Автор: Черникова Любовь Петровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ, Центр развития ребёнка - детский сад № 10, г. Россоши, Россошанского муниципального района Воронежской области Населённый пункт: Россошанский район Наименование материала: конспект Тема: "Ярмарка весёлая" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад № 10 г. Россоши Россошанского
муниципального района
Воронежской области
Непосредственно образовательная деятельность
(
в подготовительной группе ДОУ)
«ЯРМАРКА ВЕСЁЛАЯ»
Воспитатель: Черникова Любовь Петровна
2016 год.
Интеграция областей:
Познавательное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Виды детской деятельности:
Познавательно - исследовательская
Коммуникативная
Игровая
Двигательная
Музыкально - художественная
Чтение художественной литературы
Задачи:
1. Формировать элементарные математические представления у детей через
знакомство их с составом числа 7 из 2-х меньших.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
3. Продолжать учить детей решать простые арифметические задачи, простые
примеры; логически мыслить, воспринимать информацию на слух.
4. Через игровую деятельность развивать у детей смекалку,
самостоятельность, а так же способность к построению адекватного
поведения в конкретной ситуации.
5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Доставить радость от встречи с сюрпризными моментами.
6. Развивать познавательно- исследовательскую деятельность в процессе
свободного общения детей со сверстниками и взрослыми.
7. Воспитывать умение сотрудничать, работать коллективно, дружно.
Ход НОД:
( Дети входят в зал, встают полукругом, здороваются).
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду будет проходить ярмарка.
А вы знаете, что такое «ярмарка»?
Дети : Ярмарка - это веселье, шутки, прибаутки. Это место, где можно
продать и приобрести разные товары.
Воспитатель: Но туда приглашают только внимательных, сообразительных,
находчивых и веселых. Вы такие?
Дети: Да.
Воспитатель: Вот мы сейчас и проверим. Вместе с приглашением мне
передали конверт с заданием. Вам нужно ответить на вопросы:
1. Если вчера был четверг, то сегодня…
2. Первый месяц года…
3. Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
4. Если число 6 четное, то число 7 …
5. В каких единицах измеряется жидкость?
6. Что уже, тропинка или дорога?
7. Если волк бежит быстро, то черепаха ползет…
8. Если карандаш длиннее кисточки, значит кисточка…
Воспитатель: Молодцы ребята. Все справились с заданием. Теперь мы
можем идти на ярмарку. Ой, а на воротах замок. Кто же их откроет?
Подождите, вот объявление: «Тот в ворота войдет, кто их откроет».
А чем можно открыть замок?
Дети: Ключом.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, нигде не висит ключ? Нет? А давайте мы
свой ключ смастерим.
Графический диктант
Какие красивые ключи получились. Теперь точно замок откроется. Пойдемте
к воротам.
Вот и замок наш открылся.
Звучит музыка.
Дети проходят в ворота, там их встречают коробейники.
1.Коробейник: Эй, народ честной, здравствуйте.
Всех на праздник ярмарку приглашаю,
Веселья и хорошего настроения желаю.
В городе мастеров наш праздник открывается,
Потому что мастера здесь лучшие собираются.
Если приглядитесь, сами в этом убедитесь.
2.Коробейник: Здравствуй, хозяйка,
Здравствуйте, гости и гостьюшки.
Вот вы и пришли к нам на ярмарку.
На наш товар посмотреть и себя показать.
Подходите, подходите и глаза свои протрите
За медный пятак покажем все эдак да так.
Воспитатель: И мы лыком не шиты, тоже много знаем и много умеем. Все
посмотрим и все оценим. А что понравится и купим.
1.Коробейник: У дядюшки Якова товару хватит всякого
Тары- бары, растабары
Расторговываем товары.
Ай да мяч, прыгает, скачет
Упадет - не плачет.
2.Коробейник : Булавки, иголки, стальные приколки
За один пучок плати пятачок.
Есть ниточки, есть катушечки,
Есть интересные игрушечки.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим игрушки.
1.Коробейник: Добрый день, гости званные и желанные, посмотрите, что я
продаю, есть и прехитрые шутки, позабавиться от скуки. Игрушки славные,
забавные. Дешево в первом ряду продам, а вот эти, во втором ряду- за
правильный ответ бесплатно отдам. Решите задачу, придет удача
Воспитатель: Ребята, мы же умеем решать задачи. Давайте попробуем
2.Коробейник: Ну что ж, господа честные, покажите свои умения, да задач
решения.
1. Пять пальцев ловко рвут траву,
Другой рукой я тоже рву
Я травкой угощу коня,
Сколько пальцев у меня?
2. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели,
Пять румяных, налитых,
Три с кислинкой. Сколько их?
3. Семь малюсеньких котят,
Что дают им - все едят,
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?...
4. Шесть ворон на крышу село,
И одна к ним прилетела,
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
5. Четыре зайца шли из школы,
Но вдруг на них напали пчелы.
Два зайчика спаслись едва,
А сколько не успели?
6. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали -
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
7. На площадке дети играли в прятки
Десять девчонок и пять мальчишек,
Сколько играло в прятки детишек?
8 . На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят.
2 матрешки, Буратино
И веселый Чипполино.
Помогите-ка Танюше
Сосчитать игрушки.
1 Коробейник : Очень смышленые пришли к нам дети. Как и обещал, эти
игрушки я вам дарю
Воспитатель: Ребятки, давайте сложим игрушки в корзину и пойдем дальше,
посмотрим, может еще какие товары бесплатно отдают.
Подходят к коробейнику со сладостями.
2
Коробейник: Подходите, продаем,
Очень дешево берем.
Пряники медовые,
Леденцы грушевые,
Конфеты, бублики
Для пригожей нашей публики.
Лучше нету радости,
Чем детишкам сладости.
Продаю по 7 рублей,
Разбирайте поскорей.
Воспитатель: Ребята, мы знаем, как получить число 7? Давайте поиграем.
Игра «Ручеек»
Воспитатель: А сейчас давайте вспомним пословицы и поговорки, в которых
встречается число 7.
1. Семеро по лавкам
2. У семи нянек дитё без глазу.
3. Семеро одного не ждут
4. Седьмая вода на киселе.
5. Семь бед - один ответ
6. 7 раз отмерь - 1 раз отрежь.
7. Лук от семи недуг.
8. За семью морями.
9. До седьмого пота.
Воспитатель: Молодцы, вспомнили. А теперь давайте посмотрим, что можно
купить. Ой, а денег- то нет. Я их в группе оставила. Что же нам делать, как
быть?
« Страдания».
1. Ох, я страдаю, я страдаю,
Денег нет и не купить.
Здесь на ярмарке товары,
Может денег попросить? Ох!
2. Ох, я страдаю, я страдаю,
Вспоминаю детский сад,
Как играли мы с монетой,
Удивили мы полсвета,
Покупали, продавали
И играть не уставали. Ох!
3. Ох, я страдаю, я страдаю,
Денег нет, пустой карман.
Где же взять нам их, ребята?
Всюду бизнес и обман. Ох!
Воспитатель: Все, ребята, хватит страдать. Я придумала, как можно деньги
найти. Мы можем их заработать, как артисты. Они на сцене поют, танцуют.
Давайте и мы так попробуем.
Собирайся народ!
Вас много интересного ждет!
Много песен, танцев, шуток
И веселых прибауток.
А что будет впереди, приготовься и гляди.
Девочка: Станем, девицы, рядком,
Да частушки пропоем.
Частушки.
1. Месяц в небе что лукошко,
Ты играй, играй, гармошка!
Мы себя покажем,
И споем, и спляшем.
2. Заиграй- ка, гармонист,
Растяни гармошку,
Мастерица я плясать,
Завлекать Антошку.
3 . Во саду ли, в огороде
Наломаю перцу,
Рассердилась на Ванюшу,
Он мне не по сердцу.
4. По деревне я шла
И Ванюшу видела
Под кустом сидел и плакал,
Курица обидела.
5. Маша сшила сарафанчик,
До чего ж я хороша,
Даже козочка Матрена
Растопырила глаза.
6. У меня в кармане роза,
Роза рассыпучая,
У меня такой характер,
Как крапива жгучая.
7 . Ой, березка ты моя,
Раскудрявенькая,
Я девчонка боевая,
Хоть и маленькая.
8. Вы, друзья хорошие,
Хлопайте в ладоши нам.
Мы и пели и плясали,
И себя вам показали.
Воспитатель: Отовсюду слышен смех
И ладоней звонкий пляс,
Выступленье- просто класс!
А вы знаете, хозяева дорогие, к вам сегодня приедут гости заморские, они
уже в пути.
Коробейник 2 : Ну что же, мы рады любым гостям, а тем более заморским.
Коробейник 1: А пока мы их ждем,
Эх, народ честной, не скупись,
За баранками в очередь становись.
Душистые, ароматные.
Коробейник 2: А у меня сушки знатные.
Сушек у меня целый склад,
Хватит для гостей и ребят
Коробейник 1: И у меня баранок не мало
Подсчитайте количество товара.
Воспитатель: Дорогие хозяева, не спорьте, сейчас мы посчитаем и узнаем,
чего больше, баранок или сушек.
(Дети считают и сравнивают количество).
Воспитатель: Дорогие хозяева, гости заморские уже у ворот, встречайте.
«Восточный танец»
(Воспитатель проходит с подносом к зрителям, получает деньги).
Воспитатель: Посмотрите, сколько денег заработали. Отсчитывайте 7
рублей, пойдем сладости покупать.
Дети покупают сладости у коробейников.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые часы продаются и всего за
три рубля. Вы скоро пойдете в школу, время должны знать. Берите по три
рубля, покупайте часы. Давайте проверим, работают они или нет.
Воспитатель дает детям задания:
Поставьте стрелки на 8 часов,12 часов,14 часов, 21 час.
Сколько времени пройдет с 8 до 12 часов?
Коробейник 2 (зазывает): Внимание, внимание,
Беспроигрышная лотерея,
Подходите, подходите,
Почти даром все берите.
Воспитатель: Ребята, слышите, почти даром.
Коробейник 1: Всем билеты раздаем,
И подарки отдаем.
Подходите и берите.
(Дети вытаскивают билеты, считают примеры и узнают номер билета,
каждый номер получает приз).
Коробейники вместе:
Вот и солнце закатилось,
Наша ярмарка закрылась.
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям .
Воспитатель : Спасибо за приглашение, обязательно придем. Пришло время
и нам возвращаться в детский сад.
Проходят в ворота.
Воспитатель подводит итог, спрашивает, что детям понравилось, что
запомнилось. Хвалит, говорит, что дети были сообразительными,
находчивыми, веселыми и умелыми.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, а гости сидят и не уходят, вы им очень
понравились. Давайте специально для наших гостей станцуем.
Танец «Ламбада»