Конспект образовательной деятельности по обучению выразительному
чтению наизусть в старшей группе
Тема: «Заучивание стихотворения Елены Благининой «Огонек»
Задачи:
- Познакомить детей со стихотворением Е. Благининой «Огонек»;
- Научить детей выразительно читать стихи, передавая свое отношение к
произведению;
- Воспитывать любовь к поэзии
Методические приемы:
- Заинтересовывающий момент
- Показ иллюстраций
- Вопросы детям
- Выразительное чтение воспитателем
- Повторное чтение
Ход образовательной деятельности
Воспитатель заносит в группу цветок «Огонек»
- Дети, что я принесла? (цветок)
- Вы знаете, как он называется? Почему он так называется? (потому, что этот
цветок имеет красные, алые лепестки, которые как огоньки, горят на солнце).
- Тая, как называется этот цветок?
- Илья, почему этот цветок называют «огоньком»?
Ребята, поэтесса Елена Благинина написала вот про этот цветок – огонек
стихотворение. Послушайте, я вам его прочитаю. (чтение стихотворения)
- Дети, что я вам прочитала?
- Про что это стихотворение?
- Кто написал это стихотворение?
- Кому понравилось это стихотворение? Почему?
Дети, внимательно послушайте еще раз это стихотворение. Послушайте, как
я его буду читать: громко или тихо, медленно или быстро. (чтение
стихотворения повторно).
- Что хрустит за окошком? (хрустит за окошком морозный денек)
- Что стоит на окошке? (стоит на окошке цветок – огонек)
- Каким цветом цветут лепестки? (малиновым цветом цветут лепестки)
- Как зажглись огоньки? (как будто и вправду зажглись огоньки)
- Что делаю с ним? (его поливаю, его берегу, его подарить никому не могу)
- Почему его подарить никому не могу? (уж очень он ярок, уж очень хорош)
- На чью сказку он очень похож? (уж очень на мамину сказку похож)
- Дети, как я прочитала это стихотворение? (медленно)
- Как нужно правильно читать это стихотворение? (выразительно, не спеша,
ласково).
- Почему? (потому, что это стихотворение посвящено маме, нужно показать
заботу, ласку)
Послушайте внимательно еще раз это стихотворение, потому, что после моего
чтения вы сами попробуете рассказать его наизусть. (чтение стихотворения)
- Кто хочет прочитать стихотворение?
- Катя, как ты будешь читать стихотворение? (не спеша, выразительно,
ласково)
- Дети, вам понравилось, как Катя прочитала стихотворение? Почему?
- Кто хочет прочитать стихотворение, как Катя?
Дети, мы с вами знаем много стихотворений о цветах. Вы помните их?
Расскажите.
- Дети, вы помните, как называется стихотворение, которое мы
рассказывали?
- Кто написал это стихотворение?
- Этот цветок – огонек останется у нас в группе, и мы будем за ним
ухаживать.