Напоминание

"Заучивание стихотворения Елены Благининой "Огонек"


Автор: Проценко Елена Игоревна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №5
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: конспект
Тема: "Заучивание стихотворения Елены Благининой "Огонек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по обучению выразительному чтению наизусть в старшей группе Тема: «Заучивание стихотворения Елены Благининой «Огонек» Задачи: - Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Огонек»; - Научить детей выразительно читать стихи, передавая свое отношение к произведению; - Воспитывать любовь к поэзии Методические приемы: - Заинтересовывающий момент - Показ иллюстраций - Вопросы детям - Выразительное чтение воспитателем - Повторное чтение Ход образовательной деятельности Воспитатель заносит в группу цветок «Огонек» - Дети, что я принесла? (цветок) - Вы знаете, как он называется? Почему он так называется? (потому, что этот цветок имеет красные, алые лепестки, которые как огоньки, горят на солнце). - Тая, как называется этот цветок? - Илья, почему этот цветок называют «огоньком»? Ребята, поэтесса Елена Благинина написала вот про этот цветок – огонек стихотворение. Послушайте, я вам его прочитаю. (чтение стихотворения) - Дети, что я вам прочитала? - Про что это стихотворение? - Кто написал это стихотворение? - Кому понравилось это стихотворение? Почему? Дети, внимательно послушайте еще раз это стихотворение. Послушайте, как я его буду читать: громко или тихо, медленно или быстро. (чтение стихотворения повторно).
- Что хрустит за окошком? (хрустит за окошком морозный денек) - Что стоит на окошке? (стоит на окошке цветок – огонек) - Каким цветом цветут лепестки? (малиновым цветом цветут лепестки) - Как зажглись огоньки? (как будто и вправду зажглись огоньки) - Что делаю с ним? (его поливаю, его берегу, его подарить никому не могу) - Почему его подарить никому не могу? (уж очень он ярок, уж очень хорош) - На чью сказку он очень похож? (уж очень на мамину сказку похож) - Дети, как я прочитала это стихотворение? (медленно) - Как нужно правильно читать это стихотворение? (выразительно, не спеша, ласково). - Почему? (потому, что это стихотворение посвящено маме, нужно показать заботу, ласку) Послушайте внимательно еще раз это стихотворение, потому, что после моего чтения вы сами попробуете рассказать его наизусть. (чтение стихотворения) - Кто хочет прочитать стихотворение? - Катя, как ты будешь читать стихотворение? (не спеша, выразительно, ласково) - Дети, вам понравилось, как Катя прочитала стихотворение? Почему? - Кто хочет прочитать стихотворение, как Катя? Дети, мы с вами знаем много стихотворений о цветах. Вы помните их? Расскажите. - Дети, вы помните, как называется стихотворение, которое мы рассказывали? - Кто написал это стихотворение? - Этот цветок – огонек останется у нас в группе, и мы будем за ним ухаживать.


В раздел образования