Напоминание

"Путешествие в волшебную страну"


Автор: Пелых Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Малыш"
Населённый пункт: Тюменская область, город Ноябрьск
Наименование материала: конспект математического развлечения
Тема: "Путешествие в волшебную страну"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект математического развлечения «Путешествие в волшебную страну»
Цели:
- Учить детей путем зрительного и мыслительного анализа рядов фигур по горизонтали , выбирать недостающую (лишнюю) из предложенных фигур; учить сочетать элементы по размеру, соотношению сторон. - Развивать глазомер, комбинаторные способности, настойчивость, логическое мышление. Умение сосредотачиваться. - Закрепить геометрические фигуры. - Активировать речь, добиваться полных аргументированных ответов. - Воспитывать желание добиваться поставленной цели.
Оборудование:
- 2 стола, 2 мольберта; эмблемы, сделанные детьми для себя; геометрический конструктор с карточками – образцами в конверте; карточки – домики для игры «У какой фигуры в гостях», карточки для игры «Четвертый лишний», карточки (формат А3) с изображением лабиринтов, цветы (лепестки отдельно), письмо, картина с изображением ласточки, приз (пазлы или математическая игра). - На стулья приклеить цветы – серединка – эмблема каждого ребенка. - Дюймовочка, Фея, родители.
Ход:

В группе.
- Педагог показывает картинку с изображением ласточки. - Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел в гости. - А что это у нее в клюве? (письмо) - Давайте его прочитаем. Письмо: «Здравствуйте, дорогие ребята. В стране Эльфов случилась беда. Старая Мышь Заколдовала нашу Дюймовочку. Помогите, пожалуйста, расколдовать ее. Дорогу в страну Эльфов вы найдете по стрелкам» Жители страны Эльфов. - Ну, что поможем? - А дорогу в страну эльфов как найдем? - В страну Эльфов надо идти тихо, не разговаривать, чтобы не услышала старая мышь. - Ребята, в стране Эльфов растут волшебные цветы. У каждого цветка, как и всех вас есть своя эмблема. Вы должны найти свой цветок и сесть на него. - Ну, а теперь в путь! Ищем стрелки! (Дети идут по стрелкам)
Музыкальный зал

На стенах геометрические фигуры. На стульях приклеены цветы с эмблемами. Дети заходят в зал, находят свой цветок – стул и рассаживаются.
1 задание.
- А сейчас послушайте, я расскажу вам одну историю: «Шмель и Мотылек отправились в город логических фигур. В каждом доме они побывали только у одной фигуры. Залетели они в первый дом. А вот к кому не известно. Узнавать к какой фигуре в гости залетел Шмель пойдет синий квадрат (Вктор), а к кому залетел Мотылек – красный треугольник (Александр). (дети по карточкам находят домик) - Молодцы, садитесь. - Вот залетели наши путешественники во второй дом. Куда залетел Шмель пойдет Узнавать фиолетовый квадрат (Вадим), а к кому залетел Мотылек – фиолетовый овал (Светлана). - Молодцы, ребята. - А чтобы получить следующее задание, которое снимет одно из проклятий старой мыши, надо ответить на несколько вопросов. На какие я не знаю, но зато знает Фея, которая живет вон в той избушке. Но до избушки надо еще добраться. Давать задание пойдет зеленый круг Катя.
2 задание.
- Катя, тебе надо сделать 3 шага прямо, повернуть налево и сделать 2 шага, затем повернуться направо и сделать 5 больших шагов, повернуться вокруг себя и дальше к избушке. В избушке сидит Фея – родитель. Ребенок стучит. - Кто там? - А зачем ты пришла? (За заданием) - Чтобы его получить, тебе надо ответить на мои вопросы: - Какой сегодня день недели? – Какой день недели будет завтра? – Какой день недели был вчера? - Молодец, Катя, ответила на все мои вопросы, вот получай задание.
Игра «Четвертый лишний»
На мольберте заготовлены карточки. - Ребята, перед вами 4 карточки, надо найти лишнюю и убрать ее. – Задание идут выполнять: к этому мольберту фиолетовый треугольник (Даша С.) и зеленый прямоугольник (Вероника) и зеленый треугольник (Наташа). – Хорошо, сняли еще одно заклятие.
3 задание.
- А до следующего задания нам надо дойти сначала через болото по узенькой тропинке так, чтобы ее не касались ни носки ни пятки (боком), а затем по кочкам (прыгают из обруча в обруч).
Участвуют все дети. В конце пути лежит большой конверт, в нем карты – лабиринты. Дети приносят конверт воспитателю. - Да тут задачка посложнее, надо помочь ласточке долететь до волшебной страны. – ласточке будут помогать зеленый круг (Катя) и красный квадрат (Антон). - В конце пути вы найдете конверты со следующим заданием.
4 задание
Когда дети пройдут лабиринт, в конце будут лежать конверты с карточками образцами. (геометрические фигуры), приносят воспитателю. - Так, это же здесь надо сделать? Что это за карточки? Ага, все понятно. – Ребята, нам нужно собрать заколдованные фигуры из геометрического конструктора. А собирать у нас будут: синий круг (Наташа В.), красный круг (Вова),синий овал ( Артур), фиолетовый круг (Регина). На столах заготовки геометрических фигур по 2 человека за стол. (Дети выполняют задание) - Молодцы, ребята. Осталось снять
последнее заклятие
. – Посмотрите, какие красивые цветы выросли на нашей поляне. Но что-то тут не так. Что же? (не хватает лепестков). Их тоже заколдовала старая мышь. – Надо их расколдовать. А для этого нужно собрать лепестки в той последовательности, в какой они расположены на целом цветке. – Расколдовать цветы у нас будут: Красный прямоугольник (Костя), красный круг (Ксюша), синий прямоугольник (Назар), синий прямоугольник (Юля). (Дети выполняют задание)- Молодцы, садитесь. - Ну вот, ребята, мы всех расколдовали, сняли все заклятия, которые наложила на Дюймовочку старая мышь. - Теперь Дюймовочка свободна, давайте ее позовем. Хором: «Дюймовочка!» Выходит Дюймовочка (родитель) и благодарит детей за спасение. - «Ребята, большое спасибо, что спасли меня, что справились с трудными испытаниями. Теперь все уже позади, и я хочу с вами поиграть.»
П/и «Чей домик быстрее соберется»
Дети разбиваются на группы по 5 человек. Домики: на стульях геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник. прямоугольник). Пока играет бубен дети играют, тихонько бегают. Только бубен замолчал, дети должны собраться в свои домики. Игра проводиться 2- 3 раза. - А теперь ребята, садитесь на свои места, я хочу вам сделать подарок. – Вот наш волшебный сундучок. Что там, вы посмотрите в группе. – Ну, а теперь мне пора. До свидания.


В раздел образования