Автор: Василенко Марина Юрьевна Должность: воспитатель, инструктор по физической культуре Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка" Населённый пункт: городской округ Подольск Наименование материала: Сценарий зимнего спортивного праздника Тема: Путешествие в зимний лес Раздел: дошкольное образование
Автор:
инструктор по физической культуре,
воспитатель – Василенко Марина Юрьевна
Сценарий зимнего спортивного праздника
«Путешествие в зимний лес»
Цель: Охрана
и
укрепление
психического
и
физического
здоровья
детей,
в
том
числе
эмоционального благополучия.
Задачи:
1.
Создание условий, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка.
2.
Развитие интереса к физической культуре, спорту, здоровому образу жизни и желания у
детей активно участвовать в жизни детского сада.
3.
Формирование
у
детей
жизненно
важных
двигательных
навыков
и
умений,
способствующих укреплению здоровья.
4.
Обогащение знаний детей о зимнем лесе и его жителях.
5.
Формирование положительного отношения ребенка к окружающему миру, взрослым,
сверстникам, самому себе.
Действующие лица:
Ведущая
Заяц
Дети
Используемое оборудование и инвентарь:
Скамейки (по количеству детей)
Шишки
Корзины – 3 шт.
Карточки с видами спорта – 10 шт.
Снежки – 7 шт.
Посылка с витаминами и спортивными заданиями
Аудиотехника, диски со звуками природы, музыкальное сопровождение конкурсов.
Ход праздника:
Дети в единой спортивной форме заходят в физкультурный зал и рассаживаются на
скамейках. Выходит ведущая.
Ведущая: Здравствуйте, ребята! Очень рада вас всех здесь видеть! Вы знаете, что сегодня у нас
с вами необычный день. Сегодня первый день нашей зимней Недели Здоровья! И проведем мы
этот день необычно. Сейчас мы все крепко-крепко зажмурим глаза и очутимся в прекрасном
зимнем лесу.
Звучат звуки природы: ветер, метель, хруст снега под ногами.
В это время выходят ребята из 8 подготовительной группы.
Как только звуки природы утихают, все дети открывают глаза
и слушают стихотворение Виты Авиталь «Тихо в зимнем лесу».
Тихо в зимнем лесу
Снег блестит, серебриться.
Смотрим мы на красу,
Нам бы ей насладиться.
Спит в берлоге медведь
И медведица тоже.
Он не будет реветь,
Для него сон дороже.
Дятел долбит дупло
Тишину нарушая,
Как в лесу хорошо!
Здесь природа живая.
Тихо в зимнем лесу,
Наслаждаюсь зимою.
Вот я вижу лису
Пробежала стрелою.
Белый заяц шмыгнул
У меня под ногами.
Пробегая, шепнул:
"Спрячусь я за кустами."
Звучит музыка, вбегает Заяц, чтецы садятся на свои места.
Заяц: Ой, кто это здесь? Кто это к нам в лес пожаловал?
Ведущая: Здравствуй Зайчик, это мы пришли в зимний лес. Мы - самые дружные и спортивные
ребята детского сада № 6 «Ласточка»!
Заяц: Постойте, постойте! Как вы сказали? Самые дружные и спортивные ребята? Не может
этого быть!? Я уже вторые сутки прыгаю по лесу и ищу именно таких ребят. Ведь мне
Матушка Зима дала указание, передать самым дружным и спортивным ребятам вот эту
необычную посылку.
Заяц с трудом вытягивает посылку в спортивный зал.
Ведущая: Спасибо тебе большое, Зайчик! Мы очень рады будем получить эту посылку.
Ведущая протягивает руки за посылкой, а Заяц вдруг отворачивает посылку от нее.
Заяц: А вдруг вы меня обманываете? Вдруг вы не такие уж дружные и спортивные?
Ведущая: А хочешь, мы сейчас тебе это докажем? Ребята, вставайте в круг, проведем веселую,
дружную разминку с лесным названием «Пенечки-Елочки». Когда будет куплет песни, мы
хороводом двигаемся в правую сторону. Как только начнется припев, на слово «елочки» -
поднимаем руки над головой, как бы делая крышу, тем самым изображая макушку елочки. Как
только будет слово «пенечки» - делаем полуприсед и хлопаем себя по коленям. Ну, что готовы?
Звучит веселая песня-игра «Пенечки-Ёлочки». Исполняется три куплета, каждый
последующий ускоряется в темпе. Задача детей не перепутать движения.
По окончании разминки, ребята садятся на свои места.
Ведущая: Ну, теперь, ты Зайчик убедился, что это и есть самые дружные и спортивные ребята?
Заяц: Двигаться под музыку они действительно умеют, а вот смогут ли они разгадать мои
спортивные загадки?
Ведущая: Конечно, смогут.
Заяц: Это мы сейчас посмотрим!
Болеть мне некогда, друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…
(спорт)
Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -
Там идёт игра - ...
(хоккей)
Загляните во дворы:
Есть они у детворы.
Нам нужны они зимой,
Вдаль везут нас планочки.
Не загнать детей домой,
Очень любят … (саночки)
Две дощечки на ногах
И две палочки в руках.
Если мы дощечки смажем -
Снежный экстра-класс покажем!
Зимние рекорды ближе
Тем, кто очень любит...(лыжи)
И мальчишки, и девчонки
Очень любят нас зимой,
Режут лед узором тонким,
Не хотят идти домой.
Мы изящны и легки,
Мы - фигурные... (коньки)
Заяц: Ну, ребята, молодцы! И загадки все разгадывать умеете. Но я хотел бы еще посмотреть,
насколько вы быстрые. Мне нужно помочь белочкам разобрать шишки на зиму по корзинам, да,
как можно быстрее. К заданию приглашаются дети младших и средних групп.
Заяц высыпает из мешка шишки и раздает воспитателям корзины. Ребята должны, как
можно быстрее, собрать все шишки в корзины.
Заяц: Вот, спасибо, помогли!Белочки будут довольны.Но, а теперь задание на быстроту для
старших дошкольников. Хорошо ли вы знаете особенности спортивных игр? Вот у меня есть 10
карточек с изображением различных видов спорта (хоккей, фигурное катание, гимнастика,
плавание, катание на самокате, футбол, волейбол, баскетбол, катание на роликах, лыжи).
Поиграем с вами в игру «Найди нужный вид спорта». Я разложу эти карточки на полу и буду
считать до 10. В это время, вы бегаете между карточками в рассыпную. После «10» я назову
особенность спортивной игры около которой вы должны будете встать. Давайте попробуем!
Игра проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
Найдите зимнюю спортивную игру.
Найдите вид спорта на колесах.
Найдите игру, проводимую в зале.
Найдите вид спорта с использованием шлема.
Найдите вид спорта в теплой одежде.
Найдите вид спорта на коньках.
Найдите летнюю спортивную игру.
Найдите игру с мячом.
Найдите игру на льду.
Найдите вид спорта на улице.
Найдите игру в кроссовках.
найдите вид спорта с наличием защитных очков.
Ведущий: Вот видишь, Зайчик, наши ребята и с этим заданием справились! Не пора ли отдать
нам посылку?
Заяц: Да, вы действительно очень дружные и спортивные ребята. Но если я сейчас отдам вам
посылку, вы вернетесь к себе в детский сад, и мне снова станет грустно и холодно. А мне так
хочется с вами еще побыть и поиграть.
Ведущая: Ну, что, ребята, повеселим Зайчика? Предлагаю поиграть в снежки! Мы встанем по
кругу и под музыку будем передавать снежки . Как только музыка закончится, тот у кого
останется снежок в руках – садится на скамейку.
Проводится игра со всеми детьми.
Заяц: Вот теперь пришло время посмотреть, что же прислала вам в посылке Матушка Зима.
Заяц открывает посылку и достает оттуда упакованные витаминки и конверты со
спортивными заданиями.
Ведущая: Вот видите, ребята, какая заботливая наша Матушка Зима. Она прислала вам все
необходимое для того, чтобы в период холодной зимы мы с вами не заболели. Витамины мы
будем принимать с вами каждый день для укрепления здоровья, а выполнение заданий из
конверта поможет нам стать более спортивными. Спасибо большое тебе Зайчик! Но нам
действительно пора возвращаться в детский сад.
Заяц: Ну, что ж, пришла пора прощаться. До свидания, мои маленькие друзья! Надеюсь, до
новых встреч!
Дети снова закрывают глаза руками, звучит музыка зимнего ветра, Заяц убегает.
Открыв глаза, дети снова оказываются в детском саду.
Ведущая спрашивает, понравилось ли им зимнее путешествие в лес и что особенно
запомнилось в открытии зимней Недели Здоровья.