Напоминание

Осенняя ярмарка


Автор: Иноземцева Вера Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7 комбинированного вида" г. Пикалёво
Населённый пункт: Ленинградская область, город Пикалёво
Наименование материала: сценарий осеннего праздника
Тема: Осенняя ярмарка
Раздел: дошкольное образование





Назад





Тема
: «Осенняя ярмарка».
Ведущая образовательная область
: художественно-эстетическое развитие.
Цель
: приобщение детей к народному творчеству и русскому народному фольклору.
Задачи
: - расширять знания детей о русских народных традициях; - развивать музыкальные, танцевальные, певческие способности детей; - знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества: песнями, потешками, прибаутками, народными играми; - побуждать детей к активному участию в инсценировках; - приобщать детей к творческому самовыражению, свободному общению со сверстниками; - воспитывать уважение к прошлому своего народа.
Виды деятельности
: коммуникативная, игровая, музыкальная.
Предварительная работа
: - подбор музыкального репертуара; - разучивание стихов, танцев («На калиновом мосту» - игра-пляска); - разучивание песен («Ярмарка», «Где был, Иванушка?», «В огороде бел козел»,); - работа с родителями над инсценировкой сказки С.Михалкова «Как мужик корову продавал»; - русские народные игры «Огородник», «Горшки».
Декорации
: зал оформлен в русском народном стиле.
Место проведения
: музыкальный зал.
Материалы и оборудование
: русские народные костюмы, музыкальные инструменты (трещётки, ложки деревянные, колокольчики, бубны, погремушки),, музыкальный центр, диски с музыкой, столы, скатерти, глиняные горшки, .
Ход развлечения:

Дети входят в зал стайкой под русскую плясовую.

1 вед.
: Позабудьте грустный вид, прочь печаль отбросьте. будем вас мы веселить, дорогие гости!
2 вед.
: Сообщим, пока не поздно, мы условие одно: Сегодня быть серьезными у нас запрещено!
(Исполняется песня «На ярмарку»)
- (На мелодию русской народной песни «Во кузнице») 1.На я, на ярмарку (2 раза) Как на ярмарку народу собралось. (2раза) 2.Играет музыка (2раза) Здесь народное гулянье началось (2раза)
1 род.
: Внимание! Внимание! Ярмарка открывается, народ собирается.

2 род.
: Все спешите! На ярмарку заходите, Глаза протрите, да что-нибудь купите!
3 род
: Да-а, товару хватит всякого, на Семена, Дарью, Якова.
4 род.
: Купите ложки расписные да бубенцы удалые!
1 вед.
: Дорого ли просите?
4 род.:
Отдам за песню звонкую.
Дети разбирают инструменты,

Исполняется р.н.п. «В огороде бел козел».

1 вед.
: Как на нашу ярмарку гончары пришли. Гончары пришли, горшки принесли. Покупайте для души расчудесные горшки! До чего товар хорош – тут уж мимо не пройдешь!
(Игра «Горшки»)
( родители- «гончары», дети- «горшки», или наоборот)
5 род.
Подходите, подходите, курочку-несушечку купите!
1 вед.
А наш Иванушка здесь проходил, что надо- купил!
Исполняется р.н.песня «Где был, Иванушка?»

Вед.
А у кого Иванушка корову купил? Не у этого ли старичка?
Исполняется инсценировка стихотворения С.Михалкова « Как старик

корову продавал.» (родители)

Вед.
А теперь, народ честной, позабавимся игрой! Есть у меня листочки красивые, а у каждого листочка есть парочка. С листочком гуляй да парочку выбирай! (
Листочки раздаются и детям, и родителям)

Проводится игра «Найди пару».

Мальчики (хором):
Мы немножко посидим, на девчонок поглядим!
Девочки (хором):
Лучше с нами поиграть, поиграть да поплясать!
Проводится игра-пляска «На калиновом мосту».

6 род.
Покупайте овощей и для супа, и для щей!
Вед.
Мы морковку покупаем, весело с ней поиграем.
Проводится р.н.игра «Огородник».

Вед.
А наши гости летом не дремали: морковку сажали, пололи, поливали, убрать успели, похвастать захотели. Этим похвастать не грех: у кого морковь больше всех?
(измеряют морковь, выбирают самую длинную, награждают медалью).
Вед.
Тары-бары, тары-бары, раскупили все товары! Мы на ярмарке на нашей на прощанье дружно спляшем! (общая пляска под р.н.мелодию). А теперь в группе сядем рядком да побалуемся чайком!
*********************************

(Инсценировка сказки «Как мужик корову продавал» С.Михалкова)
(Звучит музыка. Выходит старик (мальчик), ведет за собой корову.)
2 скоморох
:на рынке корову старик продавал, никто за корову цены не давал. Хоть многим была коровенка нужна, Но видно, не нравилась людям она. Хозяин, продашь нам корову свою?
Старик
: Продам. Я с утра с ней на рынке стою. -Не много ли просишь, старик, за нее?
Старик
: Да где наживаться! Вернуть бы свое! -Уж больно твоя коровенка худа!
Старик
: Болеет проклятая, прямо беда!
-
А много ль корова дает молока?
Старик
: Да мы молока не видали пока…
-
Весь день на базаре старик торговал, Никто за корову цены не давал. Один паренек пожалел старика.
Паренек
: Папаша, рука у тебя нелегка! Я возле коровы твоей постою, авось продадим мы скотину твою.
-
Идет покупатель с тугим кошельком, И вот уж торгуется он с пареньком.
-
Корову продашь?
Паренек
: Покупай, коль богат. Корова, гляди, не корова, а клад!
-
Да так ли? Уж выглядит больно худой!
Паренек
: Не очень жирна, но хороший удой.
-
А много ль корова дает молока?
Паренек
: Не выдоишь за день – устанет рука.
-
Старик посмотрел на корову свою.
Старик
: Зачем я, Буренка, тебя продаю? Корову свою не продам никому – Такая скотина нужна самому!


В раздел образования