Напоминание

Сказки о Весёлом Язычке


Автор: Погосян Лариса Юрьевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Д/с №545 ФГУП ГКНПЦ им. М.В. Хруничева
Населённый пункт: г. Москва
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сказки о Весёлом Язычке
Раздел: дошкольное образование





Назад




Артикуляционная гимнастка является основным начальным этапом коррекции звукопроизношения. Как известно, любая игра – это основа дошкольного развития, а внедрение в игровую деятельность ребенка элементов сказки, забавных историй и рассказов всегда делает эту деятельность более эффективной и продуктивной. Именно поэтому занятия по исправлению нарушения звуков лучше начинать со «Сказок о Весёлом Язычке», которые создают хороший эмоциональный настрой для детей. Предлагаю коллегам одну историю из моего цикла сказок. Эту сказку можно использовать для постановки свистящих звуков. Сказка о чудесах, которые произошли с Весёлым Язычком Стояло прекрасное летнее утро. Весёлый Язычок лежал на крылечке (упражнение « Крылечко») и загорал. Ярко светило ласковое солнышко и приветливо улыбалось ему (упражнение «Улыбка»). Язычок захотел немного поиграть в песочнице, но прежде он решил вскопать песок, чтобы тот стал более рыхлым. Не успел он взять в руки лопатку, как она тут же отскочила и принялась сама копать….раз-два, раз-два…(упражнение «Лопатка») « Вот чудеса! - подумал Язычок, но ведь так же не бывает, чтобы лопаты сами копали???!!! Может, я сплю?» Он тут же решил непременно пойти посмотреть на часы… Часики весело тикали «тик-так», «тик-так», а их веселые стрелочки показывали ровно десять часов утра (Упражнение «Часики»)... Язычок, широко улыбаясь, радостно выбежал из дома(упражнение «Заборчик»), чтобы немного покататься на своих любимых качелях-«лодочках». Только он устроился поудобнее, как вдруг, качели начали сами раскачиваться: то вверх- то вниз, то вверх- то вниз…. (упражнение «Лодочка») «Вот чудеса! – опять подумал Язычок, но ведь так не бывает, чтобы качели сами себя раскачивали???!!! Может, я всё-таки сплю»? Язычок пощипал себя за губки, за щечки, за подбородок, за складочку под носом (самомассаж). Потом погладил своё лицо, закрыл глазки, открыл и решил, что всё это ему показалось. Он вспомнил, что ещё очень хотел покататься на своем любимом велосипеде. Язычок пошел в гараж, где стоял велосипед, взглянув на шины (он всегда проверял колеса перед поездкой), он очень огорчился, потому что, шина на заднем колесе была спущена. Но Весёлый Язычок не привык горевать, он посмотрел на зеркальный звонок, прикрепленный на руле, и улыбнулся себе так, что все зубки стали видны. (Упражнение «Заборчик») Он взял насос и начал качать шины: с-с-с-с-с-с-с-с…..(артикуляция звука «С») Через несколько минут всё было готово к поездке. Весёлый Язычок сел на велосипед, поставил ножки на педали, но вдруг, педали сами быстро-быстро закрутились, руль развернулся задом-наперед, а велосипед стал двигаться, то в одну, то в другую сторону. «Да что же это за чудеса?! – вновь подумал Язычок. Как же может быть, чтобы колеса сами так быстро крутились, а велосипед топтался на месте? Так не бывает….» И тут вдруг откуда-то издалека Язычок услышал нежный голос мамы: «Милый Язычок! Пора вставать! Ты помнишь, что хотел сегодня пораньше встать, чтобы успеть поиграть в песочнице, покататься на качели, и на своем любимом велосипеде»…. Язычок зевнул, потянулся, загадочно улыбнулся маме и сказал: «Да! Во сне иногда происходят настоящие чудеса!»


В раздел образования