Автор: Пелых Ирина Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "Малыш" Населённый пункт: Тюменская область, город Ноябрьск Наименование материала: конспект математического развлечения Тема: "Путешествие в волшебную страну" Раздел: дошкольное образование
Конспект математического развлечения
«Путешествие в волшебную страну»
Цели:
- Учить детей путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по
горизонтали , выбирать недостающую (лишнюю) из предложенных фигур; учить
сочетать элементы по размеру, соотношению сторон.
- Развивать глазомер, комбинаторные способности, настойчивость, логическое
мышление. Умение сосредотачиваться.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Активировать речь, добиваться полных аргументированных ответов.
- Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование:
- 2 стола, 2 мольберта; эмблемы, сделанные детьми для себя; геометрический
конструктор с карточками – образцами в конверте; карточки – домики для игры «У
какой фигуры в гостях», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки
(формат А3) с изображением лабиринтов, цветы (лепестки отдельно), письмо,
картина с изображением ласточки, приз (пазлы или математическая игра).
- На стулья приклеить цветы – серединка – эмблема каждого ребенка.
- Дюймовочка, Фея, родители.
Ход:
В группе.
- Педагог показывает картинку с изображением ласточки.
- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости.
- А что это у нее в клюве? (письмо)
- Давайте его прочитаем.
Письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята. В стране Эльфов случилась беда.
Старая Мышь Заколдовала нашу Дюймовочку. Помогите, пожалуйста,
расколдовать ее. Дорогу в страну Эльфов вы найдете по стрелкам»
Жители страны Эльфов.
- Ну, что поможем?
- А дорогу в страну эльфов как найдем?
- В страну Эльфов надо идти тихо, не разговаривать, чтобы не услышала старая
мышь.
- Ребята, в стране Эльфов растут волшебные цветы. У каждого цветка, как и всех вас
есть своя эмблема. Вы должны найти свой цветок и сесть на него.
- Ну, а теперь в путь! Ищем стрелки! (Дети идут по стрелкам)
Музыкальный зал
На стенах геометрические фигуры. На стульях приклеены цветы с эмблемами. Дети
заходят в зал, находят свой цветок – стул и рассаживаются.
1 задание.
- А сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю:
«Шмель и Мотылек отправились в город логических фигур. В каждом доме они
побывали только у одной фигуры. Залетели они в первый дом. А вот к кому не
известно. Узнавать к какой фигуре в гости залетел Шмель пойдет синий квадрат
(Вктор), а к кому залетел Мотылек – красный треугольник (Александр). (дети по
карточкам находят домик)
- Молодцы, садитесь.
- Вот залетели наши путешественники во второй дом. Куда залетел Шмель пойдет
Узнавать фиолетовый квадрат (Вадим), а к кому залетел Мотылек – фиолетовый овал
(Светлана).
- Молодцы, ребята.
- А чтобы получить следующее задание, которое снимет одно из проклятий старой
мыши, надо ответить на несколько вопросов. На какие я не знаю, но зато знает Фея,
которая живет вон в той избушке. Но до избушки надо еще добраться. Давать
задание пойдет зеленый круг Катя.
2 задание.
- Катя, тебе надо сделать 3 шага прямо, повернуть налево и сделать 2 шага, затем
повернуться направо и сделать 5 больших шагов, повернуться вокруг себя и дальше
к избушке.
В избушке сидит Фея – родитель. Ребенок стучит.
- Кто там?
- А зачем ты пришла? (За заданием)
- Чтобы его получить, тебе надо ответить на мои вопросы:
- Какой сегодня день недели? –
Какой день недели будет завтра?
– Какой день недели был вчера?
- Молодец, Катя, ответила на все мои вопросы, вот получай задание.
Игра «Четвертый лишний»
На мольберте заготовлены карточки.
- Ребята, перед вами 4 карточки, надо найти лишнюю и убрать ее.
– Задание идут выполнять: к этому мольберту фиолетовый треугольник (Даша С.) и
зеленый прямоугольник (Вероника) и зеленый треугольник (Наташа). –
Хорошо, сняли еще одно заклятие.
3 задание.
- А до следующего задания нам надо дойти сначала через болото по узенькой
тропинке так, чтобы ее не касались ни носки ни пятки (боком), а затем по кочкам
(прыгают из обруча в обруч).
Участвуют все дети.
В конце пути лежит большой конверт, в нем карты – лабиринты.
Дети приносят конверт воспитателю.
- Да тут задачка посложнее, надо помочь ласточке долететь до волшебной страны. –
ласточке будут помогать зеленый круг (Катя) и красный квадрат (Антон).
- В конце пути вы найдете конверты со следующим заданием.
4 задание
Когда дети пройдут лабиринт, в конце будут лежать конверты с карточками
образцами. (геометрические фигуры), приносят воспитателю.
- Так, это же здесь надо сделать? Что это за карточки? Ага, все понятно.
– Ребята, нам нужно собрать заколдованные фигуры из геометрического
конструктора. А собирать у нас будут: синий круг (Наташа В.), красный круг
(Вова),синий овал ( Артур), фиолетовый круг (Регина). На столах заготовки
геометрических фигур по 2 человека за стол. (Дети выполняют задание)
- Молодцы, ребята. Осталось снять последнее заклятие .
– Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне. Но что-то тут не
так. Что же? (не хватает лепестков). Их тоже заколдовала старая мышь.
– Надо их расколдовать. А для этого нужно собрать лепестки в той
последовательности, в какой они расположены на целом цветке. – Расколдовать
цветы у нас будут: Красный прямоугольник (Костя), красный круг (Ксюша), синий
прямоугольник (Назар), синий прямоугольник (Юля). (Дети выполняют задание)-
Молодцы, садитесь.
- Ну вот, ребята, мы всех расколдовали, сняли все заклятия, которые наложила на
Дюймовочку старая мышь.
- Теперь Дюймовочка свободна, давайте ее позовем. Хором: «Дюймовочка!»
Выходит Дюймовочка (родитель) и благодарит детей за спасение.
- «Ребята, большое спасибо, что спасли меня, что справились с трудными
испытаниями. Теперь все уже позади, и я хочу с вами поиграть.»
П/и «Чей домик быстрее соберется»
Дети разбиваются на группы по 5 человек.
Домики: на стульях геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник.
прямоугольник). Пока играет бубен дети играют, тихонько бегают.
Только бубен замолчал, дети должны собраться в свои домики. Игра проводиться 2-
3 раза.
- А теперь ребята, садитесь на свои места, я хочу вам сделать подарок.
– Вот наш волшебный сундучок. Что там, вы посмотрите в группе.
– Ну, а теперь мне пора. До свидания.