Автор: Золотухина Любовь Васильевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №123 Населённый пункт: Воронеж Наименование материала: конспект Тема: "Зимушка-зима" Раздел: дошкольное образование
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному
развитию.
Тема: «Зимушка-зима»
Интеграция областей:
Развитие речи, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие
Цель:
Сформировать у детей представление о зиме и ее признаках.
Задачи:
Продолжать знакомить детей с временем года зимой и ее признаками; развивать эмоциональное
восприятие окружающего мира, активизировать их речь, мышление детей, словарный запас;
продолжать развивать мелкую моторику пальцев, закрепить навыки аккуратного наклеивания, учить
отрывать мелкие комочки от большого кома; воспитывать умение сочувствовать, желание помогать
другим, интерес к аппликации.
Словарная работа:
Зима, санки, белый, пушистый.
Демонстрационный материал:
Иллюстрация на тему «Зима».
Раздаточный материал:
Коробки с манкой на каждого ребенка, вата, альбомный лист, клей, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, хотите посмотреть, какую интересную картину я принесла? (Воспитатель
показывает картинку с изображением детей играющих на горке зимой).
Воспитатель: Что вы видите на картинке? (Ответы детей.)
Воспитатель: А что делают дети? (Катаются на санках.)
Воспитатель: Молодцы. А как вы думает. Какое время года изображено на картине? (Зима)
Воспитатель: А почему вы так решили? (Дети тепло одеты, идет снег, катаются на санках.)
Воспитатель: А хотите нарисовать в воздухе и в коробочках снежок? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте в воздухе пальчиком покажем, как падает снег, появились сугробы, и подул
ветер. А теперь попробуем тоже самое сделать в волшебных коробочках. (Дети рисуют в коробке с
манкой). Молодцы, дети.
Воспитатель: Молодцы дети. А вы любите гулять зимой? (Да)
Воспитатель: А давайте, мы свами представим, что мы собираемся на прогулку. На улице холодно,
холодно. Как мы одеваемся? (Дети перечисляют, что они оденут)
Проводится физкультминутка:
Если мы идем гулять
Надо брюки надевать
Кофту, курточку сапожки
Чтобы не замерзли ножки
Надо шапку завязать
Свои ушки закрывать
Мы теперь гулять готовы
Даже при любой погоде.
Воспитатель: А хотите мы с вами сделаем необычный снежок. Из ваты?
Воспитатель: сначала я беру большой кусок ваты, отщипываю маленький кусочек, обмакиваю его в
клей и аккуратно приклеиваю на наш листочек, затем прикладываю салфетку и убираю лишний клей.
Затем клею следующий снежок.
Дети самостоятельно клеят снежки. Готовые работы дети рассматривают, обсуждают.
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель: Дети, скажите, чем сегодня мы свами занимались? (Клеили снежки, рисовали в
коробках, рассматривали картину.)
Воспитатель подводит итог, спрашивает, что детям понравилось, что запомнилось. Хвалит их.