Автор: Тарасова Юлия Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №61 Рябинка
Населённый пункт: Город Белово Кемеовская область
Наименование материала: Конспект дидактической игры
Тема: Дидактическая игра " Профессии" для детей подготовительной группы с использованием ИКТ
Раздел: дошкольное образование
Сценарий
дидактическая
игра
«
Профессии»
для
подготовительной
группы с использованием ИКТ.
Цель:
систиматиризовать
знания
детей
о
профессиях
по
средвствам
дидактической игры с использованием ИКТ
Задачи:
Актуализировать знания детей о профессиях через умение классифицировать,
обобщать, систематизировать, сравнивать, устанавливать логические связи
Продолжать
развивать
монологическую
и
диалогическую
речь(
дать
развёрнутый ответ)
Продолжать развивать восприятие зрительное и слуховое восприятие.
Продолжать
воспитывать
умение
точно
следовать
правилам
игры,
формировать доброжелательное отношение к сверстникам
Оборудование: Интерактивная доска, геометрические фигуры.
Ход игры:
Воспитатель:
Зазывалочка: Приглашаю детвору на веселую игру.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну под названием Играландия.
Для того чтобы туда попасть, надо сказать, волшебные слова: «В ладоши
хлоп, в колени шлеп, один раз обернись и в Играландии очутись». Вот мы и
попали в волшебную страну. Обратите внимание, а что лежит у вас на
стульях?
(
квадрат,
круг,
треугольник,
овал,
прямоугольник
и.т.)
Это
геометрические
фигуры.
Возьмите
их
в
руки
и
присаживайтесь,
геометрические фигуры помогут нам в путешествии.
Нас
встречает
мышонок
Профи,
он
приглашает
нас
в
мир
профессий,
давайте его поприветствуем!
Дети: Здравствуй, мышонок Профи!
Воспитатель: Он приготовил нам задания, с помощью которых мы повторим
профессии.
Воспитатель: я буду вам загадывать загадки о профессиях, а вы слушайте
внимательно
и
отгадывайте.
Отвечать
будет
тот,
кто
первый
поднимет
геометрическую фигуру.
1.
Белый мел и мел цветной
У доски всегда со мной.
И учебник и указка-
Пусть идет урок как сказка! (Учитель)
2.
Он от всех родных вдали
Водит в море корабли.
Повидал немало стран
Наш отважный... (Капитан)
3.
Для компьютера программы
составляет он всегда.
Циклы, классы, подпрограммы —
инструмент его труда… (Программист)
4.
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.(Космонавт)
Воспитатель:
вы
правильно
отгадали
загадки!
Умницы!
А
сейчас
я
предлагаю нам немного отдохнуть и провести гимнастику для глаз.
Мы играли, мы играли
Наши глазки так устали,
Мы дадим им отдохнуть
Их закроем на чуть-чуть,
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Воспитатель:
Посмотрите
мышонок
Профи
приготовил
нам
задание.
Внимательно
посмотрите
на
доску
и
скажите,
какой
предмет
является
лишним для данных профессий. А отвечать будет тот, чью геометрическую
фигуру я сейчас опишу.
Треугольник - геометрическая фигура, у которой три угла.
Квадрат – геометрическая фигура, у которой 4 равных угла.
Круг – геометрическая фигура, которая не имеет углов.
Прямоугольник
–
геометрическая
фигура,
у
которой
четыре
угла,
две
стороны длинные и две короткие.
( дети называют лишние предметы).
Воспитатель: Отлично! И с этим заданием вы справились верно. Умницы!
Молодцы! Превосходно!
Мышонок
Профи пошутил и нарисовала вот
такую смешную, веселую картинку посмотрите внимательно и определите,
что изображено не верно. (Вызов по геометрической фигуре прямоугольник)
Воспитатель: Отлично! С этим заданием вы тоже справились верно. А
сейчас нам пора возвращаться в группу, а для того, чтобы вернутся в группу,
нужно сказать волшебные слова: «В ладоши хлоп, в колени шлеп, один раз
обернись и в группе очутись». Вот мы и в группе. Ребята, скажите, в какую
игру
мы
играли?
В
какую
страну
мы
летали?
О
каких
профессиях
мы
говорили? Как пошутил мышонок Профи над нами?
(Ответы
детей) В
следующий раз мы обязательно вернемся в Играландию и вспомним еще
больше профессий. Спасибо!