Автор: Седегова Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ № 393 Населённый пункт: г. Пермь Наименование материала: проект Тема: "Творим сказку сами" Раздел: дошкольное образование
Тип: творческий, краткосрочный.
Возраст: средняя группа.
Проблема: Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной
деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и
применении для обыгрывания с детьми.
Цель: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной
театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру.
2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства
(использование мимики, жестов, голоса, кукловождение).
3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и
дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете
ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей
«Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Реализация проекта
Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Кто сказал мяу» и беседа об
увиденном.
Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста,
сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д.
Презентация для детей разных видов театра
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра.
Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе.
Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в
детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита).
Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим
зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр и родители» , «Построение
развивающей среды в ДОУ», мастер–класс по изготовлению театров.
Посещение спектаклей для детей в городе, драматическом театре и сделать
фотографии.
Выставка-презентация разных видов театра «Творим сказку сами»
рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождение).
Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью пальчикового театра.
Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
Показ и совместное обыгрывание сказок родителями и детьми (В ходе встречи
были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений
Результат проекта:
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами
изготовления и обыгрывания.
При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?»,
возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми,
посещать театр.
Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры.
Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной
деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет.
Фотоотчёт проекта «Творим сказку сами!».
Слова благодарности в тетради отзывов и предложений!
Приложение:
Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки в индивидуальной работе.
***
Этюд.
По стихотворению А. Бродского «Новичок».
В детский сад пришёл Молчок.
Очень робкий новичок.
Он сначала был не смел.
С нами песенок не пел.
А потом, глядим привык:
Словно зайка скок да прыг!
До чего ж я осмелел.
Даже песенку запел!(песенка).
***
Потешка.
Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки:
Лисичке-сестричке,
Заиньке усатому,
Мишке толстопятому,
Волчонку зубастому,
Петушку горластому,
Кукареку!
***
Мини- сценка.
По стихотворению Л. Корчагиной.
Был бы ёж ты хорош,
Только в руки не возьмёшь!
Нехорош? Ну и что ж!
Без иголок я не ёж!
***
Игра- драматизация «Кошки – мышки!»
Эта ручка – Мышка,
Эта ручка – Кошка,
«В кошки – мышки поиграть,
Можем мы немножко».
Мышка лапками скребёт,
Мышка корочку грызёт.
Кошка это слышит
И крадётся к Мыши.
Мышка, цапнув Кошку,
Убегает в норку.
Кошка всё сидит и ждёт,
«Что же Мышка не идёт?».