Напоминание

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"


Автор: Плеханова Наталья Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №19 с. Рощино
Населённый пункт: с. Рощино
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект открытого занятия по математике в старшей группе "Играем с Машей и Медведем"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект

открытого занятия по математике

в старшей группе

«Играем с Машей и Медведем»



Педагог:

Плеханова

Н.В.

Октябрь

2014г.


Задачи:

Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать учить называть дни недели. Соотносить цифры с количеством предметов. Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Воспитательные:
Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.
Демонстрационный

материал:
Куклы Маша и медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный

материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами. Ход занятия:
Часть

1

Воспитатель:
- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Сидит в корзинке девочка У Мишки за спиной Он сам того не ведая Несет ее домой.
Воспитатель:
- Из какой сказки гости, ребята?
Ответы

детей:
- Маша и Медведь.
Воспитатель:
- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили прийти к ребятам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что Маша и
Медведь очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны?
Ответы

детей:
- Да.
Воспитатель:
- У каждого из них есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт: у Маши или у Медведя? Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать. Берем конверт, открываем и читаем: У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить ту геометрическую фигуру, на которую называемый предмет похож, например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг. А дальше думайте сами. (Дверь, крыша дома, огурец, кубик). - Какие геометрические фигуры выложил Илья? - Какие фигуры выложил Матвей, Ваня? - Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
Часть

2
- А теперь возьмем конверт у Мишки. Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на магнитной доске). - Смотрите, что это за волшебные облака?
Ответы

детей:
- Дни недели. - Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. - Сегодня у нас третий день недели. Назовите и покажите, какого он цвета. (Третий день недели среда, он голубого цвета). А какой будет завтра день недели, какого он цвета. А вчера, какой был день недели? Какого цвета?
Воспитатель:
- Очень хорошо, ребята. Медведю очень понравились ваши ответы.
Часть

3

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши? Открываю: Маша приглашает вас поиграть. - Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны? Зайчикам не будет скучно, Сделаем зарядку дружно? Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок-скок - скок. А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы, мои зайчишки! Замедляйте детки шаг, Шаг на месте, стой! Вот так!
Воспитатель:
- Хорошо отдохнули.
Часть

4
Можно и у Медведя взять еще конвертик, да? Читаю: Поиграйте в игру «Молчанка». Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку. - Сколько пальцев на правой руке? - Сколько глаз у светофора? - Сколько носов у двух собак? - Сколько ушей у двух мышей? - Сколько хвостов у двух котов? - Все верно, показали. Молодцы.
Часть

5
- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске). - Что сделала Настя? - Что сделала Соня? - Что сделал Вова?
- Сколько палочек использовали для домика Маши? - Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.
Часть

6

Воспитатель:
- Сейчас я возьму последний конвертик у Медведя и прочитаю. «Сюрприз найдете, если Ваня сделает 2 шага вперед, повернет налево и сделает 5 шагов вперед».
Анализ

занятия:

Воспитатель:
- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какой сказки? Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз. Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.


В раздел образования