Напоминание

Что проходим: "Грибы. Ягоды"


Автор: Попова Ольга Ивановна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "ДС "Берёзка"
Населённый пункт: г. Новый Уренгой
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Что проходим: "Грибы. Ягоды"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Что проходим: Тема «Грибы. Ягоды»
Способствовать формированию представлений об основных видах грибов и ягод, с объяснением происхождения названия. Формировать обобщающее понятие «грибы», «ягоды» (растут в лесу, на земле, на кустах)
Родителям рекомендуется:
-рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды. - обратите внимание на цвет, форму, величину, строение грибов и ягод -по возможности покажите ребенку место, где растут грибы и ягоды (в саду, в лесу, на кусте, на земле, на дереве) -рассмотрите рисунки, где рядом с деревьями нарисованы грибы с осиной – подосиновик с березой – подберезовик с дубом – белый гриб с елью и сосной – лисички, маслята на пнях - опята -расскажите ребенку о съедобных и ядовитых грибах и ягодах постарайтесь, чтобы ребенок запомнил их (мухомор, бледная поганка, ложные опята, ложные лисички, строчок) -расскажите, покажите и дайте попробовать ребенку то, что готовят из грибов и ягод.
Игры с прищепками.
Задание: разложите грибы и ягоды в разные корзины.
Развивающие игры:

1.

Игра «Узнай ягоды на вкус»

2.
Составьте описательный рассказ о ягоде или о грибе по плану: Что это? Как называется? Где растет? Под каким деревом? Каков внешний вид (форма, цвет, величина)? Какая на вкус? Что из нее готовят?
3.

Игра «Исправь ошибку».
Предложите ребенку угадать, что вы сказали не правильно: вишня растет на яблоне, гриб растет в цветочном горшке; из клюквы сварили клубничное варенье и т.д
4.
Ответь на вопрос: Про какую ягоду можно сказать «кислая». Про какой гриб можно сказать «ядовитый»?
5. Игра «Подбери признак»
Клубника (какая?) – сочная, красная…. Лисичка (какая?) – маленькая, ярко желтая…
6.
Отгадывайте с ребенком загадки о грибах и ягодах.
7.
Вылепите из пластилина грибы и ягодки
8.

Игра «Съедобный - несъедобный»
(назовите гриб (ягоду), а ребенок отвечает, какой он)
9.

Игра «Какой гриб с каким деревом

дружит?»
, ответим на вопрос: Какой гриб растет под березой? Под осиной? (объясните ребенку, почему так назван гриб)

Что проходим: Тема «Овощи и фрукты»
Способствовать формированию представлений об основных видах овощей и фруктов.
Мы рекомендуем Вам:
-рассмотрите с ребенком натуральные фрукты и овощи, подберите картинки - обратите внимание на внешний вид и вкусовые особенности -по возможности покажите ребенку место, где растут овощи и фрукты -приготовьте совместно блюда из овощей и фруктов -расскажите ребенку, как выращивают овощи и фрукты, в какое время года -закрепите у ребенка понятия «овощи», «фрукты», «урожай», «огород», «сад»
Игры с прищепками.
Задание: 1.Овощи сложите в ящик, а фрукты – в корзинку. 2.Приделайте ботву к репке, к свёкле (подберите прилагательные к существительным) - свёкла какая? (сладкая, сочная, бордовая) - репка какая? (круглая, вкусная, жёлтая) -редис какой? (круглый, вкусный, красный)
Развивающие игры:

1.

Игра «Узнай на вкус»

2.
Составляйте описательные рассказы об овощах и фруктах по плану:  Что это?  Как называется?  Где растет?  Каков внешний вид (форма, цвет, величина)?  Какой на вкус?  Что из него готовят?
3.

Игра «Исправь ошибку».
Предложите ребенку угадать, что вы сказали не правильно: например, помидор растет на дереве, яблоко растет на грядке, урожай собираем зимой….; огурец желтый, квадратной формы…. т.д.
5
.
Игра «Подбери признак»
Помидор (какой?) - сочный, красный…. Апельсин (какой?) – круглый, ярко оранжевый…
6.
Отгадывайте с ребенком загадки об овощах и фруктах
7.
Попробуйте вылепить из пластилина овощи и фрукты; нарисовать овощи и фрукты по трафарету, а затем раскрасить; попробуйте сделать аппликацию «Корзина с урожаем»
8.

Игра «Собери из частей»
Найдите крупные картинки овощей и фруктов, последовательно разрезайте картинки на части (2,3,4…) и предложите ребенку собрать целое изображение

Что проходим: Тема «Осень. Лес. Деревья»



Родителям рекомендуется:
-расскажите ребенку о том, какое время года наступило -обратите внимание на осенние изменения погоды -объясните ребенку, почему человек меняет одежду в зависимости от времени года -рассмотрите картинки с изображением осени, при этом обратите особое внимание на внешний вид и состояние деревьев -погуляйте с ребенком в осеннем парке, рассмотрите различные виды деревьев, обратите внимание какие у деревьев стволы, ветки, листья -учите различать деревья, соотносить листья с деревьями -покажите плоды различных деревьев -объясните ребенку значение слова «листопад» -составьте из листьев деревьев букет -сделайте гербарий -прочитайте ребенку стихотворения об осени.
Игры с прищепками.
Задание: прикрепи к дереву листики Игра «Назови лист» Лист березы – березовый, лист клена – кленовый, лист дуба – дубовый, и.т.д
Закрепить чистоговорку:

«Зелёная

песенка»
22.Зеленая песенка.wmv
Развивающие игры:

1.

Игра «Какие деревья ты знаешь?»
Попросите ребенка назвать деревья, которые он знает, и попробовать их найти в парке (на картинке)
2.

Игра «Подбери к дереву листик»

3.

Игра «Назови лист»
Лист березы – березовый, лист клена – кленовый, лист дуба – дубовый.
4.
Во время прогулки найдите листья разных деревьев, определите с какого дерева, найдите одинаковые по форме, по цвету или по величине листья.
5.

Игра «Узнай по описанию».
Разложите перед ребенком листья от разных деревьев. Опишите внешний вид одного из листика, пусть ребенок найдет нужный и назовет его
6.
Посчитайте листики
7.
Обведите по контору листья деревьев и раскрасьте их
8.
Нарисуйте с ребенком осеннее дерево
9.

Игра «Какого листочка не стало?»
(Выложите перед ребенком несколько листочков, пусть он запомнит их. Затем спрячьте один из них и попросите назвать, какого листочка не стало.)
10.Игра «Собери листик из частей»
Дайте ребенку задание собрать дубовый (др.) листик из частей.



Что проходим: Тема: «Дикие животные наших лесов»



Родителям рекомендуется:

1.
Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован.
2.
Предложите ребёнку вспомнить названия диких животных наших лесов (медведь, волк, лось, кабан, барсук, лиса, заяц, белка, ёж). - Скажи, кто они все вместе. (Дикие животные.)
3.
Подумай и ответь, почему этих животных называют дикими?
4.
Проверьте, знает ли ребёнок, что дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище? А как называются жилища диких животных?
5.
Покажи и назови части тела животных. (Голова, морда, пасть, «лыки, нос, усы, глаза, уши, рога, шея, туловище, хвост, ноги, лапы, копыта, когти.)
Игры с прищепками.

1.«Кто, что ест?»
Задание: Подумай и скажи, кто чем и как питается. Например: «Орехи. - Белка грызет орехи». •Мед и корешки. - ...•Грибы. -...•Кора. -... •Трава и сено. - ..•Желуди. -...•Птичьи яйца. - ...•Малина. -...
Закрепить чистоговорки: «Заяц»,

«Лиса», «Песня волка».
4.Заяц.wmv 14.Лиса.wmv 6.Песня волка.wmv
Развивающие игры:

1.Игра: «Чей дом?»

2.Игра: «Назови ласково»
(белка-белочка, лиса-лисичка, волк- волчишко, заяц-зайчик, лось-лосик, медведь-медведюшка, олень-оленюшка, ёж-ёжик,кабан-кабанчик, барсук-барсучок)
3.Игра: «Один – много»
(волк-волки, белка- белки, лось-лоси, медведь-медведи, олень-олени, заяц-зайцы,лисы-лисы, барсук-барсуки, кабан-кабаны)
4.
Подбери словечко и повтори предложение: •В лесу живет много рыжих пушистых ... •На охоту вышло много серых злых ... •Охотники выслеживают больших рогатых •По тропинке бежало много колючих ... •За кустом спрятался маленький серенький • Орешек грызет маленькая рыженькая ...
5.
Ответь на вопросы: Скажи, что у животных одно (два, четыре, много).
6.
Дай полные ответы на вопросы: -У кого больше лап - у ежа или у медведя? -У кого лапы больше-у ежа или у медведя? -У кого больше хвостов-у зайца или у лисы? -У кого больше хвост - у зайца или у лисы?
7.
Предложите ребёнку отгадать загадку- шутку о диких животных. Сможет ли ребёнок определить, о скольких животных эта загадка? Морда в белую полоску. Лапу он сосёт, как соску. На колючках листья носит. В серой шубке, если осень.

Что проходим: Тема: «Домашние животные».

Родителям рекомендуется:

1.
Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован.
2
. Предложите ребёнку вспомнить названия домашних животных (собака, кошка, коза, корова, лошадь, кролик, овца, бык, ягнёнок). - Скажи, кто они все вместе. (Домашние животные.)
3.
Подумай и ответь, почему этих животных называют домашними?
4.
Скажи, какую пользу приносит каждое домашнее животное человеку.
5.
Назови части тела домашних животных. (Туловище, голова, хвост, шея, рога, уши, грива, борода, глаза, нос, пятачок, усы, ноги, копыта, лапы, когти, вымя, грива.)
6.
Скажи, чем покрыто тело животных. (Тело животных покрыто шерстью. Тело свиньи покрыто щетиной.)
Игры с прищепками.
1.«Кто, что ест?» Задание: найди каждому животному ту картинку, чем он питается.
Закрепить чистоговорки: «Овечка»,

«Лошадки», «Коза».
8.Овечка.wmv 10.Лошадки.wmv 15.Коза.wmv
Развивающие игры:

1.
Игра: «Назови детенышей домашних животных» 2.Игра: «Назови ласково»
3.
Подумай и скажи, кого много у собак (кошек, коров, лошадей, свиней, овец, кроликов; верблюдов, коз). Например: «У собак много щенков (щенят)».
4.
Закончи предложение и повтори всю фразу: •У собаки хвост, а у щенка ... (хвостик). •У кошки усы, а у котенка ... (усики). •У коровы рога, а у теленка ... (рожки). •У козы копыта, а у козленка ... (копытца). •У свиньи щетина, а у поросенка ... (щетинка). •У овцы шерсть, а у ягненка ... (шерстка).
5.
Скажи, где живут на ферме коровы (лошади и кони, кролики, свиньи и кабаны, овцы и бараны). (На ферме коровы живут в коровнике (лошади и кони - в конюшне, кролики - в крольчатнике, свиньи и кабаны - в свинарнике, овцы и бараны –в овчарне).
6.
Назови профессии людей, работающих на ферме. Скажи, что делают люди этих профессий. (Они ухаживают за домашними животными на ферме. Пастухи пасут коров, доярки доят коров; за конями и лошадьми ухаживают конюхи; за свиньями ухаживают свинарки, пасут свиней свинопасы; за овцами ухаживают овчары.)
7.
Образуй новые слова по образцу: длинная грива - длинногривый. • Черная грива - ... • Белая грива - ... • Длинный хвост - ...• Короткий хвост -... • Серый хвост - ... • Густая шерсть - ... • Длинные рога - ... • Острые рога -… • Крутые рога - ... • Белый лоб - ... • Длинные ноги - ... • Длинные уши - ...

Что проходим: Тема: «Времена года».

Родителям рекомендуется:

1.
Рассмотри картинку. Скажи, какие время года изображенные на картинках.
2.
Назови признаки и приметы осени (зимы, весны и лета)
3.
Выучи стихотворение А. Плещеева «Осень». Назови признаки осени, которые описаны в нем:
Осень
Скучная картина. Тучи без конца. Дождик так и льется, Лужи у крыльца... Чахлая рябина Мокнет под окном, Смотрит деревушка Сереньким пятном. Что ты рано в гости, Осень к нам пришла? Еще просит сердце Света и тепла!
Игры с прищепками.

Задание
Скажи, какая осень. (Золотая, хмурая, дождливая и т.д.) (Аналогично: зима, весна, лето)
Закрепить чистоговорки: «Гора», «Зиму

всю мели метели».
34.Гора.wmv 39.Зиму всю мели метели.wmv
Развивающие игры:

1.

Д/игра:

« Назови 10 "зимних" слов»
(снег, снежинка, снеговик, зима, ...).
2.Д/игра: «Назови зимние месяцы»
(весенние, летние, осенние). - Каким месяцем заканчивается год? - Каким месяцем начинается год?
3. Д/игра: « Подбери признаки»
- Снег какой?- Ветер зимой какой? - Солнце какое?- Небо какое? - Тучи какие? - Лёд какой? - Погода какая?
4.Д/игра: « Исправь ошибки»
Наступило лето, и речка покрылась льдом. Наступила зима, и прилетели скворцы. Закончилась осень, и наступила весна.
5.Игровое упражнение: «Продолжи

предложения»
Если зимой холоднее, чем весной, то весной ... . Если снежная крепость выше скамейки, то скамейка ... . Если мальчиков в парке больше, чем девочек ... .
6. «Нарисуй» осень движением рук
(покажи большие лужи, дождь, тучи, грязь). (Аналогично: зима, весна, лето)
7.Выучите игру "Снежок"
Раз, два, три, четыре, Из снега мы снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий И совсем-совсем не сладкий! Раз - подбросим, два - поймаем, Три - уроним и ... сломаем; (Н.В. Нищева)

Что проходим: Тема: «Домашние птицы».

Родителям рекомендуется:
1Уважаемые родители! Рассмотрите с детьми картинки с изображениями домашних птиц: петуха, курицы, утки, гуся, индюка. Дети должны уметь их показывать и называть.
Объясните:
человек держит этих птиц возле своего дома в специальных домиках; они называются домашние птицы; домашние птицы приносят пользу человеку: дают мясо, яйца, перья; человек ухаживает за ними: кормит зерном, поит водой.
Выучите:
* какие части тела у птиц: голова, клюв, шея, туловище, крылья, хвост, ноги; гребешок, бородка, шпоры (у петуха); * кто как голос подает: петух - кукарекает ("ку-ка-ре-ку"); курица - кудахчет ("куд- кудах");утка - крякает ("кря"); гусь-гогочет ("га-га-га"); индюк - болбочет ("бл-бл-бл").
Игры с прищепками.
1.«Кто, что делает?» Задание: перечисли, что делает птица.
Закрепить чистоговорки: «Гуси»,

«Курочка», «Цыплятки».
2.Гуси.wmv 3.Курочка.wmv 24.Циплятки.wmv
Развивающие игры:

1.

Игра:

"Назови ласково"
со словами: петух, курица, цыплёнок, утка, утёнок, клюв, крыло, гребешок, хвост.
2.Игра: «Посчитай».
Назови птенцов домашних птиц с числами 1,2,5. (Один цыпленок, два цыпленка, пять цыплят. И т.д.)
3.
Выучите загадки о домашних птицах: По лужку он важно бродит, из воды сухим выходит, Носит красные ботинки, дарит мягкие перинки. (Гусь.) Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы - ребёнок, а зовут меня ... (цыплёнок). Гребешок аленький, кафтанчик рябенький, Двойная бородка, важная походка, Раньше всех встаёт, голосисто поёт(Петух)
4.Игра: «У кого, кто?»
Назвать детёнышей домашних птиц: у курицы - цыплёнок, цыплята; у утки - утёнок, утята; у гуся - гусёнок, гусята; у индюка - индюшонок, индюшата.
5.Игра: «Назови правильно»:
назови папу, маму и детёныша каждой птицы. Петух, курица, цыплёнок. Селезень, утка, утёнок. Гусь, гусыня, гусёнок. Индюк, индейка, индюшка.
6.Игра: «Кто как голос подаёт»
Индюк – болбочет; Курица …(кудахчет) Утка… (крякает); Гусь… (гогочет) Петух …(кукарекает); Цыплёнок-(пищит)

Что проходим:

Тема: «Игрушки»





Родителям рекомендуется:

1.
Назови все, что нарисовано, одним словом. (Игрушки) Закончи фразу подходящим словом: катать, возить, нагружать, играть, бросать, крутить, умывать, кормить, разбирать и собирать и т.д. А потом скажи всю фразу:
2.
С игрушкой можно играть по-разному. Из кубиков можно ... (строить). Куклу можно ... (кормить, одевать, переодевать, купать, причесывать, укладывать спать). Мяч можно ... (катить, бросать, подбрасывать). Машину можно ... (катать, нагружать, разгружать). Пирамидку можно ... (собирать, разбирать). Юлу можно ... (крутить, вращать).
Игры с прищепками.
Задание: Помоги самолётику взлететь, приделай ему крылья, хвост.
Закрепить чистоговорки: «Игра»,

«Мишка», «Прозрачный шарик».
13.Игра.wmv 29.Мишка.wmv 38.Прозрачный шарик.wmv
Развивающие игры:

1.

Игрушки можно сделать из разных

материалов.
Про мишку из плюша скажем «плюшевый мишка». А как ты скажешь про ... - ведерко из железа; - матрешку из дерева; - кубики из пластмассы; - зайку из плюша; - лисичку из меха;
-
мяч из резины?
3.Выучи стихотворение:
Там, в углу, лежат игрушки, Отдыхают в тишине. Пять игрушек в день рожденья Подарили гости мне. Раз - ушастый серый зайка, Два - есть дудка у меня, Три - сейчас я покажу вам Черногривого коня. Бурый мишка мой - четыре, Белка рыженькая - пять... Только всех моих игрушек Мне никак не сосчитать. А. Бродский
4.
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие. - «Выложи из палочек» (машину, куклу, домик) - «Собери матрёшку» - «Собери картинку с игрушками» (кубики, разрезные картинки из 2-4 частей).

Что проходим: Тема: «Моя семья»



Родителям рекомендуется:

1.
Развивать понимание речи и активный словарь по теме: «Моя семья».
2.
Рассмотреть картинку с изображением членов семьи или фотографию, где присутствуют члены семьи.
3. Проводить с детьми речевые игры и

упражнения.

«Покажи-назови»

Задача:
развивать у детей понимание речи, учить называть членов семьи.
Описание:
Перед ребёнком раскладывают фотографии членов семьи. Инструкция на понимание речи: - Покажи маму (папу, бабу {бабушку}, деда {дедушку}). Вопрос на активизацию речи: - Кто это? (Побуждать ребёнка к высказыванию: - Это мама. Это мама Таня. Это бабушка Нина.)
Игры с прищепками.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Задание: На каждую строчку стихотворения ребёнок надевает прищепку с изображением члена семьи.
Закрепить чистоговорки: «Соня»,

«Колыбельная».
18.Соня-Соня.wmv 9.Колыбельная.wmv
Развивающие игры:

1.Игра: «Назови ласково»

2.Игра: «Подарок».

3.Игра: «Что делает мама?»
Задача: Развивать у детей понимание глаголов. Описание: Обращайте внимание ребёнка на различные действия, совершаемые членами семьи: - Что делает дедушка? (Дедушка читает вечернюю газету.) - Что делает мама? (Мама купает младшего братика; мама готовит вкусный, обед и т.д.)
4.

Игры с прищепками.
Закрепить с детьми пальчиковую гимнастику:
«Моя семья».
Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик – я. Это вся моя семья.
5.
Рассказать детям сказку
«Курочка

Ряба».
Задача: Развивать понимание содержания сказки и вопросов по прочитанному. Учить договаривать слова и фразы при слушании сказки.
6.
Развивать мелкую моторику и зрительное восприятие. - «Выложи из палочек» (окно, крышу, кроватку, домик) - «Собери матрёшку» - «Собери картинку с игрушками» (кубики, разрезные картинки из 2-4 частей).

Что проходим: Тема: «Транспорт»



Родителям рекомендуется:

1.
Поговорите с ребенком о профессиях врача, учителя, воспитателя, портнихи, парикмахера, повара, продавца, художника, музыканта. Расскажите ребенку о каждой профессии и помогите запомнить информацию с помощью наглядных примеров, художественной литературы.
Игры с прищепками.

Игра: «Мы профессии считаем».
Задание: называет профессию и прицепляет прищепку к нужной картинке.
Закрепить чистоговорки: «Сам»,

«Трубач».
20.Сам.wmv 40.Трубач.wmv
Развивающие игры:

1.Упражнение "Кто что делает?"
(на образование глаголов от имён существительных) Учитель – учит, воспитатель - …, строитель - … , продавец - … , грузчик - …, фотограф - … , писатель - …
2. Упражнение "Кому, что нужно для

работы?"
(на употребление винительного и дательного падежа существительных). Повару – поварёшка, кастрюля… Врачу - ... Художнику - ... Парикмахеру - … Музыканту - …
3.Упражнение "Один - много"
(на употребление родительного падежа множественного числа существительных). Один врач - много врачей, один художник - много …, один продавец – много … , один танцор – много … , один космонавт – много …
4. Упражнение "Бывает - не бывает"
(на осмысление логико-грамматических конструкций). Повар варит суп. Суп варит повар. Суп варит повара. Суп сварен поваром. Повар сварен супом. Поваром сварен суп. Супом сварен повар.
5.Развитие логического мышления.

Учимся отгадывать загадки.
Кто в дни болезни всех полезней, И лечит нас от всех болезней. (Врач) Кто приносит нам газеты И от бабушки приветы? (Почтальон)

Что проходим: Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»



Родителям рекомендуется:

1.
Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован.
2.
Рассмотрите с ребенком его одежду, обувь, обратите внимание на материалы, из которых они сделаны. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами. Пусть рассмотрит и назовет свои головные уборы и головные уборы других членов семьи. Вспомнить, какая есть одежда (осенняя, зимняя, летняя и т. д.) Рассказать какую одежду мы носим осенью, и какую зимой. -Дай полный ответ на вопросы: - Почему осенью тебе нужны резиновые сапоги? Осенью я ношу резиновые сапоги, потому что… - Почему летом ты не носишь шубу? - Почему зимой ты не ходишь гулять в босоножках? Прочитайте ребенку рассказ Н.Носова "Живая шляпа". Пусть он расскажет, чего испугались дети, кто их напугал. .
Игры с прищепками.

1.Игра: «Посчитай -ка»
Задание: Ребёнок считает одежду, обувь, при этом находит нужные картинки и прицепляет прищепки.
Закрепить чистоговорку: «Игра».
ИГРА.wmv
Развивающие игры:

1.
Для активизации в речи относительных прилагательных поиграйте в
игру с

мячом "Какой? Какая? Какое?"
Вы бросаете мяч и говорите, из чего сделана одежда или обувь; ребенок ловит мяч, образует словосочетание с относительными прилагательным и возвращает мяч Вам: свитер из шерсти - шерстяной свитер; кроссовки из кожи - кожаные кроссовки и т.д. Выясните, знает ли ребенок, что мы называем головными уборами.
2. Игра: «Четвёртый лишний»
по темам: "Одежда", "Головные уборы", "Обувь". Это будет способствовать развитию речевого слуха и активизации словаря ребенка. 3.
Игра: "Чего не стало?"
Вы выкладываете несколько предметов(одежда, головной убор или обувь), ребенок рассматривает их и отворачивается. Вы прячете один из предметов (футболку), ребенок определяет, чего не стало: Не стало футболки .
Ответь на вопросы :
- Кофта из шерсти- какая?————————- - Шарф из шерсти – какой?———————— - Пальто из шерсти – какое?———————- - Рукавички из шерсти - какие?——————-
К словам
мой, моя, моё, мои- подобрать слова : мои – брюки, перчатки.. Моя- кофта, рубашка, майка, пижама.

Что проходим: Тема: «Насекомые».

Родителям рекомендуется:

1.
Рассмотри картинку. Покажи и назови, кто на ней нарисован.Назови эти картинки одним словом.
3.Загадайте детям загадки:
В лесу у пня суетня, беготня: Народ рабочий весь день хлопочет, Себе город строит. (муравьи) Не жужжу, когда сижу, Н жужжу, когда хожу, Не жужжу, когда тружусь, Не жужжу, когда кружусь. (жук) На лугу живёт скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик) Над цветком порхает, пляшет, Веерком узорным машет. (бабочка)
Игры с прищепками.

Игра «Исправь ошибку»
Возле цветка маленький червячище. Под кустом мелкий тараканище. Под листом малюсенький комарище.
Закрепить чистоговорки: «Оса»,

«Жук», «Кузнечик».
16.Оса.wmv 28.Жуки.wmv 41.Кузнечик.wmv
Развивающие игры:

1.Игра «Назови ласково»
Учить образовывать слова с помощью уменьшит-ласкательных суффиксов. комар – комарик, пчела – пчёлка, жук – жучок, муха – мушка, стрекоза – стрекозка, муравей – муравьишка.
2.Игра «Один-много»
Учить образовывать сущ. во множественном числе в И.п. комар – комары, пчела – пчёлы, стрекоза – стрекозы, муравей – муравьи, муха – мухи, оса – осы.
3.Игра «Один-много»
Учить образовывать сущ. во множественном числе в Р.п. стрекоза - много стрекоз муравей - много муравьёв комар - много комаров пчела - много пчёл оса - много ос стрекоза - много стрекоз бабочка – много бабочек
4.Игра «Весёлый счёт»
Учить согласовывать существительные с числительными 1 муравей, 2 муравья, 3 муравья, 4 муравья, 5 муравьёв… 1 бабочка, 2 бабочки, 3 бабочки, 4 бабочки, 5 бабочек… 1 жук, 2 жука, 3 жука, 4 жука, 5 жуков… 1 оса, 2 осы, 3 осы, 4 осы, 5 ос…


5.Игра «Кто как передвигается?»
Учить составлять сложные предложения со значением противопоставления. Муравей ползает, а бабочка… порхает (летает). Гусеница ползает, а кузнечик… прыгает. Бабочка летает, а улитка… ползает.

Что проходим: Тема «Зимние забавы»





Родителям рекомендуется:
Уважаемы родители! Найдите картинки с изображением зимы и зимних развлечений. Рассмотрите и объясните значение слов:
снегопад, метель, сугроб.
Подберите пять - шесть признаков к слову
снег:
снег (какой?) - блестящий, белый, липкий, холодный и т.д. Составьте рассказ по картине
"Зима"
:
"Наступила зима. На улице

холодно, везде лежит снег. Дети

катаются на санках, на лыжах, на

коньках, лепят снеговика,

играют в снежки. Детям весело

зимой"
. Нарисуйте и подсчитайте, следите за окончаниями:
одна
снежинка,
две
снежинки..,
пять
снежинок;
один
снеговик,
два
снеговика ...,
пять
снеговиков.
Игры с прищепками.
Задание: прикрепи к дереву снежинки прищепками. Игра «Посчитай снежинки» Ребёнок снимает прищепки со снежинками с дерева и считает: одна снежинка, две снежинки и т.д.
Закрепить чистоговорки: «Гора»,

«Зиму всю мели метели»
34.Гора.wmv 39.Зиму всю мели метели.wmv
Развивающие игры:

1. Игра "Хлопки"
со словами: снежинка, снеговик, метель, снегопад, сугроб.
2. Выучите игру "Снежок"
Раз, два, три, четыре, Из снега мы снежок слепили. Круглый, крепкий, очень гладкий, И совсем-совсем не сладкий! Раз - подбросим, два - поймаем, Три - уроним и ... сломаем. (Н.В. Нищева)


3.Отгадай загадку:
Меня не растили - из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза - угольки, руки - сучки. Холодный, большой. Кто я такой?
4. «Лепить снеговика» - измени фразу:
• Я ... (леплю снеговика). • Ты ... (лепишь снеговика). • Он (она)... (лепит снеговика). • Мы ... (лепим снеговика). • Вы ... (лепите снеговика). • Они ... (лепят снеговика).
5. Игра: «Подбери слова – родственники».
Снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.
6.Игра: «А что вчера?»
Сегодня снег блестит, а вчера… Сегодня снег падает, а вчера… Сегодня снег сверкает, а вчера… Сегодня снег тает, а вчера… Сегодня снег хрустит, а вчера… Сегодня снег идёт, а вчера…


В раздел образования