Напоминание

"План-конспект урока физической культуры (6 класс)"


Автор: Абашев Максим Юрьевич
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ №121
Населённый пункт: город Снежинск, Челябинская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: "План-конспект урока физической культуры (6 класс)"
Дата публикации: 12.01.2018
Раздел: среднее образование





Назад




План-конспект урока физической культуры.

Школа: МБОУ СОШ №121

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №121

Дата проведения: 04.10.17

Класс: 6 В

Продолжительность урока: 40 минут

Раздел урока: Спортивные игры (баскетбол)

Номер урока: 14.

Тип урока: комбинированный

Цель урока: Способствовать совершенствованию техники движения с мячом.

Основные задачи урока:

Образовательные задачи:

- закрепление основных правил игры в баскетбол;

- способствовать совершенствованию техники ведения мяча в средней стойке;

- закрепить технику ведения мяча без зрительного анализатора с изменением высоты отскока;

Оздоровительные задачи:

- обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

- способствовать развитию основных физических качеств и способностей, повышение индивидуальной физической подготовлен -

ности, расширение функциональных возможностей основных систем организма;

Воспитательные задачи:

- содействовать воспитанию устойчивых умений взаимодействовать в коллективе и положительного эмоционально-ценностного

отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.

Необходимое оборудование инвентарь: баскетбольные мячи (по количеству учащихся), секундомер, свисток, стойки

Частные задачи

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические ука-

зания

Подготовительная часть (12 минут)

Организационный мо-

мент

Построение. Приветствие. Сдача рапорта. Сооб-

щение задач урока. Основные правила в баскет-

бол.

3'

Построение в одну шеренгу. Прове-

рить наличие учащихся по списку.

Обратить внимание на внешний вид:

спортивную форму, обувь.

Правила игры в баскетбол.

Организация занимаю-

щихся.

Формирование правиль-

ной осанки.

Строевые упражнения: повороты направо, нале-

во, кругом.

30''

Строевая стойка (пятки вместе, носки

врозь, руки по швам, спина прямая).

ОРУ в движении

Подготовка организма к

основной части занятия.

Развитие основных физи-

ческих качеств: выносли-

вости; координации; бы-

строты.

Ходьба:

- обычная

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за головой

- перекатом с пятки на носок, руки на пояс

- медленный бег

Беговые упражнения:

- приставным шагом правым, левым боком, с

хлопком прямых рук над головой;

- скрестным шагом правым, левым боком, паль-

цы рук в замок, волнообразные движения в луче-

запястных суставах;

- бег спиной вперёд, пальцы рук в замок, враще-

ние в кистевых суставах;

- бег с выносом прямых ног вперёд, руки на поя-

се;

- бег с высоким подниманием бедра, руки к пле-

чам, попеременное движение рук вверх и вниз;

- бег с захлестыванием голени, руки вперёд,

скрестное движение прямых рук «Ножницы»;

- медленный бег, по свистку прыжок с поворотом

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

30''

5'

Равнение в колонне, соблюдать ди-

станцию.

Руки прямые, ладонями обращены во-

внутрь.

Локти в стороны, смотреть прямо,

вперёд не наклоняться, шаг короткий.

Спина прямая, подниматься на носок

как можно выше.

Следить за темпом дыхания 3-4 шага

вдох, 3-4 шага выдох.

Упражнения выполнять по диагонали

спортивного зала.

Ноги согнуты в коленях, туловище

вертикально, движение рук через сто-

роны, хлопок строго над головой.

Постановка стопы на носок.

Смотреть через левое плечо,

дистанция два метра.

Удерживать правильную осанку.

По диагонали, на носках, поднимать

бедро до угла 90°.

Разноимённое движение рук и ног,

выполнять как можно чаще.

на 360°;

- ускорение по диагонали зала;

- ходьба на восстановления дыхания.

Резко не останавливаться, на стену

руками не опираться.

На раз руки вверх – вдох через нос, на

два руки через стороны вниз – выдох

через рот.

Упражнения с баскет-

больным мячом в движе-

нии.

Увеличение подвижности

в суставах, пластики дви-

жений, подводящие

упражнения к основной

части.

-И.п. мяч в опущенных руках

1 – поднятие прямых рук вверх;

2 – и.п.; 3-4 то же самое.

- И.п. мяч перед собой на вытянутых руках

1- поворот туловища вправо

2- поворот туловища влево.

-И.п. мяч перед собой на вытянутых руках

1- мах левой ногой, поворот туловища влево;

2- - мах правой ногой, поворот туловища вправо.

- И.п. мяч сзади на вытянутых руках

1- наклон вперёд, руки вверх;

2- и.п..

-Пронос мяча под правой и левой ногой «вось-

мёрка».

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

Упражнение выполнять на каждый

шаг, руки не сгибать в локтевых су-

ставах.

Поворот туловища выполнять разно-

имённо по отношению к шагу (шаг

правой ногой - поворот вправо).

Ноги в коленном суставе не сгибать,

мах выше.

Темп ходьбы снизить, руки поднимать

как можно выше.

Мяч не касается ноги.

Основная часть (25 минут)

Совершенствование тех-

ники передвижения и ве-

дения мяча.

-Ведение мяча правой, левой рукой в шаге и в

беге.

- Приставным шагом правым боком, ведение

мяча левой рукой.

- Приставным шагом левым боком, ведение мяча

правой рукой.

- Передвижение спиной вперёд, ведение мяча

правой, левой рукой.

-Ведение мяча на месте, назвать цвет поднятого

учителем вверх флажка.

-Ведение мяча в движении, назвать цвет подня-

того учителем вверх флажка.

7'

7'

Выполняется толчкообразными дви-

жениями кисти, за счет сгибания и

разгибания руки в локтевом суставе и

мягкого направляющего толчка паль-

цами. Мяч ведется сбоку - спереди.

На мяч не смотреть, кто быстрее назо-

вет цвет флажка.

Перестроение в три колонны

10'

Через середину зала в колонну по три.

Закрепить умение игры в

мини-баскетбол

Игра в мини-баскетбол

8'

Класс играет двумя командами, на

площадке меньших размеров. Учи-

тель выступает в роли судьи

Заключительная часть (3 минуты)

Восстановить дыхание.

Ходьба по залу с заданиями

1'30''

По сигналу «Хоп!» преподаватель за-

секает; занимающиеся идут по залу,

про себя отсчитывают время, если

они считают, что 1' прошла – делают

шаг в сторону и останавливаются.

Восстановление организ-

ма после работы

Построение в одну шеренгу

Домашнее задание.

Организованный выход из спортивного зала

1'30''

Команда: “В одну шеренгу стройся”.

Подвести итоги игры, назвать победи-

теля. Подвести итоги урока, отметить

самых старательных и активных.



В раздел образования