Автор: Зозина Наталья Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Березка" Населённый пункт: г. Снежногорск, Мурманская область Наименование материала: проект Тема: Добрый праздник "Новый год" Раздел: дошкольное образование
Добрый праздник – Новый год!
проект для детей старшей группы
компенсирующей направленности с ТНР
МБДОУ №9 «Берёзка»
г. Снежногорск
Мурманская область
воспитатели :
Зозина Наталья Владимировна
Старик Любовь Ивановна
Вид проекта: познавательный, игровой.
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Срок реализации: краткосрочный (2 недели)
Руководители: Зозина Наталья Владимировна,
Старик Любовь Ивановна
Участники: воспитатели,
дети старшей логопедической группы, родители.
Актуальность
Одним из самых любимых праздников дети называют
Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало
знают о зарождении традиции празднования Нового года, о
том, как отмечают этот праздник в других странах, какие
персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие
подарки принято дарить. Чтобы помочь детям узнать
больше о празднике Новый год, мы выбрали метод
проектов.
Цель:
познакомить детей с традициями, связанными с Новым
годом,
познакомить с историей появления новогодних
персонажей - Деда Мороза и Снегурочки, где живёт
Дед Мороз и как выглядит его дом,
какие традиции существуют у разных народов и что
означают.
Задачи:
способствовать поиску новой информации о
праздновании Нового года в России и других странах
мира, о новогодних традициях, персонажах и т. д.;
познакомить с произведениями художественной
литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения);
формировать интерес к произведениям русского
фольклора (загадки, пословицы, народные игры);
познакомить с музыкальными произведениями о
Новом годе (песни, пляски, хороводы);
обогащать и развивать активный словарь детей;
расширять объём знаний детей и родителей по
теме;
повышать заинтересованность родителей к
продуктивной, досуговой деятельности с детьми.
Подготовительный
этап
Выбор актуальной темы.
Постановка цели и задач по выбранной теме.
Сбор информации по теме.
Покупка и накопление различного материала.
Включение в ООД игр и других видов
деятельности
.
Формирование целостной картины мира
Беседы : «Ёлочкины подружки», «Новогодние
путешествия»,
Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику.
Работа в книжном уголке: подбор художественной
литературы на новогоднюю тематику, выставка книг.
Изготовление альбома «Новогодние открытки».
Украшение ёлки в группе.
Оформление групповой комнаты и раздевалки детскими
поделками.
Основной этап
Игровая деятельность
Пальчиковые игры, дидактические игры.
Музыкально – дидактические игры: «Из какой это
песенки?», «Угадай мелодию».
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, ветер и
снежинка», «Ледяные ворота».
Сюжетные игры «Новый год у наших кукол»,
«Мы празднуем Новый год».
Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Ёлка»,
Е, Благинина «Стихи о Ёлке»,
М. Зощенко «Ёлка», С. Маршак «Круглый год»,
М. Манакова «Снеговик – помощник».
Познавательное развитие
Рассматривание картины «Новый год – это радость и восторг»,
беседа «Как встречают Новый год», «Ёлочкины подружки».
Речевое развитие
Заучивание стихотворений:
К.Чуковский «Ёлка», Е. Благинина «Кто пришёл?», Е.
Тараховская «Если кончится мороз».
Составление рассказов на тему «Письмо для Деда Мороза»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Ёлка нарядная, множество огней»,
конструирование «Снеговичок», лепка «Ёлочные игрушки»,
конструирование из бумаги «Разноцветные цепочки»
Социально – коммуникативное развитие
Экскурсия к городской ёлке,
участие в выставке ДОУ «Карнавальная маска»,
презентация на сайт ДОУ « Весёлый Снеговичок»,
папка для родителей «Учим вместе к празднику»,
выставка детских работ «Зимушка – зима», «Ёлка нарядная,
множество огней»,
стенгазета для родителей «Новогоднее настроение».
Работа с родителями
Оказание помощи в сборе материала «Новогодние
открытки»,
подготовка костюмов для новогоднего утренника,
подготовка подарков для детей,
изготовление карнавальных масок для выставки в ДОУ,
сопровождение экскурсии к городской ёлке,
заучивание стихотворений к празднику,
чтение художественной литературы по теме,
посещение спектакля в ДК «Современник» - «Зимняя
сказка».
Заключительный этап
Поведение новогоднего утренника
«Проделки Нехочухи»