Автор: Санкова Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА""
Населённый пункт: г. Клин, Московская обл.
Наименование материала: Проект познавательно – исследовательский.
Тема: "Наши любимые животные" с детьми дошкольного возраста (3-4 лет)
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА».
Проект
Познавательно – исследовательский.
На тему: «Наши любимые животные»
с детьми дошкольного возраста (3-4 лет)
в группе «Смешарики»
Воспитатель: Санкова Л.Б.
2017г.
Содержание
1.
Введение
2.
Актуальность проекта
3.
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
4.
Аннотация проекта.
5.
Этапы реализации программы.
6.
План мероприятий.
7.
Ресурсное обеспечение проекта.
8.
Риски и пути преодоления рисков.
9.
Выводы.
10. Литература.
Введение
Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С
одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или
кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в
доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и
нашим родителям? Эти вопросы и стали решающими для проведения мною
собственного исследования Дошкольное детство – очень любознательный
возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что
произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем
человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние? в доме,
значит, домашние
2.Актуальность проекта.
Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний
детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни
человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних
животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и
животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей
жизни
занимают
домашние
животные?
Что
мы
можем
дать
домашним животным? И на многие другие вопросы.
Данный
проект
позволяет
развить
у
детей
предпосылки
логического мышления, а именно: умение приобретать знания из
различных
источников,
анализировать
факты,
высказывать
собственные суждения.
Поэтому
я
считаю
важным
уделить
внимание
вопросу
воспитания бережного и заботливого отношения к животным у
детей
дошкольного
возраста.
Мир
животных
чрезвычайно
привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это
не
удивительно,
ведь
каждой
матери
и
каждому
отцу
хочется,
чтобы
их
дети
были
добрыми,
сердечными,
отзывчивыми.
Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не
любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Вовлекая
ребенка
в
совместную
деятельность
по
уходу
за
домашними
питомцами,
взрослые
развивают
в
нем
чуткость,
умение
понимать
другую
жизнь,
побуждают
к
сочувствию,
в о с п и т ы в а ю т
г о т о в н о с т ь
п о м о г а т ь
д е л о м .
Проблема в том, что каждый родитель
не соглашается завести
домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Летом дети
бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с
домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у
всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои
представления. А многие дети даже назвать животное не могут!
Поэтому
и
возникла
идея
подробного
знакомства
детей
с
домашними животными.
3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.
Цель:
Расширение представления детей об окружающем мире и привитие
бережного отношения и любви к животным
Задачи: 1. Развивать элементарные представления о домашних животных.
2.Ознакомление с внешним видом домашних животных, с особенностью их
поведения.
3.Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство
сопереживания ко всему живому.
4.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и
умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
5.Формировать первичные представления о выразительных возможностях
музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.
6.Развивать умение общения со взрослыми, отвечать на вопросы по
прочитанному, вести диалог.
7.Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни
группы.
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1.Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в
жизни человека
2.Познакомятся с правилами ухода за домашними питомцами, появится
желание помогать животным.
3. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Для педагогов.
1.Работа над проектом побуждает педагогов повышать свой
профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на
качестве образовательного процесса.
2.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию
познавательно-исследовательских способностей через различные виды
продуктивной деятельности.
3.Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной
деятельности во время реализации проекта.
Для родителей:
1.Желание родителей завести домашнего питомца.
2.Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни
группы.
3.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной
темы для развития формирования у детей гуманного отношения к животным.
4.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания
бережного отношения детей к животным.
Продукты проекта:
1. Изготовление альбома «Домашние животные».
2. «Мы в ответе за тех, кого приручили», создание фотоальбома «Мое
любимое домашнее животное».
3. Создание макета «Домик в деревне», «Скотный двор» .
4. Аннотация проекта.
1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.
2. По характеру содержания: открывает удивительный мир домашних
животных.
3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до
получения результата.
4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы, в контакте
с семьей.
5. По количеству участников: дети, воспитатель, музыкальный руководитель,
родители.
6. По продолжительности: краткосрочный.
Возраст детей: 3-4 года.
Наш проект «Наши любимые животные» направлен на организацию работы
по созданию оптимальных условий для формирования у детей
познавательного интереса к домашним животным. Развивает интерес к
представителям животного мира, воспитывает любовь к домашним
животным, развивает исследовательскую деятельность.
В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его
построения:
- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями;
- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и
их взаимодействия с людьми, окружающим миром;
- формирования познавательных интересов и познавательных действий
ребенка через его включение в различные виды деятельности.
Пути решения проекта:
- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и
возможностей ДОУ;
- Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы
работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме.
- оценить риски реализации проекта.
5. Этапы реализации программы
Реализация проекта рассчитана на полтора месяца: с июля по август.
№ Этап
Цель/задачи
Сроки
1
Подготовительно-
проектировочный
этап
Составить план деятельности.
Проинформировать родителей
о предстоящей работе.
2-я недели июля
2
Практический этап
Проведение запланированных
мероприятий
3-я-4-я неделя
июля, 1-я-2-я
неделя августа
3
Обобщающе-
результативный этап
Подвести итоги проекта
3-я неделя
августа
6. План мероприятий.
№ Мероприятие
Сроки
Ответственные
Подготовительно-проектировочный
этап
1.
Оценка развития детей дошкольного
возраста дошкольного возраста
2 неделя
июля
Воспитатель
2.
Консультация для родителей
относительно назначения проекта
2 неделя
июля
Воспитатель
3.
Анкета для родителей
2 неделя
июля
Воспитатель
4.
Беседа: «Знакомство с домашними
животными»
2 неделя
июля
Воспитатель
Практический этап
5.
Беседа: «Правила общения с
домашними животными» Беседа:
«Домашние животные и их детеныши»
17 июля
Воспитатель
6.
Беседа : «Где живут домашние
животные?»Д/и «Лето в деревне»
Игровые упражнения «Угадай кто
спрятался?
18 июля
Воспитатель
7.
Рисование «Веселые поросята»
С/и «Пастух и корова» Д/и «Пастбище»
19 июля
Воспитатель
8.
Беседа : «Чем полезно молоко?»
Приобщение к худ. литературе чтение
рассказа: В. Сутеева «Три котенка»
Знакомство с новой песней «Серенькая
кошечка»
20 июля
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
9.
Пересказ произведений о домашних
животных. Составление рассказов по
картине, из личного опыта
21 июля
Воспитатель
10
.
Подбор литературы о домашних
животных (стихи, загадки, рассказы,
сказки)
Подвижная игра: «Лохматый пёс»;
Д/и «Скотный двор»
24 июля
Воспитатель
11
.
Просмотр настольного театра русской
народной сказки: «Репка» (с участием
детей)
Сюж. –ролевая игра «Ветеринарная
клиника»
25 июля
Воспитатель
12
.
Беседа: «Чем помочь тебе зверек?»
Настольно – печатная игра «Мамы и
детки»
26 июля
Воспитатель
14
.
Чтение стихотворений и сказок о
животных.
Беседа: «Кто в домике живет?»
28 июля
Воспитатель
15
.
Беседа на тему: «Безопасность при
обращении с незнакомыми животными»
Заучивание стихотворения А. Барто «У
меня живет козленок»
31 июля
Воспитатель
16
.
Игра – драматизация «Кошкин дом»
Игровые упражнения «Угадай кто
спрятался?
01
августа
Воспитатель
17
.
«Рассматривание и сравнение кошки и
собаки»
Аппликация «Мячики для котят»
02
августа
Воспитатель
18
.
Прослушивание произведения
В.Витлина «Кошка и котята»
Рисование «Кошечка»
03
августа
Воспитатель
19
.
Заучивание потешки «Как у нашего
кота…»
04августа
Воспитатель
20
.
Чтение худ. произведений: К. Д.
Ушинский «Бишка», В. Сутеев «Кто
сказал Мяу?»
Игровое упражнение «Выбери
животное».
07
августа
Воспитатель
21
.
Проблемная ситуация: «Подбери
домики для домашних животных»
Просмотр мультфильма: по
произведению Г. Остер «Одни
неприятности, середина сосиски,
хорошо спрятанная котлета»
08
августа
Воспитатель
22
.
Лепка: «Корм для собачки»
Пальчиковые игры: «Наши соседи –
домашние животные»
09
августа
Воспитатель
23
.
Дидактическая игра: «Семья»
Пальчиковые игры :«Коза», «Два
котенка», «Собака».
10
августа
Воспитатель
24
Вечер загадок.
11августа
Воспитатель
25
Музыкальное развлечение «В гости к
домашним животным»
15августа
Воспитатель
Музыкальный
руководитель
Обобщающе – результативный
этап
26
.
Выставка фотографий на тему «Мое
любимое домашнее животное»
16
августа
Воспитатель
27
.
Рассматривание альбомов с домашними
любимцами.
17
августа
Воспитатель
28
.
Оформление макета «Домик в деревне»,
«Скотный двор».
18
августа
Воспитатель
7
7. Ресурсное обеспечение проекта.
1.Кадровое обеспечение.
Участники проекта:
- дети младшей группы;
- родители воспитанников (совместная деятельность);
- воспитатель группы;
- музыкальный руководитель;
2. Информационное обеспечение.
- методическая литература по теме;
- художественная литература по теме;
- наглядно-дидактические пособия;
- мультфильмы, фильмы;
3. Материально- техническое обеспечение.
- фотоаппарат;
- компьютер.
8. Риски и пути преодоления рисков.
Риски:
-низкая познавательная активность детей;
-низкая заинтересованность родителей;
могут быть упущены отдельные направления проекта из-за пропусков детей
посещаемости детского сада в связи с отпуском;
- несоблюдение сроков реализации проекта.
Предупреждение рисков:
- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных
направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль
за реализацией плана действий проекта по своему направлению.
Выводы:
Проект «Наши любимые животные» был направлен на знакомство детей с
домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-
правильное отношение к представителям животного мира.
В результате работы над проектом дети приобрели следующие навыки:
1.Имеют представления о домашних животных, и их детенышах,
особенностями их поведения и питания.
2. Научились наблюдать самостоятельно за домашними животными,
проявляют желание помочь животным (накормить).
3. Научились отличать и называть по внешнему виду; домашние
животные (кошка, собака, лошадь, корова и т. д), детеныши (котенок,
щенок, жеребенок, теленок).
4. Усвоили правила поведения в природе ( не дразнить, не гонять, не
дергать, не пинать и др.).
5. У детей сформировалось бережное отношение к животным, дети
проявляют устойчивый интерес к ним, с легкостью узнают животных в
натуре, на картинках, и называют их.
6. Работа над проектом детям понравилась.
7. Повысился уровень знаний детей по данной теме, активизировался и
обогатился их словарь.
8. Они стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.
Для родителей:
Родители вовлечены в совместную деятельность по обучению детей,
оказали помощь в сборе информации, пособий, пополнили предметно-
развивающую среду, в условиях семьи и детского сада.
Литература:
1.
Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми . Воронеж, 2014.
2.
Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2010.
3.
Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском
саду.
– М., 2013.
4.
Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2012.
5.
Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологи-
ческом
образовании
дошкольников.
Дошкольное
образование,
№6,
2014.
6.
Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2012.
7.
Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2011.
Фотоматериалы