Автор: Деменева Оксана Владимировна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МБОУ ЕСОШ №7 им.О.Казанского Населённый пункт: станица Егорлыкская Наименование материала: сценарий Тема: Я помню! Я горжусь! Раздел: среднее образование
Сценарий торжественного школьного мероприятия «Я помню! Я горжусь!»,
посвящённый празднику День Победы, для учащихся 6 классов.
Цель : воспитание патриотизма, чувства любви и гражданского долга к Родине, гордости за
свою страну.
Задачи:
- воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к Отечеству;
- расширить знания учащихся о ВОВ;
- повышать интерес к историческому прошлому Родины, к её песенному наследию;
- пропаганда средствами военной песни идей патриотизма, гуманизма, уважения к истории
государства.
Форма мероприятия : музыкальная композиция «Я помню! Я горжусь!»
1. Песня «Исправим мир»
Вед.1
Нет ничего дороже на Земле, чем улыбка ребенка. Ребенок улыбается, значит,
светит солнце, мирно колосится поле, не звучат взрывы, не горят деревни и города.
Вед.2
Год 1941-й. Июнь... Страна жила мирной жизнью, надеясь, что пожар войны,
который уже разгорелся в Европе, не затронет нашу страну.
Вед.1
Клонился к вечеру закат.
И в белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Сценка (две девушки)
Две девушки на скамейке в парке ранним утром после встречи рассвета на Выпускном
балу.
- Ну, вот и все! Школа позади. Позади беззаветное детство! (радостно)
- Да! Впереди – дорога в счастливое будущее!!! (радостно)
- Свет! А что ты будешь делать в этом счастливом будущем?
- (мечтая) Сначала я поступлю в педагогическое училище. Хочу стать географом. Затем я
поведу своих маленьких первооткрывателей по всему миру: от Тихого океана до
Атлантики, оттуда – на Северный полюс.
Мы откроем такие кусочки нашей необъятной планеты, куда еще не ступала нога
человека…
- (мечтая, глядит в небо) А я мечтаю придумать такую машину, которая бы освобождала
руки человека на заводах и фабриках и сама выполняла бы любую работу.
- Любаша! Пройдет всего каких-то 3-4 года, и мы станем совсем другими. (гордо) Мы
сможем своими самыми настоящими делами доказывать величие нашей страны. Нами
будут гордиться наши родители, учителя, одноклассники…
Вед.2
Тогда еще не знали они,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.
2. Видео начало войны «Священная война»
Вед.2
Грозный сорок первый….
Как он изменил судьбы!
Обагрил кровью и слезами детство.
Сделал короткими жизни многих мальчишек и девчонок.
Разрушил светлые мечты…
Вед.1
Мальчики и девочки заменили ушедших на фронт отцов и старших братьев, встав
на их рабочие места.
Вед.2
Разными путями дети попадали на войну. Сыны полков. Юные партизаны,
разведчики, танкисты. Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или
час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук
были связаны в едином порыве, принесшим нам Победу.
Презентация писатели-фронтовики .
Вед.1
Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему
вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Великая Отечественная война-
особая дата в судьбе целого народа.
Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память — наша совесть!
Она, как сила,нам нужна
Ю. Воронов
Вед.2
Когда гремит над городом салют,
погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие, всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ждут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?
Викторина» День Победы»
Чтение стихотворений учениками 6»А» класса, чтение стих-я «Не все
солдаты, встретят день победный…» Кагармановым Алексеем.
По окончании викторины подводятся итоги и награждаются победители.
Веду.1 Закончены наша викторина и путешествие в мир истории. Мы еще раз
поздравляем победителей и хотим пожелать нашим эрудитам терпения, трудолюбия и
удачи. Игра закончена, но процесс познания продолжается, и еще многое предстоит вам
узнать. Успехов всем участникам игры!
...прошлое всегда с нами, и все, что мы собой представляем, все, что мы имеем, исходит
из прошлого. Мы его творение, и мы его творцы. Мы живем, погруженные в него. Не
понимать этого и не ощущать прошлое... значит, не понимать настоящее.
Вы думали: история - забвение,
Архив, куда грехи свои сдают?
Она тот Высший суд, где нет прощения,
Где срока давности не признают.
Вы думали: история - что сказочка,
Где можно все напутать, переврать,
Но это вам всего лишь только кажется,
Что можно ход истории прервать!
Вед.1
Помолчим над памятью друзей,
Тех, кого мы больше не увидим,
Не услышим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в мир грядущий вышел.
Вед.2
Помолчим, чтобы сказать о них
Не холодным, равнодушным словом,
Чтоб они воскресли хоть на миг
Всем звучанием голоса живого!
Минута молчания
Вед.2 Мы, молодое поколение России, всегда будем помнить героические подвиги нашего
народа в годы Великой Отечественной войны.
Вед.1 Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше
будущее.
Вед.2 Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье
для грядущих поколений. Мы будем достойными потомками того великого поколения.
Вед.1 Мы благодарны вам за эту победу, за наши мирные жизни, за то, что вы вынесли все
лишения, и ужасы военного времени и победили.
Вед.2 . Обещаем упорно учиться, чтобы быть достойными нашей великой Родины,
Вед.1 нашего героического народа