Напоминание

"Ярмарка весёлая"


Автор: Черникова Любовь Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ, Центр развития ребёнка - детский сад № 10, г. Россоши, Россошанского муниципального района Воронежской области
Населённый пункт: Россошанский район
Наименование материала: конспект
Тема: "Ярмарка весёлая"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад № 10 г. Россоши Россошанского

муниципального района

Воронежской области



Непосредственно образовательная деятельность

(

в подготовительной группе ДОУ)
«ЯРМАРКА ВЕСЁЛАЯ»
Воспитатель:
Черникова Любовь Петровна

2016 год.

Интеграция областей:
Познавательное развитие Художественно – эстетическое развитие Речевое развитие Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательно - исследовательская Коммуникативная Игровая Двигательная Музыкально - художественная Чтение художественной литературы
Задачи:

1.
Формировать элементарные математические представления у детей через знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших.
2.
Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3.
Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, простые примеры; логически мыслить, воспринимать информацию на слух.
4.
Через игровую деятельность развивать у детей смекалку, самостоятельность, а так же способность к построению адекватного поведения в конкретной ситуации.
5.
Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Доставить радость от встречи с сюрпризными моментами.
6.
Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе свободного общения детей со сверстниками и взрослыми.
7.
Воспитывать умение сотрудничать, работать коллективно, дружно.
Ход НОД:
( Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются).
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас в детском саду будет проходить ярмарка. А вы знаете, что такое «ярмарка»?
Дети
: Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Это место, где можно продать и приобрести разные товары. Воспитатель: Но туда приглашают только внимательных, сообразительных, находчивых и веселых. Вы такие?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Вот мы сейчас и проверим. Вместе с приглашением мне передали конверт с заданием. Вам нужно ответить на вопросы:
1.
Если вчера был четверг, то сегодня…
2.
Первый месяц года…

3.
Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
4.
Если число 6 четное, то число 7 …
5.
В каких единицах измеряется жидкость?
6.
Что уже, тропинка или дорога?
7.
Если волк бежит быстро, то черепаха ползет…
8.
Если карандаш длиннее кисточки, значит кисточка…
Воспитатель:
Молодцы ребята. Все справились с заданием. Теперь мы можем идти на ярмарку. Ой, а на воротах замок. Кто же их откроет? Подождите, вот объявление: «Тот в ворота войдет, кто их откроет». А чем можно открыть замок?
Дети:
Ключом.
Воспитатель
: Ребята, посмотрите, нигде не висит ключ? Нет? А давайте мы свой ключ смастерим.
Графический диктант
Какие красивые ключи получились. Теперь точно замок откроется. Пойдемте к воротам. Вот и замок наш открылся.
Звучит музыка.
Дети проходят в ворота, там их встречают коробейники.
1.Коробейник:
Эй, народ честной, здравствуйте. Всех на праздник ярмарку приглашаю, Веселья и хорошего настроения желаю. В городе мастеров наш праздник открывается, Потому что мастера здесь лучшие собираются. Если приглядитесь, сами в этом убедитесь.
2.Коробейник:
Здравствуй, хозяйка, Здравствуйте, гости и гостьюшки. Вот вы и пришли к нам на ярмарку. На наш товар посмотреть и себя показать. Подходите, подходите и глаза свои протрите За медный пятак покажем все эдак да так.
Воспитатель:
И мы лыком не шиты, тоже много знаем и много умеем. Все посмотрим и все оценим. А что понравится и купим.
1.Коробейник:
У дядюшки Якова товару хватит всякого Тары- бары, растабары Расторговываем товары. Ай да мяч, прыгает, скачет Упадет - не плачет.
2.Коробейник
: Булавки, иголки, стальные приколки За один пучок плати пятачок. Есть ниточки, есть катушечки, Есть интересные игрушечки.
Воспитатель
: Ребята, давайте посмотрим игрушки.

1.Коробейник:
Добрый день, гости званные и желанные, посмотрите, что я продаю, есть и прехитрые шутки, позабавиться от скуки. Игрушки славные, забавные. Дешево в первом ряду продам, а вот эти, во втором ряду- за правильный ответ бесплатно отдам. Решите задачу, придет удача
Воспитатель:
Ребята, мы же умеем решать задачи. Давайте попробуем
2.Коробейник:
Ну что ж, господа честные, покажите свои умения, да задач решения.
1.
Пять пальцев ловко рвут траву, Другой рукой я тоже рву Я травкой угощу коня, Сколько пальцев у меня?
2.
Яблоки в саду поспели, Мы отведать их успели, Пять румяных, налитых, Три с кислинкой. Сколько их?
3.
Семь малюсеньких котят, Что дают им - все едят, А один сметаны просит, Сколько же котяток?...
4.
Шесть ворон на крышу село, И одна к ним прилетела, Отвечайте быстро, смело Сколько всех их прилетело?
5.
Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели?
6.
Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали - Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет?
7.
На площадке дети играли в прятки Десять девчонок и пять мальчишек, Сколько играло в прятки детишек?
8
. На большом диване в ряд Куклы Танины сидят. 2 матрешки, Буратино И веселый Чипполино. Помогите-ка Танюше Сосчитать игрушки.
1 Коробейник
: Очень смышленые пришли к нам дети. Как и обещал, эти игрушки я вам дарю
Воспитатель:
Ребятки, давайте сложим игрушки в корзину и пойдем дальше, посмотрим, может еще какие товары бесплатно отдают.
Подходят к коробейнику со сладостями.
2

Коробейник:
Подходите, продаем, Очень дешево берем. Пряники медовые, Леденцы грушевые, Конфеты, бублики Для пригожей нашей публики. Лучше нету радости, Чем детишкам сладости. Продаю по 7 рублей, Разбирайте поскорей.
Воспитатель:
Ребята, мы знаем, как получить число 7? Давайте поиграем.
Игра «Ручеек»

Воспитатель:
А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых встречается число 7. 1. Семеро по лавкам 2. У семи нянек дитё без глазу. 3. Семеро одного не ждут 4. Седьмая вода на киселе. 5. Семь бед - один ответ 6. 7 раз отмерь - 1 раз отрежь. 7. Лук от семи недуг. 8. За семью морями. 9. До седьмого пота.
Воспитатель:
Молодцы, вспомнили. А теперь давайте посмотрим, что можно купить. Ой, а денег- то нет. Я их в группе оставила. Что же нам делать, как быть? «
Страдания».
1. Ох, я страдаю, я страдаю, Денег нет и не купить. Здесь на ярмарке товары, Может денег попросить? Ох! 2. Ох, я страдаю, я страдаю, Вспоминаю детский сад, Как играли мы с монетой, Удивили мы полсвета, Покупали, продавали И играть не уставали. Ох! 3. Ох, я страдаю, я страдаю, Денег нет, пустой карман. Где же взять нам их, ребята? Всюду бизнес и обман. Ох!
Воспитатель:
Все, ребята, хватит страдать. Я придумала, как можно деньги найти. Мы можем их заработать, как артисты. Они на сцене поют, танцуют. Давайте и мы так попробуем.
Собирайся народ! Вас много интересного ждет! Много песен, танцев, шуток И веселых прибауток. А что будет впереди, приготовься и гляди.
Девочка:
Станем, девицы, рядком, Да частушки пропоем.
Частушки.

1.
Месяц в небе что лукошко, Ты играй, играй, гармошка! Мы себя покажем, И споем, и спляшем.
2.
Заиграй- ка, гармонист, Растяни гармошку, Мастерица я плясать, Завлекать Антошку.
3
. Во саду ли, в огороде Наломаю перцу, Рассердилась на Ванюшу, Он мне не по сердцу.
4.
По деревне я шла И Ванюшу видела Под кустом сидел и плакал, Курица обидела.
5.
Маша сшила сарафанчик, До чего ж я хороша, Даже козочка Матрена Растопырила глаза.
6.
У меня в кармане роза, Роза рассыпучая, У меня такой характер, Как крапива жгучая.
7
. Ой, березка ты моя, Раскудрявенькая, Я девчонка боевая, Хоть и маленькая.
8.
Вы, друзья хорошие, Хлопайте в ладоши нам. Мы и пели и плясали, И себя вам показали.
Воспитатель:
Отовсюду слышен смех И ладоней звонкий пляс, Выступленье- просто класс! А вы знаете, хозяева дорогие, к вам сегодня приедут гости заморские, они уже в пути.

Коробейник 2
: Ну что же, мы рады любым гостям, а тем более заморским.
Коробейник 1:
А пока мы их ждем, Эх, народ честной, не скупись, За баранками в очередь становись. Душистые, ароматные.
Коробейник 2:
А у меня сушки знатные. Сушек у меня целый склад, Хватит для гостей и ребят
Коробейник 1:
И у меня баранок не мало Подсчитайте количество товара.
Воспитатель:
Дорогие хозяева, не спорьте, сейчас мы посчитаем и узнаем, чего больше, баранок или сушек. (Дети считают и сравнивают количество).
Воспитатель:
Дорогие хозяева, гости заморские уже у ворот, встречайте.
«Восточный танец»
(Воспитатель проходит с подносом к зрителям, получает деньги).
Воспитатель:
Посмотрите, сколько денег заработали. Отсчитывайте 7 рублей, пойдем сладости покупать. Дети покупают сладости у коробейников.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, какие красивые часы продаются и всего за три рубля. Вы скоро пойдете в школу, время должны знать. Берите по три рубля, покупайте часы. Давайте проверим, работают они или нет. Воспитатель дает детям задания: Поставьте стрелки на 8 часов,12 часов,14 часов, 21 час. Сколько времени пройдет с 8 до 12 часов?
Коробейник 2
(зазывает): Внимание, внимание, Беспроигрышная лотерея, Подходите, подходите, Почти даром все берите.
Воспитатель:
Ребята, слышите, почти даром.
Коробейник 1:
Всем билеты раздаем, И подарки отдаем. Подходите и берите. (Дети вытаскивают билеты, считают примеры и узнают номер билета, каждый номер получает приз).
Коробейники вместе:
Вот и солнце закатилось, Наша ярмарка закрылась. Приходите снова к нам, Рады мы всегда гостям
.

Воспитатель
: Спасибо за приглашение, обязательно придем. Пришло время и нам возвращаться в детский сад.
Проходят в ворота.

Воспитатель подводит итог, спрашивает, что детям понравилось, что запомнилось. Хвалит, говорит, что дети были сообразительными, находчивыми, веселыми и умелыми.
Воспитатель:
Ребятки, посмотрите, а гости сидят и не уходят, вы им очень понравились. Давайте специально для наших гостей станцуем.
Танец «Ламбада»


В раздел образования