Напоминание

"Наши любимые животные" с детьми дошкольного возраста (3-4 лет)


Автор: Санкова Лариса Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦЕНТР ДЕТСТВА "ЖЕМЧУЖИНКА""
Населённый пункт: г. Клин, Московская обл.
Наименование материала: Проект познавательно – исследовательский.
Тема: "Наши любимые животные" с детьми дошкольного возраста (3-4 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА».

Проект

Познавательно – исследовательский.

На тему: «Наши любимые животные»

с детьми дошкольного возраста (3-4 лет)

в группе «Смешарики»

Воспитатель: Санкова Л.Б.

2017г.

Содержание

1.

Введение

2.

Актуальность проекта

3.

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

4.

Аннотация проекта.

5.

Этапы реализации программы.

6.

План мероприятий.

7.

Ресурсное обеспечение проекта.

8.

Риски и пути преодоления рисков.

9.

Выводы.

10. Литература.

Введение

Мы часто просим своих родителей подарить нам домашнее животное. С

одной стороны, вроде бы и хорошо, что мы будем ухаживать за собачкой или

кошечкой, а с другой, родителям не хочется лишних проблем и мусора в

доме. Как быть? Какую пользу могут принести домашние животные нам и

нашим родителям? Эти вопросы и стали решающими для проведения мною

собственного исследования Дошкольное детство – очень любознательный

возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Что

произойдет, если домашнее животное выпустить в дикую природу? Зачем

человек приручил животных? Живут в доме, значит, домашние? в доме,

значит, домашние

2.Актуальность проекта.

Проект «Домашние животные» направлен на расширение знаний

детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни

человека. Данный проект открывает удивительный мир домашних

животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и

животными. Помогает ответить на вопросы: Какое место в нашей

жизни

занимают

домашние

животные?

Что

мы

можем

дать

домашним животным? И на многие другие вопросы.

Данный

проект

позволяет

развить

у

детей

предпосылки

логического мышления, а именно: умение приобретать знания из

различных

источников,

анализировать

факты,

высказывать

собственные суждения.

Поэтому

я

считаю

важным

уделить

внимание

вопросу

воспитания бережного и заботливого отношения к животным у

детей

дошкольного

возраста.

Мир

животных

чрезвычайно

привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это

не

удивительно,

ведь

каждой

матери

и

каждому

отцу

хочется,

чтобы

их

дети

были

добрыми,

сердечными,

отзывчивыми.

Ученые считают, что « Не может быть добрым человек, который не

любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Вовлекая

ребенка

в

совместную

деятельность

по

уходу

за

домашними

питомцами,

взрослые

развивают

в

нем

чуткость,

умение

понимать

другую

жизнь,

побуждают

к

сочувствию,

в о с п и т ы в а ю т

г о т о в н о с т ь

п о м о г а т ь

д е л о м .

Проблема в том, что каждый родитель

не соглашается завести

домашнего любимца, зная и понимая ответственность. Летом дети

бывают у бабушек и дедушек в деревне, где, конечно, знакомятся с

домашними животными. Но такое «знакомство» происходит не у

всех, да и те, кто видел животных – не всегда могут обобщить свои

представления. А многие дети даже назвать животное не могут!

Поэтому

и

возникла

идея

подробного

знакомства

детей

с

домашними животными.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты.

Цель:

Расширение представления детей об окружающем мире и привитие

бережного отношения и любви к животным

Задачи: 1. Развивать элементарные представления о домашних животных.

2.Ознакомление с внешним видом домашних животных, с особенностью их

поведения.

3.Воспитывать бережное отношение и любовь к животным, чувство

сопереживания ко всему живому.

4.Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и

умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

5.Формировать первичные представления о выразительных возможностях

музыки; ее способности передавать различные эмоции, настроение.

6.Развивать умение общения со взрослыми, отвечать на вопросы по

прочитанному, вести диалог.

7.Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни

группы.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1.Сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в

жизни человека

2.Познакомятся с правилами ухода за домашними питомцами, появится

желание помогать животным.

3. Привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Для педагогов.

1.Работа над проектом побуждает педагогов повышать свой

профессионально-творческий уровень, что, несомненно, сказывается на

качестве образовательного процесса.

2.Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию

познавательно-исследовательских способностей через различные виды

продуктивной деятельности.

3.Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной

деятельности во время реализации проекта.

Для родителей:

1.Желание родителей завести домашнего питомца.

2.Создать условия для повышения активности участия родителей в жизни

группы.

3.Родители примут активное участие в проекте, увидят значимость данной

темы для развития формирования у детей гуманного отношения к животным.

4.Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах воспитания

бережного отношения детей к животным.

Продукты проекта:

1. Изготовление альбома «Домашние животные».

2. «Мы в ответе за тех, кого приручили», создание фотоальбома «Мое

любимое домашнее животное».

3. Создание макета «Домик в деревне», «Скотный двор» .

4. Аннотация проекта.

1. По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

2. По характеру содержания: открывает удивительный мир домашних

животных.

3. По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до

получения результата.

4. По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы, в контакте

с семьей.

5. По количеству участников: дети, воспитатель, музыкальный руководитель,

родители.

6. По продолжительности: краткосрочный.

Возраст детей: 3-4 года.

Наш проект «Наши любимые животные» направлен на организацию работы

по созданию оптимальных условий для формирования у детей

познавательного интереса к домашним животным. Развивает интерес к

представителям животного мира, воспитывает любовь к домашним

животным, развивает исследовательскую деятельность.

В соответствии с ФГОС проект опирается на научные принципы его

построения:

- создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в

соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и

склонностями;

- содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей и

их взаимодействия с людьми, окружающим миром;

- формирования познавательных интересов и познавательных действий

ребенка через его включение в различные виды деятельности.

Пути решения проекта:

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и

возможностей ДОУ;

- Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы

работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме.

- оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации программы

Реализация проекта рассчитана на полтора месяца: с июля по август.

№ Этап

Цель/задачи

Сроки

1

Подготовительно-

проектировочный

этап

Составить план деятельности.

Проинформировать родителей

о предстоящей работе.

2-я недели июля

2

Практический этап

Проведение запланированных

мероприятий

3-я-4-я неделя

июля, 1-я-2-я

неделя августа

3

Обобщающе-

результативный этап

Подвести итоги проекта

3-я неделя

августа

6. План мероприятий.

№ Мероприятие

Сроки

Ответственные

Подготовительно-проектировочный

этап

1.

Оценка развития детей дошкольного

возраста дошкольного возраста

2 неделя

июля

Воспитатель

2.

Консультация для родителей

относительно назначения проекта

2 неделя

июля

Воспитатель

3.

Анкета для родителей

2 неделя

июля

Воспитатель

4.

Беседа: «Знакомство с домашними

животными»

2 неделя

июля

Воспитатель

Практический этап

5.

Беседа: «Правила общения с

домашними животными» Беседа:

«Домашние животные и их детеныши»

17 июля

Воспитатель

6.

Беседа : «Где живут домашние

животные?»Д/и «Лето в деревне»

Игровые упражнения «Угадай кто

спрятался?

18 июля

Воспитатель

7.

Рисование «Веселые поросята»

С/и «Пастух и корова» Д/и «Пастбище»

19 июля

Воспитатель

8.

Беседа : «Чем полезно молоко?»

Приобщение к худ. литературе чтение

рассказа: В. Сутеева «Три котенка»

Знакомство с новой песней «Серенькая

кошечка»

20 июля

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

9.

Пересказ произведений о домашних

животных. Составление рассказов по

картине, из личного опыта

21 июля

Воспитатель

10

.

Подбор литературы о домашних

животных (стихи, загадки, рассказы,

сказки)

Подвижная игра: «Лохматый пёс»;

Д/и «Скотный двор»

24 июля

Воспитатель

11

.

Просмотр настольного театра русской

народной сказки: «Репка» (с участием

детей)

Сюж. –ролевая игра «Ветеринарная

клиника»

25 июля

Воспитатель

12

.

Беседа: «Чем помочь тебе зверек?»

Настольно – печатная игра «Мамы и

детки»

26 июля

Воспитатель

14

.

Чтение стихотворений и сказок о

животных.

Беседа: «Кто в домике живет?»

28 июля

Воспитатель

15

.

Беседа на тему: «Безопасность при

обращении с незнакомыми животными»

Заучивание стихотворения А. Барто «У

меня живет козленок»

31 июля

Воспитатель

16

.

Игра – драматизация «Кошкин дом»

Игровые упражнения «Угадай кто

спрятался?

01

августа

Воспитатель

17

.

«Рассматривание и сравнение кошки и

собаки»

Аппликация «Мячики для котят»

02

августа

Воспитатель

18

.

Прослушивание произведения

В.Витлина «Кошка и котята»

Рисование «Кошечка»

03

августа

Воспитатель

19

.

Заучивание потешки «Как у нашего

кота…»

04августа

Воспитатель

20

.

Чтение худ. произведений: К. Д.

Ушинский «Бишка», В. Сутеев «Кто

сказал Мяу?»

Игровое упражнение «Выбери

животное».

07

августа

Воспитатель

21

.

Проблемная ситуация: «Подбери

домики для домашних животных»

Просмотр мультфильма: по

произведению Г. Остер «Одни

неприятности, середина сосиски,

хорошо спрятанная котлета»

08

августа

Воспитатель

22

.

Лепка: «Корм для собачки»

Пальчиковые игры: «Наши соседи –

домашние животные»

09

августа

Воспитатель

23

.

Дидактическая игра: «Семья»

Пальчиковые игры :«Коза», «Два

котенка», «Собака».

10

августа

Воспитатель

24

Вечер загадок.

11августа

Воспитатель

25

Музыкальное развлечение «В гости к

домашним животным»

15августа

Воспитатель

Музыкальный

руководитель

Обобщающе – результативный

этап

26

.

Выставка фотографий на тему «Мое

любимое домашнее животное»

16

августа

Воспитатель

27

.

Рассматривание альбомов с домашними

любимцами.

17

августа

Воспитатель

28

.

Оформление макета «Домик в деревне»,

«Скотный двор».

18

августа

Воспитатель

7

7. Ресурсное обеспечение проекта.

1.Кадровое обеспечение.

Участники проекта:

- дети младшей группы;

- родители воспитанников (совместная деятельность);

- воспитатель группы;

- музыкальный руководитель;

2. Информационное обеспечение.

- методическая литература по теме;

- художественная литература по теме;

- наглядно-дидактические пособия;

- мультфильмы, фильмы;

3. Материально- техническое обеспечение.

- фотоаппарат;

- компьютер.

8. Риски и пути преодоления рисков.

Риски:

-низкая познавательная активность детей;

-низкая заинтересованность родителей;

могут быть упущены отдельные направления проекта из-за пропусков детей

посещаемости детского сада в связи с отпуском;

- несоблюдение сроков реализации проекта.

Предупреждение рисков:

- распределить среди родителей ответственных за выполнение отдельных

направлений проекта, которые будут осуществлять организацию и контроль

за реализацией плана действий проекта по своему направлению.

Выводы:

Проект «Наши любимые животные» был направлен на знакомство детей с

домашними животными, их связью со средой обитания, осознанно-

правильное отношение к представителям животного мира.

В результате работы над проектом дети приобрели следующие навыки:

1.Имеют представления о домашних животных, и их детенышах,

особенностями их поведения и питания.

2. Научились наблюдать самостоятельно за домашними животными,

проявляют желание помочь животным (накормить).

3. Научились отличать и называть по внешнему виду; домашние

животные (кошка, собака, лошадь, корова и т. д), детеныши (котенок,

щенок, жеребенок, теленок).

4. Усвоили правила поведения в природе ( не дразнить, не гонять, не

дергать, не пинать и др.).

5. У детей сформировалось бережное отношение к животным, дети

проявляют устойчивый интерес к ним, с легкостью узнают животных в

натуре, на картинках, и называют их.

6. Работа над проектом детям понравилась.

7. Повысился уровень знаний детей по данной теме, активизировался и

обогатился их словарь.

8. Они стали более отзывчивы и внимательны к домашним животным.

Для родителей:

Родители вовлечены в совместную деятельность по обучению детей,

оказали помощь в сборе информации, пособий, пополнили предметно-

развивающую среду, в условиях семьи и детского сада.

Литература:

1.

Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми . Воронеж, 2014.

2.

Золотова Е.И. Знакомим дошкольников с миром животных. – М., 2010.

3.

Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском

саду.

– М., 2013.

4.

Молодова Л. П. Экологические занятия с детьми. – М., 2012.

5.

Путешествие в мир природы. Игры Натальи Рыжовой в экологи-

ческом

образовании

дошкольников.

Дошкольное

образование,

№6,

2014.

6.

Рыжова Н. А. Наш дом – природа. – М., 2012.

7.

Учимся сопереживать животным. Ребенок в детском саду. №5, 2011.

Фотоматериалы



В раздел образования