

- Чёрное море. Характер береговой линии.

– Соседние регионы: Центральный, Юго-Восточный, Юго-

Западный, Севастопольский горсовет.

3.Особенности природы.

– Рельеф ЮБК. Уникальные формы рельефа.

1. Главная гряда Крымских гор.

Название вершины

Высота

Название яйлы

Роман-Кош

1545 м

Бабуган-яйла

Демир-Капу

1540 м

Гурзуфская яйла

Работа в

группах с

использование

м Интернет-

ресурсов.

1-я группа.

«ГП. Состав

территории»

2-я группа.

«Особенности

природы»

Зейтин-Кош

1534 м

Бабуган-яйла

Кемаль-Эгерек

1528 м

Ялтинская яйла

Эклизи-Бурун

1527 м

Чатырдаг-яйла

2.Уникальные формы рельефа. Аю-Даг, г.Кошка, м.Плака,

Демерджи, Ай-Петри, скалы Адалары, скала Дива и др.

- Гидрология.

1.Наиболее крупные реки: Дерекойка (9,6 км), Учансу (7,9

км), Авунда (7,6 км), Улу-Узень Алуштинский (12км),

Демерджи (13км), Таракташ (22 км).

2.Водопады ЮБК: Учан-Су, Головкинского,

Джур-Джур.

- Климат.

1.Общие черты климата.

2.Климатические рекорды. Стр. 66.

- Растительные сообщества, характерные для ЮБК.

\– Заповедники Южного берега Крыма

таблицу.

Просмотр

презентации.

Подписывают

названия на

стр.62

Работа с

номенклатурой

Работа с

текстом стр.64.

Просмотр

презентации

«Заповедники

Крыма».

Заполнение

таблицы.

Записывают в

тетрадь.

Определяют

животных по

раздаточным

карточкам.

Название

Год

основания

Специализация

Крымский

природный

1923

Охрана лесных и лугово

–лесных (яйлинских)

ландшафтов

Ялтинский

горно-лесной

1973

Охрана

высокоствольных

(сосновых), буковых и

дубовых лесов с

вечнозелёным

субсредиземноморским

подлеском.

Мыс Мартьян

1973

Сохранение природы

субсредиземноморского

типа

-Редкие животные Крыма: муфлон, олень

благородный, гриф черноголовый, сип белоголовый,

безногая ящерица желтопузик, жужелица крымская.

4.Подведение

итогов

Закрепление.

Рефлексия.

Я узнал…

Мне понравилось….

Мне было интересно…

Мне было трудно…..

Домашнее задание: конспект

Устная беседа.

Самооценка

знаний и

умений.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники