Напоминание

Внедрение технологии "Клубный час" для формирование детских компетенций"


Автор: Кушнарева Людмила Францевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: "Лаборатория профессора Чудакова. Исследователи воды"
Тема: Внедрение технологии "Клубный час" для формирование детских компетенций"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Исследователи воды»

Уточнить представления детей о воде, ее свойствах. Познакомить с принципом

пипетки, развивать умение действовать по алгоритму. Выявить вещества, которые

растворимы в воде.

Познакомить детей со способами очистки воды (фильтрование). Закрепить правила

поведения при работе с различными веществами.

Развивать познавательный интерес.

Материал: набор картинок: лед, снег, дождь, облако, озеро, роса, иней, туман, морозные

узоры

-

для

игры

«Вода

в

окружающей

среде»;

для

проведения

опытов:

клеенка,

прозрачные пластмассовые стаканы, трубочки, молоко, вода, мука, акварельные краски,

растительное масло, соль, сахар, электрочайник, фильтры (бумажный фильтр), воронки,

колбы, зеркале; картинки на которых нарисованы свойства воды (капает, прозрачная,

растворяет вещества, при нагревании превращается в водный пар и т.д.)

Вводное слово. Загадка

П.: Ребята, я вам прочту стихотворение, которое вам поможет вспомнить, о чем мы

говорили на прошлом занятии.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Так без чего нам не прожить?

Д.: Без воды

П.: Давайте поиграем в игру «Вода в окружающей среде» (предлагается набор карточек, из

которых они должны выбрать то, что является водой: лед, снег, дождь, облако, озеро, море,

морозные узоры, иней, туман). Давайте разделимся на две команды (мальчики и девочки)

Кто

быстрее

и

правильнее

выберет

нужные

картинки,

а

потом

посмотрим,

как

вы

справились. Мы с вами будем настоящими фокусниками.

П.: Садитесь за столы (перед детьми стаканчики с водой и палочка) Первый фокус.

Опыт 1. Преломление предмета в воде. Палочка сломалась?

Опустим в стакан с водой палочку и посмотрим, что с ней случилось. Она сломалась? Нет,

это и есть "преломление". Лучи света от той части соломинки, которая находится над

водой формируют изображение соломинки в глазу немного дальше, чем те, которые идут

от подводной части. Вот и получается, что эти две части перестали совпадать.

Опыт 2 Распространение звука в воде. Звуки в вод. Фокус второй

Материалы и оборудование: Большая емкость с водой, камешки.

Как вы думаете, передаются ли звуки по воде, Давайте проверим, бросим камешек и

слушать звук его удара о дно емкости. Затем приложить ухо к емкости и бросить камень;

если звук передается по воде, то его можно услышать. Делают вывод: во втором варианте

звук был громче; значит через воду звук проходит лучше, чем через воздух.

О п ы т

3 . Иногда

фокусники

делают

что-нибудь

на

первый

взгляд

совершенно

невозможное. Но сможет ли фокусник заставить плавать металлический предмет? Ты

сможешь, если проделаешь этот эксперимент.

Реквизит: Стакан, Водопроводная вода, 2 канцелярские скрепки, Бумажное полотенце

Подготовка. Налей в стакан воды. Сделай из одной скрепки крючок с плоской загнутой

частью. Начинаем научное волшебство!

«Всем известно, что металлические скрепки тонут в воде». Чтобы доказать это, брось

скрепку в стакан с водой, сейчас мы сделаем так, чтобы скрепка плавала.

Положи скрепку на плоский участок крючка, сделанного из другой скрепки. Держи его

горизонтально как можно ближе к поверхности воды, но не касаясь её.

Медленно опусти скрепку в воду.

Опыт 4. «Растворение»

В воде некоторые вещества растворяются, некоторые не растворяются. Еще одно свойство

воды - в ней можно растворять различные вещества. Давайте убедимся в этом. У меня на

столе в разных сосудах находятся разные вещества. Постарайтесь определить, что это за

вещества. (Растительное масло, сахар, соль, песок, мука)

Воспитатель напоминает детям как это делать: нельзя все вещества пробовать на вкус

(можно отравиться )

Дети

и

воспитатель

растворяет

вещества

в

воде.

Растворяя

вещества,

приходят

к

следующим выводам: - соль и сахар растворяются быстро в воде, но вода при этом

остается прозрачной. (Смогли бы вы пить несладкий чай?)

- мука тоже растворяется в воде, но вода становиться мутно; немного погодя мука оседает

на дно, но раствор мутный.

- масло не растворяется в воде, плавает в виде желтых капелек

- песок не растворяется в воде.

Опыт 5. «Очистка воды» А теперь попробуем нашу воду очистить.

Как вы думаете какую воду можно будет очистить? (от песка, от муки)

Для этого нам нужны фильтры.

Что можно использовать в роли фильтров? (вату, ткань, марлю, салфетку,

фильтр, бумагу). Я вам предлагаю для этого использовать фильтр-пакеты их использует

профессор Чудаков когда варит кофе.

Воспитатель устанавливает фильтры стакан и понемногу вливая раствор в воронку с

фильтром, фильтрует воду.

Выводы:

- масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, т.к. не растворилось в воде, на фильтре

хорошо видны следы масла

- большая часть муки осталась на самом фильтре

В.: Мы с вами узнали самый простой способ очистки воды.

Ой, а вот чайник закипел. Я люблю чай с травами…… (заглядывает в чайник) а где же

вода?

Опыт 6. «Пар тоже вода» (стекло)

(Перед опытом так поставить детей, чтобы всем было хорошо видно и предупредить их,

что нельзя толкаться и покидать свое место во время опыта. В электрочайнике кипятится

вода. При закрытой крышке пар вырывается из носика хорошо видной струей).

В.: Вы видите, как из чайника выходит пар? Откуда он взялся в чайнике? Я туда наливала

только воду.

Д.: При нагревании вода превратилась в пар. Затем к струе пара воспитатель подносит

холодное

стекло.

И

делается

вывод:

когда

пар

попал

на

холодное

стекло,

он

опять

превратился в воду.

В.: Вот так происходит и в природе, каждый день. Солнце нагревает воду

в морях и реках, как только что она нагрелась в нашем чайнике. Вода превратилась в пар.

В виде пара крошечные, невидимые капельки влаги поднимаются в воздух. У поверхности

Земли воздух всегда теплее. Чем выше поднимается водяной пар, тем холоднее становится

воздух.

Пар

снова

превращается

в

воду.

Образуются

облака.

Когда

капелек

воды

становиться много, они становятся слишком тяжелыми для облака и выпадают в виде

дождя на землю. Дождь стекается в ручьи и реки, которые несут свои воды в моря и

океаны. Затем вода возобновляет свой путь. Весь этот процесс называется круговоротом

воды в природе. (Свой рассказ воспитатель иллюстрирует с помощью схемы круговорота

воды).

В.: Ребята, я предлагаю поиграть в интересную и волшебную игру. Поливка цветов

Пустые банки (3-4 штуки, лучше всего литровые) устанавливаются по линии движения

команд. Команды выстраиваются на старте, рядом с каждой — ведро воды. Первый игрок

каждой команды по сигналу ведущего набирает воду в стакан и бежит «поливать цветы».

Он должен постараться распределить воду по банкам равномерно. Когда все «цветы»

политы,

игрок

добегает

до

поворотной

отметки,

возвращается

и

передает

стакан

следующему. Оценивается не только то, какая команда быстрее «польет цветы», но и

равномерность наполнения банок.

А теперь мы с вами будем мелиораторами. Как выдумаете что это за профессия? Прежде

чем построить пришлось тоже осушать болота и только потом построили город.

Одна из задач этой профессии — осушение болот. Команды стоят у линии старта. У

поворотной отметки — тарелки с водой. Это и есть «болото», которое предстоит осушить.

По сигналу первый игрок каждой команды бежит к тарелке и изо всех сил дует на воду,

стараясь, чтобы она выплеснулась, возвращается и передает эстафету следующему.

Молодцы! А сейчас мы свами немного отдохнем

и станем художниками. Скажите,

художники в своей работе используют воду?

Игра «Художники»

Перед вами мальберты с картинами но они не раскрашены. Ваша задача дорисовать

картины. У каждой команды своя картина. А чем рисуют художники? У вас вместо

кисточки пальчик, поэтому вам нужно выбрать только одну краску которой вы будите

рисовать.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники