Напоминание

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.


Автор: Коптяева Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Инсарский детский сад "Светлячок" комбинированного вида"
Населённый пункт: Республика Мордовия, город Инсар
Наименование материала: статья
Тема: ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ

ТЕХНОЛОГИИ,

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ

В

РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

«У

человека

может

быть

много

разных

настроений , но душа у него одна , и эту свою

душу

он

неуловимо

вкладывает

во

все

свое

творчество.»

Джон Голсуорси

В

настоящее

время

особое

внимание

уделяется

творческому

развитию

личности.

Убеждена

,

все

дети

без

исключения

талантливы.

Каждый

ребенок – творец. Обновление творческого мира начинается в детском саду.

Актуальность

темы:

выявление

творческих

способностей

у

детей

и

правильное

их

развитие

с

использованием

здоровьесберегающих

технологий.

И

решается

она

с

учетом

возраста

детей,

психофизического

развития,

условий

воспитания

и

других

факторов.

Изобразительная

деятельность

выступает,

как

ведущий

образ

эстетического

развития

и

воспитания

детей

дошкольного

возраста.

В

художественном

развитии

дошкольников

центральной

является

способность

к

восприятию

художественного

произведения

и

самостоятельному

созданию

нового

образа (в рисунке, лепке, аппликации), которой отличается оригинальностью,

вариантностью, гибкостью, подвижностью. Многие годы моей приоритетной

работы является изобразительная деятельность. Обучение рисованию, лепке,

аппликации,

способствуют

умственному,

нравственному,

эстетическому

и

физическому восприятию дошкольников. Дети с огромным желанием лепят,

рисуют,

а

также

выполняют

аппликационные

работы.

С

самого

раннего

возраста дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в

своем изобразительном творчестве через визуальные ощущения. Малыши

рисуют тем, что может оставить видимый след. При этом дети не только

отражают, что они видят и чувствуют, а еще и знакомятся с разными по

свойствам

и

качествам

материалами,

предметами.

Становясь

постарше

дошкольники

уже

осмысленно

изыскивают

новые

приемы

отражения

окружающей действительности в собственном художественном творчестве.

В этот момент , я делаю работу целенаправленной. В процессе работы над

рисунком, лепкой, аппликацией, у детей формируем такие важные

для

умственного

развития

мыслительные

процессы,

как

анализ

и

синтез,

сравнение, конкретизация. Мы считаем, что в связи

с недостаточным

развитием

образной

речи,

дети

глубоко

проявляют

свои

чувства

и

представления

об

увиденном

в

своем

художественном

творчестве,

чем

словами. Вот почему, по мнению ученых, рисовать, лепить ребенку так же

необходимо , как и разговаривать.

В

последнее

время

появилась

потребность

в

здоровьесберегающих

технологиях

в дошкольном образовании. Под этим сложным названием

скрывается

система,

которая

позволяет

в

период

обучения

ребенка

в

дошкольном учреждении не только получать нужные знания , но и сохранять

и даже укреплять свое здоровье.

Главная

цель

здоровьесберегающих

технологий

правильное,

последовательное

и

гармоничное

обучение

детей,

без

ущерба

для

их

здоровья.

Не

секрет,

что

именно

в

дошкольный

период,

у

детей

закладывается

понятие

здорового

образа

жизни

формируется

их

представление о нем.

Здоровьесберегающие технологии, это

та палочка-выручалочка , которая

помогает и малышам и нам воспитателям, чтоб учение было в радость. В

процессе

занятий

,

по

изобразительной

деятельности,

по

мере

того,

как

дошколята начинают уставать ,мы предлагаем им увлекательную физическую

паузу.

Можно

попрыгать,

присесть,

потоптать,

похлопать,

поиграть.

В

зависимости от того, чем занимались дети, предлагаем им размяться или

сделать

гимнастику

для

глаз,

дыхательную

гимнастику.

Несколько

минут

контроля правильного дыхания непосед

и снова они полны сил и готовы

творить. После такой разминки усталость как рукой снимет. Конечно детям

нужно уметь расслабляться. Широко используем в процессе занятий по ИЗО

деятельности классическую музыку, аудиозапись звуков природы. Она – один

из

методов

,

который

укрепляет

здоровье

детей,

доставляет

детям

удовольствие,

способствует

развитию

творчества,

фантазии.

Мелодия

повышает интерес к окружающему миру, способствует развитию культуры

ребенка.

Широко использую мелодии в изобразительной деятельности ,

чтобы помочь ребенку успокоиться и расслабиться. Так прослушав записи со

звуками природы, прошу его закрыть глаза и представить себя в лесу, на

берегу моря, в саду или любом другом месте, которое вызывает у него

положительные эмоции. Дети вслушиваются в звуки природы и погружаются

в

них.

Все

это

способствует

развитию

у

ребенка

воображения,

чувства

прекрасного, помогает им высказать свое отношение к героям с помощью

выразительных средств. Каждый ребенок хочет творить. На своих занятиях я

стараюсь

пробуждать

заложенное

творческое

начало,

0443у

трудиться,

помогаю

понять

и

найти

ребенку

для

себя

радостной

,

счастливой

и

наполненной жизни, сделать первые шаги в творчество.

Итак, практическая значимость данной проблемы заключается в том , что

используя здоровьесберегающие технологии

прививать детям навыки

и

умения

в

творческой

деятельности

,

воспитывать

самостоятельность

,

активность в применении этих знаний и умений , формировать мышление ,

целенаправленность.

Таким

образом,

используя

здоровьесберегающие

технологии,

я

добилась

снижения

уровня

заболеваемости,

повысилась

посещаемость

детей,

достигли положительных результатов

в воспитании здорового ребенка ,

формировании

ценностного

отношения

детей

к

здоровью

и

здоровому

образу жизни.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники