Напоминание

"Творим сказку сами"


Автор: Седегова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 393
Населённый пункт: г. Пермь
Наименование материала: проект
Тема: "Творим сказку сами"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Проект «Творим сказку сами»

Тип:
творческий, краткосрочный.
Возраст:
средняя группа.
Проблема:
Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.
Обоснование проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру. 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания родителей о разных видах театра в детском саду и применении для обыгрывания с детьми.
Цель:
Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности.
Задачи:
1. Пробудить интерес детей и родителей к театру. 2. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса, кукловождение). 3. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями был проведён опрос родителей «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» и исследовательское наблюдение детей «Самостоятельная театрализованная деятельность детей в детском саду!»
Реализация проекта
Просмотр музыкального, кукольного спектакля: «Кто сказал мяу» и беседа об увиденном. Проведение экскурсии в Драматический театр с посещением гримёрной артиста, сцены, зала, раздевалки, фойе, склада реквизита, музея и т. д. Презентация для детей разных видов театра
Активное использование в совместной деятельности с детьми разных видов театра. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т. д. в индивидуальной работе. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду (изготовление театров, билетов; подбор музыки, реквизита). Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале настоящим зрителям: детям и родителям.
Решение поставленных задач с родителями:
Наглядная информация для родителей: папка «Театр и родители» , «Построение развивающей среды в ДОУ», мастер–класс по изготовлению театров. Посещение спектаклей для детей в городе, драматическом театре и сделать фотографии. Выставка-презентация разных видов театра «Творим сказку сами» рассматривание театров, варианты их изготовления, кукловождение). Репетиции спектакля для детей «Маша и медведь» с помощью пальчикового театра. Изготовление в группу новых видов театра.
Решение поставленных задач с детьми и родителями:
Показ и совместное обыгрывание сказок родителями и детьми (В ходе встречи были показаны детьми варианты обыгрывания разных произведений
Результат проекта:
Родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. При проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?», возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр. Многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры. Увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4-5 лет.
Фотоотчёт проекта «Творим сказку сами!». Слова благодарности в тетради отзывов и предложений! Приложение: Обыгрывание этюда, потешки, мини- сценки в индивидуальной работе. *** Этюд. По стихотворению А. Бродского «Новичок». В детский сад пришёл Молчок. Очень робкий новичок. Он сначала был не смел. С нами песенок не пел. А потом, глядим привык: Словно зайка скок да прыг! До чего ж я осмелел. Даже песенку запел!(песенка). *** Потешка. Сидит белка на тележке, Продаёт она орешки: Лисичке-сестричке, Заиньке усатому, Мишке толстопятому, Волчонку зубастому,
Петушку горластому, Кукареку! *** Мини- сценка. По стихотворению Л. Корчагиной. Был бы ёж ты хорош, Только в руки не возьмёшь! Нехорош? Ну и что ж! Без иголок я не ёж! *** Игра- драматизация «Кошки – мышки!» Эта ручка – Мышка, Эта ручка – Кошка, «В кошки – мышки поиграть, Можем мы немножко». Мышка лапками скребёт, Мышка корочку грызёт. Кошка это слышит И крадётся к Мыши. Мышка, цапнув Кошку, Убегает в норку. Кошка всё сидит и ждёт, «Что же Мышка не идёт?».

Сказка «Кто сказал мяу?»



В раздел образования