Автор: Великова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Сказка" Населённый пункт: город Малоярославец, Калужской области Наименование материала: Конспект образовательной деятельности Тема: "Задания из бочки" Раздел: дошкольное образование
Конспект игры «Задания из бочки»
Задачи: обобщение элементарных валеологических знаний детей о ра-
боте различных органов человека; развивать у детей умение использовать
знания о здоровом образе жизни для своего оздоровления, вырабатывать соб-
ственный вариант здорового образа жизни; воспитание навыков сохранения и
укрепления собственного здоровья; систематизировать знания детей о сред-
ствах личной гигиены, закреплять знания детей о правилах сохранения позво-
ночника в здоровом состоянии; формировать понятия о здоровой пище.
Оборудование: бочонок, «грибы» с номерами заданий, карточки с кар-
тинками, зайчики для гимнастики для глаз, запись спокойной музыки.
Дети разделены на две команды с разными названиями: команда «Айбо-
лит» и команда «Мойдодыр»
Ведущий.
Человек бывает разный, средний маленький, большой,
И не так-то просто сразу разобраться, кто – какой,
Есть и брови, есть и уши, есть и рот, и две руки…
Очень важно, что снаружи, но важнее, что внутри.
Так что дело не в обличье, суть совсем не так проста.
Наши главные отличья: сердце, разум, доброта.
Острый взгляд для сердца нужен, повнимательней смотри –
Очень важно, что снаружи, но важнее – что внутри!
На сегодняшнем занятии мы еще раз вспомним, что знаем о строении
тела человека, поговорим о наружных и внутренних органах, уточним о поль-
зе витаминов и о здоровой и полезной пище.
Так как каждый из вас находится в команде, вам понадобятся и наход-
чивость, и смекалка, и, конечно, взаимовыручка.
Команды, представьтесь друг другу, жюри, нашим гостям.
Представление 1 команды «Айболит»
Если кто-то нездоров,
Не зовите докторов.
Всех излечит и исцелит
Команда наша – «Айболит»!
Представление 2 команды «Айболит»
Мойте шею, руки с мылом,
Трите щеки, нос до дыр,
И похвалит непременно
Вас команда – «Мойдодыр»
Представление членов жюри
Ведущий. Чтобы быть в хорошей соревновательной форме, предлагаю
провести разминку. Для каждой команды приготовлено по 5 вопросов. Вы мо-
жете совещаться, обсуждать варианты ответов.
Вопросы для команды «Айболит»
1.
Какие части тела вы знаете? Назовите.
2.
Назовите внутренние органы.
3.
Для чего нужны легкие?
4.
Какую работу выполняет сердце?
5.
Какую работу выполняет желудок?
Вопросы для команды «Мойдодыр»
1.
Для чего нужна печень?
2.
какие витамины вы знаете?
3.
Назовите органы чувств.
4.
Для чего нам нужны витамины?
5.
Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Ведущий. Разминка позади, теперь можно переходить к основным зада-
ниям, которые находятся в этой чудесной бочке.
Итак, «Заморочки из бочки»
Заморочка 1.
Ребята, скажите пожалуйста, как вы понимаете выражение «Чистота –
залог здоровья?» (ответы команд)
Для того чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны
помощники. Про них наши команды отгадают загадки.
Загадки для команды «Айболит»
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
Волосистою головкой
В рот она влезает ловко.
И считает зубы нам
По утрам и вечерам (Зубная щетка)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят… (Душ)
Загадки для команды «Мойдодыр»
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез.
Не забудет и про нос (Носовой платок)
Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
- А о ком я расскажу? –
Говорит дорожка –
Два вышитых конца,
Помойся ты немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Заморочка 2.
Следующее задание о важных, питательных продуктах.
Вопрос для команд: «Зачем нужна еда?»
Друзья, помогите собрать «Пирамиды здоровой пищи»
Заморочка 3.
«Я позвоночник берегу»
Вопросы к командам:
1.
Что такое осанка?
2.
Подскажите, что вредно для позвоночника?
3.
Как нужно беречь позвоночник?
4.
Как можно развивать гибкость позвоночника?
Воспитатель: Что-то мы с вами засиделись, давайте вспомним разминку
для позвоночника, будем развивать гибкость.
Заморочка 4. (капитанская)
«Чем я с другом поделюсь, а чем нет»
Капитану команды «Айболит»: показать предметы, которыми нельзя
делиться (носовой платок, зубная щетка, расческа, мочалка и т.д.).
Капитану команды «Мойдодыр»: показать предметы, которыми поде-
литься можно (зеркало, зубная паста, мыло, книга, ручка …)
Заморочка 5.
Игра «Что нужно делать, чтобы органы (уши, глаза) были здоровы?»
Команде «Айболит» показать гимнастику для глаз.
Команде «Мойдодыр»: что надо делать, чтобы лучше слышать? (Гово-
рить надо тихо, спокойно, слушать тихую, спокойную музыку) (Прослушать
фрагмент: шум леса, пение птиц, журчание ручейка)
Жюри подводит итоги. Ведущий благодарит всех участников КВН за
активную работу.
Конспект
игры
Подготовила:
воспитатель высшей категории
МДОУ детский сад «Сказка»
Великова Ольга Николаевна
Малоярославец 2012 г.