"Развитие познавательной активности детей в процессе экологического образования".
Автор: Пестова Наталья Яковлевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ № 46 Населённый пункт: г. Мурманск, жилой район Росляково Наименование материала: конспект родительского собрания Тема: "Развитие познавательной активности детей в процессе экологического образования". Раздел: дошкольное образование
Добрый день, уважаемые родители!
- Я рада всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании.
-
Оно
посвящено
теме
«Развитие
познавательной
активности
детей
в
процессе экологического образования».
- Почему я решила обратить ваше внимание на эту проблему?
-
С
самого
рождения
ребёнок
является
первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает.
Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость.
Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его
вопросы, поэтому актуальными методами образовательной работы для меня
являются те, которые помогают сформировать активную позицию ребёнка,
пробудить поисковые мотивы, зародить потенциал возможности активного
поиска в решении проблем, поиска информации, изучению интересующих и
актуальных для ребёнка знаний.
Природа является прекрасным средством для решения этих задач.
- Какими бы вы хотели видеть своего ребёнка в будущем, в школе, во
взрослой самостоятельной жизни?
- Я приготовила вам карточки, в которых перечислены те качества,
которые могут пригодиться в жизни вашим детям.
-
Выберите
те
качества,
которые
на
ваш
взгляд
являются
наиболее
важными. (2-3 ответа).
- Правильно, все эти качества очень важны для того, чтобы ребёнок был
успешным и сегодня и в будущей жизни.
- А знаете ли вы, что эти качества даже государством определены, как
самые важные, и включены в программу дошкольного образования.
- Скажите, а всегда ли вам хватает времени, чтобы уделить ребёнку
внимание и развить эти качества? (2-3 ответа)
- Вы будите удивлены, но эти качества вам поможет развить дорога из
детского сада – домой. (обращаюсь к слайду)
-
Я
сегодня
принесла
для
вас
волшебные
сумочки,
совершенно
с
удивительными
природными
предметами,
которые
помогут
нам
этому
научиться.
- И так, первый предмет, который находится в моей сумочке, я буду
описывать, а вы догадайтесь, о чём или о ком я говорю.
(описываю дерево – ель)
- «Оно высокое, у него есть ветки, но их ещё называют лапами, листья у
него интересной формы, всегда зелёного цвета, с приятным запахом, оно даёт
пищу птицам»
- Вы догадались, о каком предмете идёт речь?
(я достаю из сумочки картинку дерева – ель и показываю родителям).
- А теперь я вам предлагаю открыть свои сумочки и достать картинку с
деревом и никому не показывать.
- Постарайтесь его описать, не называя, так – ка это сделала я, а мы
постараемся угадать, что это за дерево.
(2 родителя)
- Вот так вы со своим ребёнком сможете поиграть, когда идёте домой.
(я достаю веточку)
- Смотрите, какой интересный предмет! Как вы думаете, что это? Эта
веточка
в
ваших
руках
может
стать
волшебной
при
общении
с
вашим
ребёнком.
-
Ну,
например,
с
помощью
неё
можно
увеличить
или
уменьшить
объекты природы, которые вам с ребёнком встречаются по дороге домой.
-
Вот
я
бы
с
помощью
волшебной
веточки
хотела
бы
увеличить
снежинку, чтобы рассмотреть каждый её лучик.
- А теперь я вам предлагаю с помощью волшебной веточки увеличить
или уменьшить любой объект природы. (2-3 ответа).
-
Вот
также
вы
можете
любую
палочку
или
веточку
превратить
в
волшебную и поиграть со своим ребёнком в такую игру, которая доставит
ребёнку не только радость, но и разовьёт фантазию и воображение.
- А вот что отвечали ваши дети. (видео)
(я обращаюсь к слайду)
- Вот мы шли, шли и камушек нашли!
- Да, он оказывается не простой, а волшебный!
(прикладываю камень к уху)
- Что то мне говорит камушек. Что- что?
- Вот он о
чём сказал мне: «Ночью шёл дождь, и я стал таким
чистеньким и поэтому у меня хорошее настроение!»
- Возьмите из сумочки свои волшебные камушки. Что они пытаются вам
сказать?
(2 ответа)
- А мой камушек вот ещё о чём сказал, он не хочет быть серым, а хочет
быть нарядным и красивым.
-
Я
предлагаю
вам
раскрасить
свои
камушки,
и
превратить
их
в
насекомое, в цветы, а может кто-то из вас превратит его во что-то интересное
и необычное.
(рисуют под спокойную музыку).
- Замечательные получились фигурки. (2-3ответа)
(звучит голос синички)
- Ой, я знаю какой следующий предмет можно взять из сумочки – это
птичка.
-
Достаньте
птичек
из
своей
волшебной
сумочке
и
никому
не
показывайте, а я сейчас угадаю, какие птички у вас спрятались в ладошках.
- Я вам буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте только «Да» или
«Нет».
«Эта птичка большая?
Хвост у неё длинный?
Она питается семенами растений?
Она питается рябиной?
У неё грудка красная?» ;
«Эта птичка маленькая?
Хвост у неё короткий?
Грудка коричневого цвета?
Желтого?»
- А теперь я вас приглашаю выйти в круг.
(звучит музыка)
(я рассыпаю листья по всему коврику)
- «Листопад, листопад, под ногами у ребят листья разные шуршат»
- Вы к берёзке подбегайте, желтый листик поднимайте! Собирайте желтые
листья. (4 человека)
- Вы к рябинке подбегите, красный листик поднимите.
- А вы к осинке подбегите и коричневый возьмите.
- Вы знаете, мне кажется, что мой листочек похож на рыбку!
- А ваш? (2-3 ответа)
- Это можно с детьми проиграть по дороге домой. Эти листочки можно взять
домой.
- А вот как эти листочки помогут вам в развитии вашего ребёнка, я вам
сейчас расскажу.
- Присаживайтесь.
- Достаньте в волшебной сумочке листочки.
- А теперь постарайтесь изобразить точную копию этого листочка.
(рисуют под спокойную мелодию)
- Сложно ли вам было выполнить это задание?
- Заставило ли оно вас задуматься, каким способом его выполнить?
- Посмотрите, сколько способов решения проблемы вы нашли.
- А у ваших детей такие задания помогут развить познавательную
активность, исследовательские способности.
- Словом, многие из тех качеств, которые вы выбрали в начале нашего
собрания.
(обращаюсь к слайду)
- И если бы наш путь продолжался, то с детьми можно было бы ещё
поиграть вот в такие игры: «Назови природные объекты на звук «С»; «Что в
природе бывает красного, желтого, зелёного и цвета?».
- Только от вас зависит, что вот эта дорога от детского сада да дома, может
стать для ваших детей началом для большой, интересной, наполненной
событиями, яркими впечатлениями жизни.
- На этом наше собрание закончилось, если у кого-то есть вопросы, прошу
остаться и индивидуально побеседовать. Всем спасибо. До свидания!