Напоминание

"Зимушка-зима"


Автор: Золотухина Любовь Васильевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №123
Населённый пункт: Воронеж
Наименование материала: конспект
Тема: "Зимушка-зима"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция областей: Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие Цель: Сформировать у детей представление о зиме и ее признаках. Задачи: Продолжать знакомить детей с временем года зимой и ее признаками; развивать эмоциональное восприятие окружающего мира, активизировать их речь, мышление детей, словарный запас; продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить отрывать мелкие комочки от большого кома; воспитывать умение сочувствовать, желание помогать другим, интерес к аппликации. Словарная работа: Зима, санки, белый, пушистый. Демонстрационный материал: Иллюстрация на тему «Зима». Раздаточный материал: Коробки с манкой на каждого ребенка, вата, альбомный лист, клей, салфетки. Ход занятия. Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла? (Воспитатель показывает картинку с изображением детей играющих на горке зимой). Воспитатель: Что вы видите на картинке? (Ответы детей.) Воспитатель: А что делают дети? (Катаются на санках.) Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине? (Зима) Воспитатель: А почему вы так решили? (Дети тепло одеты, идет снег, катаются на санках.) Воспитатель: А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок? (Ответы детей) Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных коробочках. (Дети рисуют в коробке с манкой). Молодцы, дети. Воспитатель: Молодцы дети. А вы любите гулять зимой? (Да) Воспитатель: А давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно, холодно. Как мы одеваемся? (Дети перечисляют, что они оденут) Проводится физкультминутка: Если мы идем гулять Надо брюки надевать Кофту, курточку сапожки Чтобы не замерзли ножки Надо шапку завязать Свои ушки закрывать Мы теперь гулять готовы Даже при любой погоде. Воспитатель: А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты? Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей. Затем клею следующий снежок. Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети рассматривают, обсуждают. Воспитатель: Молодцы ребята. Воспитатель: Дети, скажите, чем сегодня мы свами занимались? (Клеили снежки, рисовали в коробках, рассматривали картину.) Воспитатель подводит итог, спрашивает, что детям понравилось, что запомнилось. Хвалит их.


В раздел образования