Напоминание

Добрый праздник "Новый год"


Автор: Зозина Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 9 "Березка"
Населённый пункт: г. Снежногорск, Мурманская область
Наименование материала: проект
Тема: Добрый праздник "Новый год"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Добрый праздник – Новый год! проект для детей старшей группы компенсирующей направленности с ТНР МБДОУ №9 «Берёзка» г. Снежногорск Мурманская область воспитатели : Зозина Наталья Владимировна Старик Любовь Ивановна
Вид проекта: познавательный, игровой. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Руководители: Зозина Наталья Владимировна, Старик Любовь Ивановна Участники: воспитатели, дети старшей логопедической группы, родители.

Актуальность
Одним из самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о том, как отмечают этот праздник в других странах, какие персонажи присутствуют, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. Чтобы помочь детям узнать больше о празднике Новый год, мы выбрали метод проектов.

Цель:
познакомить детей с традициями, связанными с Новым годом, познакомить с историей появления новогодних персонажей - Деда Мороза и Снегурочки, где живёт Дед Мороз и как выглядит его дом, какие традиции существуют у разных народов и что означают.

Задачи:
способствовать поиску новой информации о праздновании Нового года в России и других странах мира, о новогодних традициях, персонажах и т. д.; познакомить с произведениями художественной литературы о Новом годе (рассказы, стихотворения); формировать интерес к произведениям русского фольклора (загадки, пословицы, народные игры);
познакомить с музыкальными произведениями о Новом годе (песни, пляски, хороводы); обогащать и развивать активный словарь детей; расширять объём знаний детей и родителей по теме; повышать заинтересованность родителей к продуктивной, досуговой деятельности с детьми.

Подготовительный

этап
Выбор актуальной темы. Постановка цели и задач по выбранной теме. Сбор информации по теме. Покупка и накопление различного материала. Включение в ООД игр и других видов деятельности .

Формирование целостной картины мира
Беседы : «Ёлочкины подружки», «Новогодние путешествия», Рассматривание иллюстраций на новогоднюю тематику. Работа в книжном уголке: подбор художественной литературы на новогоднюю тематику, выставка книг. Изготовление альбома «Новогодние открытки». Украшение ёлки в группе. Оформление групповой комнаты и раздевалки детскими поделками.

Основной этап

Игровая деятельность
Пальчиковые игры, дидактические игры. Музыкально – дидактические игры: «Из какой это песенки?», «Угадай мелодию». Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз, ветер и снежинка», «Ледяные ворота». Сюжетные игры «Новый год у наших кукол», «Мы празднуем Новый год».

Чтение художественной литературы
К. Чуковский «Ёлка», Е, Благинина «Стихи о Ёлке», М. Зощенко «Ёлка», С. Маршак «Круглый год», М. Манакова «Снеговик – помощник».
Познавательное развитие
Рассматривание картины «Новый год – это радость и восторг», беседа «Как встречают Новый год», «Ёлочкины подружки».
Речевое развитие
Заучивание стихотворений: К.Чуковский «Ёлка», Е. Благинина «Кто пришёл?», Е. Тараховская «Если кончится мороз». Составление рассказов на тему «Письмо для Деда Мороза»



Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Ёлка нарядная, множество огней», конструирование «Снеговичок», лепка «Ёлочные игрушки», конструирование из бумаги «Разноцветные цепочки»
Социально – коммуникативное развитие
Экскурсия к городской ёлке, участие в выставке ДОУ «Карнавальная маска», презентация на сайт ДОУ « Весёлый Снеговичок», папка для родителей «Учим вместе к празднику», выставка детских работ «Зимушка – зима», «Ёлка нарядная, множество огней», стенгазета для родителей «Новогоднее настроение».

Работа с родителями
Оказание помощи в сборе материала «Новогодние открытки», подготовка костюмов для новогоднего утренника, подготовка подарков для детей, изготовление карнавальных масок для выставки в ДОУ, сопровождение экскурсии к городской ёлке, заучивание стихотворений к празднику, чтение художественной литературы по теме, посещение спектакля в ДК «Современник» - «Зимняя сказка».

Заключительный этап Поведение новогоднего утренника «Проделки Нехочухи»



С Новым Годом!


В раздел образования