Автор: Абашев Максим Юрьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №121
Населённый пункт: город Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "План-конспект урока физической культуры (6 класс)"
Раздел: среднее образование
План-конспект урока физической культуры.
Школа: МБОУ СОШ №121
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №121
Дата проведения: 04.10.17
Класс: 6 В
Продолжительность урока: 40 минут
Раздел урока: Спортивные игры (баскетбол)
Номер урока: 14.
Тип урока: комбинированный
Цель урока: Способствовать совершенствованию техники движения с мячом.
Основные задачи урока:
Образовательные задачи:
- закрепление основных правил игры в баскетбол;
- способствовать совершенствованию техники ведения мяча в средней стойке;
- закрепить технику ведения мяча без зрительного анализатора с изменением высоты отскока;
Оздоровительные задачи:
- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
- способствовать развитию основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовлен -
ности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;
Воспитательные задачи:
- содействовать воспитанию устойчивых умений взаимодействовать в коллективе и положительного эмоционально-ценностного
отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
Необходимое оборудование инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), секундомер, свисток, стойки
Частные задачи
Содержание
Дози-
ровка
Организационно-методические ука-
зания
Подготовительная часть (12 минут)
Организационный мо-
мент
Построение. Приветствие. Сдача рапорта. Сооб-
щение задач урока. Основные правила в баскет-
бол.
3'
Построение в одну шеренгу. Прове-
рить наличие учащихся по списку.
Обратить внимание на внешний вид:
спортивную форму, обувь.
Правила игры в баскетбол.
Организация занимаю-
щихся.
Формирование правиль-
ной осанки.
Строевые упражнения: повороты направо, нале-
во, кругом.
30''
Строевая стойка (пятки вместе, носки
врозь, руки по швам, спина прямая).
ОРУ в движении
Подготовка организма к
основной части занятия.
Развитие основных физи-
ческих качеств: выносли-
вости; координации; бы-
строты.
Ходьба:
- обычная
- на носках, руки вверх
- на пятках, руки за головой
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс
- медленный бег
Беговые упражнения:
- приставным шагом правым, левым боком, с
хлопком прямых рук над головой;
- скрестным шагом правым, левым боком, паль-
цы рук в замок, волнообразные движения в луче-
запястных суставах;
- бег спиной вперёд, пальцы рук в замок, враще-
ние в кистевых суставах;
- бег с выносом прямых ног вперёд, руки на поя-
се;
- бег с высоким подниманием бедра, руки к пле-
чам, попеременное движение рук вверх и вниз;
- бег с захлестыванием голени, руки вперёд,
скрестное движение прямых рук «Ножницы»;
- медленный бег, по свистку прыжок с поворотом
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
30''
5'
Равнение в колонне, соблюдать ди-
станцию.
Руки прямые, ладонями обращены во-
внутрь.
Локти в стороны, смотреть прямо,
вперёд не наклоняться, шаг короткий.
Спина прямая, подниматься на носок
как можно выше.
Следить за темпом дыхания 3-4 шага
вдох, 3-4 шага выдох.
Упражнения выполнять по диагонали
спортивного зала.
Ноги согнуты в коленях, туловище
вертикально, движение рук через сто-
роны, хлопок строго над головой.
Постановка стопы на носок.
Смотреть через левое плечо,
дистанция два метра.
Удерживать правильную осанку.
По диагонали, на носках, поднимать
бедро до угла 90°.
Разноимённое движение рук и ног,
выполнять как можно чаще.
на 360°;
- ускорение по диагонали зала;
- ходьба на восстановления дыхания.
Резко не останавливаться, на стену
руками не опираться.
На раз руки вверх – вдох через нос, на
два руки через стороны вниз – выдох
через рот.
Упражнения с баскет-
больным мячом в движе-
нии.
Увеличение подвижности
в суставах, пластики дви-
жений, подводящие
упражнения к основной
части.
-И.п. мяч в опущенных руках
1 – поднятие прямых рук вверх;
2 – и.п.; 3-4 то же самое.
- И.п. мяч перед собой на вытянутых руках
1- поворот туловища вправо
2- поворот туловища влево.
-И.п. мяч перед собой на вытянутых руках
1- мах левой ногой, поворот туловища влево;
2- - мах правой ногой, поворот туловища вправо.
- И.п. мяч сзади на вытянутых руках
1- наклон вперёд, руки вверх;
2- и.п..
-Пронос мяча под правой и левой ногой «вось-
мёрка».
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Упражнение выполнять на каждый
шаг, руки не сгибать в локтевых су-
ставах.
Поворот туловища выполнять разно-
имённо по отношению к шагу (шаг
правой ногой - поворот вправо).
Ноги в коленном суставе не сгибать,
мах выше.
Темп ходьбы снизить, руки поднимать
как можно выше.
Мяч не касается ноги.
Основная часть (25 минут)
Совершенствование тех-
ники передвижения и ве-
дения мяча.
-Ведение мяча правой, левой рукой в шаге и в
беге.
- Приставным шагом правым боком, ведение
мяча левой рукой.
- Приставным шагом левым боком, ведение мяча
правой рукой.
- Передвижение спиной вперёд, ведение мяча
правой, левой рукой.
-Ведение мяча на месте, назвать цвет поднятого
учителем вверх флажка.
-Ведение мяча в движении, назвать цвет подня-
того учителем вверх флажка.
7'
7'
Выполняется толчкообразными дви-
жениями кисти, за счет сгибания и
разгибания руки в локтевом суставе и
мягкого направляющего толчка паль-
цами. Мяч ведется сбоку - спереди.
На мяч не смотреть, кто быстрее назо-
вет цвет флажка.
Перестроение в три колонны
10'
Через середину зала в колонну по три.
Закрепить умение игры в
мини-баскетбол
Игра в мини-баскетбол
8'
Класс играет двумя командами, на
площадке меньших размеров. Учи-
тель выступает в роли судьи
Заключительная часть (3 минуты)
Восстановить дыхание.
Ходьба по залу с заданиями
1'30''
По сигналу «Хоп!» преподаватель за-
секает; занимающиеся идут по залу,
про себя отсчитывают время, если
они считают, что 1' прошла – делают
шаг в сторону и останавливаются.
Восстановление организ-
ма после работы
Построение в одну шеренгу
Домашнее задание.
Организованный выход из спортивного зала
1'30''
Команда: “В одну шеренгу стройся”.
Подвести итоги игры, назвать победи-
теля. Подвести итоги урока, отметить
самых старательных и активных.