Напоминание

Путешествие в зимний лес


Автор: Василенко Марина Юрьевна
Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка"
Населённый пункт: городской округ Подольск
Наименование материала: Сценарий зимнего спортивного праздника
Тема: Путешествие в зимний лес
Раздел: дошкольное образование





Назад




Автор: инструктор по физической культуре, воспитатель – Василенко Марина Юрьевна
Сценарий зимнего спортивного праздника

«Путешествие в зимний лес»

Цель:
Охрана и укрепление психического и физического здоровья детей, в том числе эмоционального благополучия.
Задачи:
1. Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка. 2. Развитие интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни и желания у детей активно участвовать в жизни детского сада. 3. Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья. 4. Обогащение знаний детей о зимнем лесе и его жителях. 5. Формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру, взрослым, сверстникам, самому себе.
Действующие лица:
 Ведущая  Заяц  Дети
Используемое оборудование и инвентарь:
 Скамейки (по количеству детей)  Шишки  Корзины – 3 шт.  Карточки с видами спорта – 10 шт.  Снежки – 7 шт.  Посылка с витаминами и спортивными заданиями  Аудиотехника, диски со звуками природы, музыкальное сопровождение конкурсов.
Ход праздника:
Дети в единой спортивной форме заходят в физкультурный зал и рассаживаются на скамейках. Выходит ведущая.
Ведущая:
Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех здесь видеть! Вы знаете, что сегодня у нас с вами необычный день. Сегодня первый день нашей зимней Недели Здоровья! И проведем мы этот день необычно. Сейчас мы все крепко-крепко зажмурим глаза и очутимся в прекрасном зимнем лесу. Звучат звуки природы: ветер, метель, хруст снега под ногами. В это время выходят ребята из 8 подготовительной группы. Как только звуки природы утихают, все дети открывают глаза и слушают стихотворение Виты Авиталь «Тихо в зимнем лесу». Тихо в зимнем лесу Снег блестит, серебриться. Смотрим мы на красу, Нам бы ей насладиться.
Спит в берлоге медведь И медведица тоже. Он не будет реветь, Для него сон дороже. Дятел долбит дупло Тишину нарушая, Как в лесу хорошо! Здесь природа живая. Тихо в зимнем лесу, Наслаждаюсь зимою. Вот я вижу лису Пробежала стрелою. Белый заяц шмыгнул У меня под ногами. Пробегая, шепнул: "Спрячусь я за кустами." Звучит музыка, вбегает Заяц, чтецы садятся на свои места.
Заяц:
Ой, кто это здесь? Кто это к нам в лес пожаловал?
Ведущая:
Здравствуй Зайчик, это мы пришли в зимний лес. Мы - самые дружные и спортивные ребята детского сада № 6 «Ласточка»!
Заяц:
Постойте, постойте! Как вы сказали? Самые дружные и спортивные ребята? Не может этого быть!? Я уже вторые сутки прыгаю по лесу и ищу именно таких ребят. Ведь мне Матушка Зима дала указание, передать самым дружным и спортивным ребятам вот эту необычную посылку. Заяц с трудом вытягивает посылку в спортивный зал.
Ведущая:
Спасибо тебе большое, Зайчик! Мы очень рады будем получить эту посылку. Ведущая протягивает руки за посылкой, а Заяц вдруг отворачивает посылку от нее.
Заяц:
А вдруг вы меня обманываете? Вдруг вы не такие уж дружные и спортивные?
Ведущая:
А хочешь, мы сейчас тебе это докажем? Ребята, вставайте в круг, проведем веселую, дружную разминку с лесным названием «Пенечки-Елочки». Когда будет куплет песни, мы хороводом двигаемся в правую сторону. Как только начнется припев, на слово «елочки» - поднимаем руки над головой, как бы делая крышу, тем самым изображая макушку елочки. Как только будет слово «пенечки» - делаем полуприсед и хлопаем себя по коленям. Ну, что готовы? Звучит веселая песня-игра «Пенечки-Ёлочки». Исполняется три куплета, каждый последующий ускоряется в темпе. Задача детей не перепутать движения. По окончании разминки, ребята садятся на свои места.
Ведущая:
Ну, теперь, ты Зайчик убедился, что это и есть самые дружные и спортивные ребята?

Заяц:
Двигаться под музыку они действительно умеют, а вот смогут ли они разгадать мои спортивные загадки?
Ведущая:
Конечно, смогут.
Заяц:
Это мы сейчас посмотрим!  Болеть мне некогда, друзья, В футбол, хоккей играю я. И очень я собою горд, Что дарит мне здоровье… (спорт)  Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора. Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" - Там идёт игра - ... (хоккей)  Загляните во дворы: Есть они у детворы. Нам нужны они зимой, Вдаль везут нас планочки. Не загнать детей домой, Очень любят … (саночки)  Две дощечки на ногах И две палочки в руках. Если мы дощечки смажем - Снежный экстра-класс покажем! Зимние рекорды ближе Тем, кто очень любит...(лыжи)  И мальчишки, и девчонки Очень любят нас зимой, Режут лед узором тонким, Не хотят идти домой. Мы изящны и легки, Мы - фигурные... (коньки)
Заяц:
Ну, ребята, молодцы! И загадки все разгадывать умеете. Но я хотел бы еще посмотреть, насколько вы быстрые. Мне нужно помочь белочкам разобрать шишки на зиму по корзинам, да, как можно быстрее. К заданию приглашаются дети младших и средних групп. Заяц высыпает из мешка шишки и раздает воспитателям корзины. Ребята должны, как можно быстрее, собрать все шишки в корзины.
Заяц:
Вот, спасибо, помогли!Белочки будут довольны.Но, а теперь задание на быстроту для старших дошкольников. Хорошо ли вы знаете особенности спортивных игр? Вот у меня есть 10 карточек с изображением различных видов спорта (хоккей, фигурное катание, гимнастика, плавание, катание на самокате, футбол, волейбол, баскетбол, катание на роликах, лыжи). Поиграем с вами в игру «Найди нужный вид спорта». Я разложу эти карточки на полу и буду считать до 10. В это время, вы бегаете между карточками в рассыпную. После «10» я назову особенность спортивной игры около которой вы должны будете встать. Давайте попробуем!
Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста.  Найдите зимнюю спортивную игру.  Найдите вид спорта на колесах.  Найдите игру, проводимую в зале.  Найдите вид спорта с использованием шлема.  Найдите вид спорта в теплой одежде.  Найдите вид спорта на коньках.  Найдите летнюю спортивную игру.  Найдите игру с мячом.  Найдите игру на льду.  Найдите вид спорта на улице.  Найдите игру в кроссовках.  найдите вид спорта с наличием защитных очков.
Ведущий:
Вот видишь, Зайчик, наши ребята и с этим заданием справились! Не пора ли отдать нам посылку?
Заяц:
Да, вы действительно очень дружные и спортивные ребята. Но если я сейчас отдам вам посылку, вы вернетесь к себе в детский сад, и мне снова станет грустно и холодно. А мне так хочется с вами еще побыть и поиграть.
Ведущая:
Ну, что, ребята, повеселим Зайчика? Предлагаю поиграть в снежки! Мы встанем по кругу и под музыку будем передавать снежки . Как только музыка закончится, тот у кого останется снежок в руках – садится на скамейку. Проводится игра со всеми детьми.
Заяц:
Вот теперь пришло время посмотреть, что же прислала вам в посылке Матушка Зима. Заяц открывает посылку и достает оттуда упакованные витаминки и конверты со спортивными заданиями.
Ведущая:
Вот видите, ребята, какая заботливая наша Матушка Зима. Она прислала вам все необходимое для того, чтобы в период холодной зимы мы с вами не заболели. Витамины мы будем принимать с вами каждый день для укрепления здоровья, а выполнение заданий из конверта поможет нам стать более спортивными. Спасибо большое тебе Зайчик! Но нам действительно пора возвращаться в детский сад.
Заяц:
Ну, что ж, пришла пора прощаться. До свидания, мои маленькие друзья! Надеюсь, до новых встреч! Дети снова закрывают глаза руками, звучит музыка зимнего ветра, Заяц убегает. Открыв глаза, дети снова оказываются в детском саду. Ведущая спрашивает, понравилось ли им зимнее путешествие в лес и что особенно запомнилось в открытии зимней Недели Здоровья.


В раздел образования