Напоминание

"Зелёный патруль в природе"


Автор: Пестова Наталья Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 46
Населённый пункт: г. Мурманск, жилой район Росляково
Наименование материала: конспект занятия
Тема: "Зелёный патруль в природе"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема: «Зелёный патруль в природе»

Задачи:
 Охранять растительность территории детского сада, двора, ближайшего окружения;  Проводить наблюдения за ростом и развитием растений, оценивать их состояние;  Поддерживать чистоту и порядок на территории детского сада;  Осуществлять патрулирование с целью выявления нарушений в отношении к зелёным насаждениям, чистоты и т. п;  Проведение полезных опытов и наблюдений за растениями.  Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле и т.д.;  Не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Оборудование:
 Экологические знаки (запрещающие и разрешающие);  Три стойки с условными знаками (муравейник, лекарственные растения, горящий костёр);  Имитация речки (голубая ткань);  Два стаканчика (один с мутной водой, другой с марлей и мхом);  Мусорный пакет, упаковки от сока, конфет, различные коробочки, пластиковые бутылочки и др;  Плакат с изображением неправильного поведения человека в природе (ломают ветки, забирают ёжика домой, оставляют мусор на поляне);  Два мольберта, магнитики-держатели;  Специальная форма для детей «Зелёный патруль»;  Слайд шоу о пожаре, природе, питьевых реках и озёрах.  Книга о природе.
Ход занятия:

1)

Звучит жалобный голос природы: (призыв о помощи)

Воспитатель:
«Пока мы вместе, ты не одна Природа ты наша, мы любим тебя. Тебя мы излечим, тебя мы спасём «Зелёный патруль» на помощь придёт»
Голос природы:
1
- А что такое «Зелёный патруль?»
Ответы детей:
- «Зелёный патруль» - это мы дети, которые постоянно следят за порядком в природе, на прогулке, на экскурсии, на экологической тропе, в огороде, в парке.
Воспитатель:
- Ребята, поможем природе? Тогда отправляемся в путь. (подходят к трём тропинкам)
Воспитатель:
- А по какой-же тропинке нам пройти? (на первой тропинке стоит муравейник) - Ребята, можно нам здесь пройти? (нет) -Почему?
Ответы детей:
- Муравейники нельзя разрушать, потому что муравьи помогают очищать лес. Их ещё называют «санитарами леса».
Воспитатель:
- Какой запрещающий знак мы поставим? (ребёнок выбирает запрещающий знак и ставит его на магнитную доску в красной рамке). - Подумайте и скажите, какой разрешающий знак можно здесь поставить? (дети выбирают соответствующий знак и ставят его на магнитную доску в зелёной рамке).
Воспитатель:
- Может быть мы пройдём по этой тропинке? (показываю на тропинку, где нарисованы цветы луговые и лекарственные).
Ответы детей:
- Нет, здесь нельзя ходить, потому что здесь растут луговые и лекарственные цветы. Если все будут вытаптывать цветы, они больше не вырастут, исчезнут. Они нужны 2
людям для лекарства. На них приятно смотреть. Они вкусно пахнут. Ими лечатся животные.
Воспитатель:
- Какой запрещающий знак мы поставим? (ребёнок выбирает запрещающий знак и ставит его на магнитную доску в красной рамке). - Подумайте и скажите, какой разрешающий знак можно здесь поставить? (дети выбирают соответствующий знак и ставят его на магнитную доску в зелёной рамке).
Воспитатель:
- Ой, ребята. Здесь костёр горит, нам опасно проходить. Что же делать?
Ответы детей:
- Надо срочно потушить пожар. (дети тушат костёр - имитация)
Воспитатель:
- Дети, можно в лесу разводить костры?
Ответы детей:
- Нет, это опасно для людей, зверей, для деревьев опасно. Если сгорит лес, то у нас не будет чистого воздуха, животным нечем будет питаться и негде будет жить. Сгорят все ягоды, грибы и лекарственные растения.
Воспитатель:
- Какой запрещающий знак мы поставим? (ребёнок выбирает запрещающий знак и ставит его на магнитную доску в красной рамке). - Подумайте и скажите, какой разрешающий знак можно здесь поставить? (дети выбирают соответствующий знак и ставят его на магнитную доску в зелёной рамке). - Ребята, посмотрите на экран. Вот что может произойти, если люди оставят непотушенным костёр. 3
«Дремлют спички словно птички В коробочке до поры, Только маленькие спички Не годятся для игры. Если искорка случайно, Попадёт куда-нибудь, Всё закончится печально Про игры со спичками забудь!»
Воспитатель:
- Ребята, спасибо вам, что помогли природе и потушили костёр. - А теперь отправляемся в путь. «Мы сейчас в поход выходим По тропинке в лес заходим Мы самые умные, а значит в ответе За всё живое, что есть на планете»
Воспитатель:
- Ребята, мы тушили костёр и нам жарко стало. - Давайте к речке подойдём да освежимся. (дети подходят к имитации речки).
Физминутка:
«К речке быстро мы спустились, Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре, Вот как славно освежились»
Голос природы:
«Что-вы, что-вы, здесь купаться и умываться нельзя, 4
Животным нельзя пить воду».
Воспитатель:
- Ребята, как вы думаете, почему вода стала опасной и грязной?
Ответы детей:
- Люди бросают мусор, заводы сливают грязные отходы.
Воспитатель:
- Что же нам делать? Как помочь природе? Как очистить реку?
Ответы детей:
- Надо собрать мусор и унести его в мусорный контейнер. (дети подходят к речке, собирают в пакет мусор), (воспитатель достаёт из «речки» стакан с мутной водой и спрашивает: - Можно такую воду пить? (нет, она опасна для здоровья, в ней много микробов)
Воспитатель:
- Я предлагаю очистить воду. - Делаем фильтр из нескольких слоёв марли, песка и древесного угля. - А где же мы с вами возьмём уголь и песок?
Ответы детей:
- Песок есть в природе, а уголь остался, когда мы тушили костёр. - А у меня есть бинтик. (дети пропускают воду через фильтр и делают вывод) - Она стала чище, её могут пить животные. А нам нельзя пить некипяченую воду.
Воспитатель:
- Какой можно сделать вывод?
Ответы детей:
- Воду нужно беречь; разумно относиться к запасам в природе; воду нужно экономить – плотно закрывать кран; не загрязнять водоёмы.
Воспитатель:
5
- Какой запрещающий знак мы поставим? (ребёнок выбирает запрещающий знак и ставит его на магнитную доску в красной рамке). - Подумайте и скажите, какой разрешающий знак можно здесь поставить? (дети выбирают соответствующий знак и ставят его на магнитную доску в зелёной рамке).
Воспитатель:
«Вода есть в каждом из вас Вода всем живым нужна Если б не было воды То мы бы жить не могли»
Воспитатель:
- Ребята, а для чего нам нужна вода?
Ответы детей:
- Что бы пить, умываться, готовить еду, летом купаться, стирать бельё и т.д.
Воспитатель:
- Откуда в наши краны поступает вода? (из озера, из реки) - Как называются наши питьевые озера и реки? (река Кола, Лавна, Тулома, и озеро Дровяное и Большое). - Не забывайте, что воду нужно экономить. Если вы не закроете плотно кран, то за одну минуту вытечет 110 капель воды (показ). А за сутки мы потеряем 2 ведра воды (показ). - Вода нужна не только для питья человеку. - А как вы думаете, зачем нужна вода морским и речным обитателям? (это их среда обитания; это для них дом).
Голос природы:
«Люди на природе отдыхали Веселились, загорали, и не думая 6
Бросали обвёртки от конфет И разорванный пакет, и коробочки от сока Отдохнули и ушли. Что-ж мне делать? Помоги?»
Воспитатель:
- Это результат неправильного поведения человека в природе. (показ на плакат) - Верно себя вели отдыхающие? - Как мы должны себя вести в лесу? (соблюдать правила) - Что же это за правила? (не ломать ветки у деревьев; не забирать домой диких животных; не мусорить в лесу) - Давайте поможем природе и проведём экологическую акцию «Нет мусора!» (дети на плакате закрывают сюжет плохого поведения человека другим сюжетом и выставляют знаки) - А что же ещё здесь не так? (дети закрывают картинки плохих поступков – хорошими).
Воспитатель:
- Молодцы «Зелёный патруль». - Вы сделали много добрых дел и помогли природе. (подходим к доске с запрещающими знаками) - Ребята, можно ломать ветки в лесу? - А что вы будите делать, если увидите, что ломают ветки? - А если дети поджигают траву? - А если бросают бумажки?
Воспитатель:
- Вам понравилось в лесу? - Почему? 7
- Пора нам возвращаться в детский сад. (Природа благодарит детей за помощь и дарит им книгу о природе) 8


В раздел образования