Автор: Ставцева Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: р. п. Юрты, Иркутская область, Тайшетский район
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Родительское собрание в первой младшей группе "Давайте познакомимся" (Адаптация ребенка в ДОУ).
Раздел: дошкольное образование
«
Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).
(родительское собрание № 1)
Цель:
· установление контакта между родителями и педагогами;
· моделирование перспектив взаимодействия.
Задачи:
1. Познакомить с трудностями адаптации ребенка к ДОУ и дать рекомендации по
данной теме.
2. познакомить родителей с Уставом ДОУ
3. Познакомить родителей с особенностями образовательной и воспитательной
работы.
4. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.
Участники: воспитатели, родители, дети.
План проведения:
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Знакомство с Уставом ДОУ;
4. Выбор родительского комитета;
5. Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ на
2017-2018 учебный год.
Ход мероприятия
I. Вступительная часть.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
И многое уже умеет сам:
Играет, ходит, говорит и размышляет.
Пришла пора ребёнка в сад отправить.
Тревожно маме, папе, всей семье,
Переживает даже серый кот-
Малыш сегодня в детский сад идёт!
Вздыхает мама - как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашёл ли друга?
А если плачет – как же быть?
Не хочет больше в сад - но почему?
И что всё это значит!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для родителей создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать.
Мы всех вас пригласили на встречу в детский сад.
Нам очень нужно с вами союзниками стать.
Различные вопросы мы будем обсуждать.
И деткам нашим вместе мы станем помогать.
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,
Подробно вам расскажем о детском воспитании.
Сегодня мы собрались один вопрос решить,
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
- Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас в стенах
нашего детского сада! Это наша первая встреча, предлагаю вам, познакомится
поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и
представляется. Начнем с нас: Добрый вечер! Меня зовут Елена Владимировна!
…. ну вот мы и познакомились поближе!
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную
жизнь, который не всем детям даётся легко.
II. Адаптация детей к ДОУ
Наша задача сделать так. Чтобы период адаптации прошёл для ребёнка
безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские,
партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится
социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это
необходимый для всех этап. Детям любого возраста очень непросто начинать
посещать детский сад. Каждый из них проходит период адаптации к детскому
саду. Вся жизнь ребёнка кардинальным образом меняется. В привычную,
сложившуюся жизнь в семье буквально врываются изменения: чёткий режим дня,
отсутствие родных и близких, постоянное присутствие сверстников, с которыми
нужно делиться игрушками и играть дружно, необходимость слушаться и
подчиняться незнакомым взрослым, резко уменьшается количество персонального
внимания.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям.
Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с
напряжением.
Уже с первых дней жизни у ребёнка в семье формируются привычки,
привязанности, определённое поведение. К 2 -3 годам стереотип становится
довольно устойчивым. Конечно же, вы очень волнуетесь, как он отреагирует на
перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся
столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким
Больше всего родитель и ребёнок расстраиваются утром при расставании. Вот
несколько советов.
- И дома и в саду говорите с малышом уверенно. Спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, которым ему легче
расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
Поступление в сад – это момент отделение мамы от ребёнка, и это испытание для
обоих. Мамино сердце разрывается при звуках отчаянного плача ребенка.
Особенно когда этот плач сопровождает её каждое утро в течение нескольких
недель и весь день звучит в памяти. Через это надо пройти, если вам
действительно нужен садик, а иначе не стоит начинать! Уходя – уходите. Не
травите себе душу, наблюдая за площадкой из-за забора или подслушивая под
дверью. Кстати, дети чаще всего быстро успокаиваются сразу после того, как мама
исчезает из поля зрения.
Как справиться с этим состоянием? Во-первых, будьте уверены и
последовательны в своем решении. Будьте оптимистичны сами и заражайте этим
оптимизмом окружающих. Не показывайте ребенку своей тревоги. Поделитесь
переживаниями с мужем, своими или его родителями, подругами и коллегами по
работе. Вы услышите много утешительных историй про то, как дети привыкали к
детскому садику и потом не хотели оттуда уходить. Вы с удивлением обнаружите,
что по прошествии нескольких лет родители вообще с трудом вспоминают о
трудностях первых дней посещения детского сада.
- Поверить, что малыш вовсе не «слабое» создание.
Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание
выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него
настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться.
Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
- нельзя пугать детским садом;
- нельзя плохо отзываться о воспитателях или о саде при ребёнке.
Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей
и воспитателей.
Не грустите, когда-то это должно было произойти, ваш птенец понемногу
расправляет крылышки и пробует вылететь из теплого мягкого родительского
гнёздышка!
Мудрые папы и мамы! Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и
жизни вашего малыша. Вы волнуетесь, а он скучает по маме. Со временем всё
наладится. И в Ваших силах позаботиться, чтобы первая дорожка Вашего крохи
не была чересчур ухабистой.
III. Знакомство с Уставом ДОУ.
IV.
Выбор родительского комитета.
V.
Программа обучения, воспитания и развития, годовые задачи работы ДОУ
на 2017-2018 учебный год.
Проявляйте как можно больше интереса к его занятиям в детском саду,
внимательно выслушивайте его рассказы, сохраняйте рисунки и аппликации,
которые он приносит; любознательность и стремление к действию возникают и
развиваются (как и умение говорить или ходить) при доброжелательном и
терпеливом участии взрослых, благодаря их постоянным поощрениям.
В первое время ребенок может сильно уставать в детском саду: новые
впечатления, новые друзья, новая деятельность, большое количество народа. Если
ребенок приходит домой измученным и нервным, это еще не значит, что его
адаптация проходит тяжело. Просто необходимо время, чтобы малыш привык к
новому режиму.
Поддерживайте отношения с воспитателем и другими родителями.
Интересуйтесь, с кем ваш малыш дружит, приветствуйте и поощряйте дружбу.
Участвуйте в жизни малыша, радуйтесь его успехам и творчеству.
Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается
физического контакта с матерью. Маленьким детям важно, чтобы их продолжали
брать на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому старайтесь уделять больше
внимания ребёнку дома, читайте, играйте, смотрите вместе мультики, делайте
домашнюю работу. Подчеркивайте, каким большим и умелым стал ваш малыш,
как пошел в детский сад, каким он стал сильным, смелым и умным, как многому
он учится каждый день в детском саду. Будьте нежны, терпеливы и
доброжелательны. И, скорее всего, стресса, связанного с поступлением в детский
сад, удастся избежать. Удачи Вам!
Приложение 1.
Анкета
(Цель анкеты – адаптировать работу учреждения к потребностям Вашего ребёнка).
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам выбрать ответ на вопрос:
1. Откуда Вы берёте информацию о воспитании ребёнка?
- Своя интуиция
- Педагогическая и психологическая литература
- Воспитатель детского сада
- Психолог детского сада
- Личный опыт и то, как их воспитывали в детстве
- Советы других родителей, друзей, соседей
- Другое…
2. Что бы Вы хотели получить от детского сада?
- Максимально полную информацию о ребёнке
- Педагогические советы по общению с ним
- Психологические консультации
- Рекомендации, какую литературу о воспитании ребёнка вашего возраста лучше прочитать
- Возможность большего общения с родителями других детей
- Участвовать в самодеятельности детского сада
- Другое…
3. Трудности, которые Вы испытываете при воспитании детей дошкольного возраста
- Ребёнок плохо ест
- Не слушается родителей
- Вы проявляете неуверенность в себе, испытываете страхи в воспитании ребёнка
- Не знаете чем занять ребёнка дома
- Другое…
4. Обращались ли вы за помощью к педагогам, специалистам детского сада с этими
трудностями?
5. Если нет, то почему не обращались
- Не придаёте особого значения этим трудностям
- Считаете это неудобным, так как подобного рода консультации не входят в обязанность
педагога
- Испытываете затруднения в общении с сотрудниками детского сада
- Считаете, что справитесь сами
- Другое…
Приложение 2.
Рекомендации родителям.
• Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово,
что он дорос до сада и стал таким большим.
• Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день сразу, как можно
раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному
специалистами.
• Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его
ослабленную нервную систему.
• Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время
прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите
просмотр телевизионных передач.
• Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных
особенностях малыша.
• Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с
температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как
лучше одевать ребенка.
• Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском
учреждении.
• Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
• При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше
обратиться к детскому врачу или психологу.
• При выраженных невротических реакциях оставить малыша на несколько дней
дома и выполнять все предписания специалиста.
Протокол № 1
Родительское собрание.
На тему: «Давайте познакомимся» (Адаптация ребенка в д/с).
От 11 10 2017г.
Присутствовало -16 человек
Родителей – 14 человек
Воспитатели – 2 человека, Ставцева Е.В; Пестерева Е.Ю.
Повестка дня
1. Вступительная часть. Знакомство с родителями;
2. Адаптация детей к ДОУ;
3. Знакомство с Уставом ДОУ;
4. Выбор родительского комитета;
5. Выступление педагога «О программе обучения, воспитания и развития, годовых
задачах работы ДОУ на 2017-2018 учебный год»
Ход мероприятия
1. Воспитатель Ставцева Е. В. Поприветствовала родителей и поздравила с
началом учебного года. Воспитатель предложила родителям, познакомится
поближе! Каждый из вас по цепочке приветствует всех собравшихся и
представляется.
2. Воспитатель Ставцева Е. В. выступила с докладом «Адаптация детей к ДОУ».
Предложила несколько рекомендации: постарайтесь создать в семье спокойную
дружескую атмосферу, быть терпеливыми, формировать у детей навыки
самообслуживания и личной гигиены.
3. Воспитатель Пестерева Е. Ю. познакомила родителей с Уставом ДОУ.
4. Выбрали родительский комитет. Принятие решения путем голосования.
Председатель родительского комитета – Верхорубова Елена Юрьевна;
Член родительского комитета – Позднякова
Член родительского комитета – Сучкова
Воспитатель Ставцева Е. В. разъяснила родителям полномочия и обязанности
родительского комитета.
5.
Воспитатель Ставцева Е. В.
познакомила родителей с программой обучения,
воспитания и развития; с годовыми задачами работы ДОУ на 2017-2018 учебный
год».
Воспитатель рассказала о задачах образовательной деятельности детей в группе
раннего возраста по основным направлениям. Елена Владимировна познакомила
родителей с режимом дня в группе и сеткой занятий, которые будут проводиться с
детьми в течение года. Эта информация будет постоянно находиться в
родительском уголке. Также вы будете получать различную информацию о жизни
группы.
Решения:
1. Соблюдать требования в ДОУ согласно положениям.
2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом
3. Стремиться к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата
для воспитания и образования детей. Педагогам регулярно информировать
родителей о жизни группы.
4. Утвердить кандидатуры родительского комитета на 2017-2018 учебный год,
следующих членов: Верхорубову Е. Ю.; Позднякову Л. В. ; Сучкову Н.В.
Воспитатель: Ставцева Е.В. _____________
Воспитатель: Пестерева Е. Ю. _____________