Автор: Коптяева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Инсарский детский сад "Светлячок" комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Инсар
Наименование материала: статья
Тема: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Раздел: дошкольное образование
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ
ТЕХНОЛОГИИ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В
РАЗВИТИЕ
ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
«У
человека
может
быть
много
разных
настроений , но душа у него одна , и эту свою
душу
он
неуловимо
вкладывает
во
все
свое
творчество.»
Джон Голсуорси
В
настоящее
время
особое
внимание
уделяется
творческому
развитию
личности.
Убеждена
,
все
дети
без
исключения
–
талантливы.
Каждый
ребенок – творец. Обновление творческого мира начинается в детском саду.
Актуальность
темы:
выявление
творческих
способностей
у
детей
и
правильное
их
развитие
с
использованием
здоровьесберегающих
технологий.
И
решается
она
с
учетом
возраста
детей,
психофизического
развития,
условий
воспитания
и
других
факторов.
Изобразительная
деятельность
выступает,
как
ведущий
образ
эстетического
развития
и
воспитания
детей
дошкольного
возраста.
В
художественном
развитии
дошкольников
центральной
является
способность
к
восприятию
художественного
произведения
и
самостоятельному
созданию
нового
образа (в рисунке, лепке, аппликации), которой отличается оригинальностью,
вариантностью, гибкостью, подвижностью. Многие годы моей приоритетной
работы является изобразительная деятельность. Обучение рисованию, лепке,
аппликации,
способствуют
умственному,
нравственному,
эстетическому
и
физическому восприятию дошкольников. Дети с огромным желанием лепят,
рисуют,
а
также
выполняют
аппликационные
работы.
С
самого
раннего
возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в
своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши
рисуют тем, что может оставить видимый след. При этом дети не только
отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по
свойствам
и
качествам
материалами,
предметами.
Становясь
постарше
дошкольники
уже
осмысленно
изыскивают
новые
приемы
отражения
окружающей действительности в собственном художественном творчестве.
В этот момент , я делаю работу целенаправленной. В процессе работы над
рисунком, лепкой, аппликацией, у детей формируем такие важные
для
умственного
развития
мыслительные
процессы,
как
анализ
и
синтез,
сравнение, конкретизация. Мы считаем, что в связи
с недостаточным
развитием
образной
речи,
дети
глубоко
проявляют
свои
чувства
и
представления
об
увиденном
в
своем
художественном
творчестве,
чем
словами. Вот почему, по мнению ученых, рисовать, лепить ребенку так же
необходимо , как и разговаривать.
В
последнее
время
появилась
потребность
в
здоровьесберегающих
технологиях
в дошкольном образовании. Под этим сложным названием
скрывается
система,
которая
позволяет
в
период
обучения
ребенка
в
дошкольном учреждении не только получать нужные знания , но и сохранять
и даже укреплять свое здоровье.
Главная
цель
здоровьесберегающих
технологий
–
правильное,
последовательное
и
гармоничное
обучение
детей,
без
ущерба
для
их
здоровья.
Не
секрет,
что
именно
в
дошкольный
период,
у
детей
закладывается
понятие
здорового
образа
жизни
формируется
их
представление о нем.
Здоровьесберегающие технологии, это
та палочка-выручалочка , которая
помогает и малышам и нам воспитателям, чтоб учение было в радость. В
процессе
занятий
,
по
изобразительной
деятельности,
по
мере
того,
как
дошколята начинают уставать ,мы предлагаем им увлекательную физическую
паузу.
Можно
попрыгать,
присесть,
потоптать,
похлопать,
поиграть.
В
зависимости от того, чем занимались дети, предлагаем им размяться или
сделать
гимнастику
для
глаз,
дыхательную
гимнастику.
Несколько
минут
контроля правильного дыхания непосед
и снова они полны сил и готовы
творить. После такой разминки усталость как рукой снимет. Конечно детям
нужно уметь расслабляться. Широко используем в процессе занятий по ИЗО
деятельности классическую музыку, аудиозапись звуков природы. Она – один
из
методов
,
который
укрепляет
здоровье
детей,
доставляет
детям
удовольствие,
способствует
развитию
творчества,
фантазии.
Мелодия
повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры
ребенка.
Широко использую мелодии в изобразительной деятельности ,
чтобы помочь ребенку успокоиться и расслабиться. Так прослушав записи со
звуками природы, прошу его закрыть глаза и представить себя в лесу, на
берегу моря, в саду или любом другом месте, которое вызывает у него
положительные эмоции. Дети вслушиваются в звуки природы и погружаются
в
них.
Все
это
способствует
развитию
у
ребенка
воображения,
чувства
прекрасного, помогает им высказать свое отношение к героям с помощью
выразительных средств. Каждый ребенок хочет творить. На своих занятиях я
стараюсь
пробуждать
заложенное
творческое
начало,
0443у
трудиться,
помогаю
понять
и
найти
ребенку
для
себя
радостной
,
счастливой
и
наполненной жизни, сделать первые шаги в творчество.
Итак, практическая значимость данной проблемы заключается в том , что
используя здоровьесберегающие технологии
прививать детям навыки
и
умения
в
творческой
деятельности
,
воспитывать
самостоятельность
,
активность в применении этих знаний и умений , формировать мышление ,
целенаправленность.
Таким
образом,
используя
здоровьесберегающие
технологии,
я
добилась
снижения
уровня
заболеваемости,
повысилась
посещаемость
детей,
достигли положительных результатов
в воспитании здорового ребенка ,
формировании
ценностного
отношения
детей
к
здоровью
и
здоровому
образу жизни.