Напоминание

Воспитание интереса к художественной деятельности средствами нетрадиционного рисования


Автор: Курюмова Ольга Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №11 "Пересвет"
Населённый пункт: Бор Нижегородская область
Наименование материала: статья
Тема: Воспитание интереса к художественной деятельности средствами нетрадиционного рисования
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для педагогов

Воспитание интереса к художественной деятельности

нетрадиционными изобразительными средствами.

В журнале «Коллекция идей (Р. Туфкрео, М. Кудейк)» я прочитала о том,

что

дети

в

пятилетнем

возрасте

дают

до

90%

оригинальных

ответов,

в

семилетнем 20% - поэтому необходимо развивать интерес к творчеству.

Когда

ребёнок

осуществляет

творческие

замыслы,

расширяется

кругозор,

воспитывается

вкус,

приобретается

способность

находить

красоту

в

обыденном, развивается зрительная память и воображение.

«… В ситуации интереса ребёнок во много раз лучше видит и слышит, чем

обычно»

(«Воспитываем

интерес»

А.

К.

Дусовицкий).

А

творческие

способности

человека

играют

большую

роль

в

формирование

человека.

Детство даёт шанс стать творцом всем в разных видах деятельности: игра,

детское изобразительное творчество.

Наблюдение за деятельностью детей в течение многих лет привело к

выводу, что в каждом новом наборе есть 2-3 ребёнка, не желающих рисовать,

лепить, вырезать. Есть и пассивные ребята, которые будут что-то делать, если

предложит воспитатель. И дело не в том, что им не хочется нарисовать

рисунок, вылепить забавную зверушку, скорее всего это страх, вызванный

тем,

что

у

них

ничего

не

получится,

что

над

ним

будут

смеяться,

что

воспитатель или родители не одобрят. Нетрадиционные средства, которые

увлекают детей, помогут преодолеть этот страх.

Перед глазами ребенок, который категорически отказывался рисовать

лесной пейзаж с грибами, ссылаясь на то, что у него не получится. Но

услышав,

что

педагог

предлагает

детям

рисовать

не

кисточкой,

не

карандашами,

не

фломастерами…

он

насторожился,

прислушался,

как

рисовать

свечой

и

с

увлечением

нарисовал

красивый

рисунок.

В

конце

рисования его работа получила положительную оценку от детей и педагога.

Детям это очень нравится и многие в группе или дома выполнят рисунки

самостоятельно. Так и воспитывается интерес. В дальнейшем, надеюсь, дети

смело овладеют разнообразным материалом. Но всё началось с их первой

победы.

Интерес (от лат. имеет значение, важно), как правило, быстро возникает и

быстро исчезает, сменяется другим. Возможно, ребята не захотят больше

рисовать

свечой,

интерес

к

этому

средству

будет

неустойчивым

(кратковременным), и они предпочтут другие, но и к ним интерес может быть

не

устойчивым. Но

главное

у

ребят

появился

устойчивый

интерес

к

изобразительной деятельности. Неважно, каким средством они рисуют –

важно, что они рисуют, что ребёнок самоутверждается в изодеятельности. В

своих

книгах

Г.

Г.

Григорьева

пишет

«изобразительные

действия

дошкольника не успевают за быстроразвивающимся замыслом». Например,

придя домой из цирка, ребёнок захотел нарисовать замечательного клоуна, но

беда

в

том,

что

он

не

может

изобразить

его,

потому

что

не

владеет

соответствующими навыками и умениями. Противоречие «хочу – но не могу»

является движущей силой в освоении новых умений для достижения цели,

утверждений своего Я.

Задача взрослого помочь, не оттолкнуть словами «мне не когда». И когда

рисунок

получается,

он

светится

от

радости

и

кричит:

«

Я

смог!».

Неуверенность и страх – преодолены.

Изобразительная деятельность для детей не просто интересное

занятие,

это

ещё

и

труд.

Труд

особый

художественный,

и

ребёнок

стремится

к

этому

труду,

если

он

ему

приносит

радость.

Приведём

небольшой эпизод одного из праздников – день Рождения изостудии. Как

всегда, завели хоровод, «испекли каравай», высказали пожелания. Вдруг кто-

то предложил нарисовать торт. Затея была поддержана. Дети «превращались»

в кондитеров, «испекли» коржи, придумывали украшения: розовые и чайные

розы, зефир, ягоды, орехи.

А одна из девочек сказала, что хочет стать

пекарем и дарить людям настоящие сладости.

А некоторые девочки хотят стать модельерами. Уточнив представления

детей,

о

данной

профессии

в

течение

года

мы

играем

в

ателье

мод:

придумывали одежду для себя и сказочных героев, используя гендерный

подход (например, осенью девочки рисуют одежду для Осенинки, а мальчики

для Златоцвета). Демонстрация моделей прошла успешно. Радость была на их

лицах и наверное долго играли этими моделями.

Использование нетрадиционных средств изодеятельности: гроттаж,

монотипия, кляксография, тычкование, соль, пряжа, трафареты из картофеля,

предоставляет

возможность

воспитания

интереса

и

желания

активно

действовать, желание повторить радость и успех. Художественный материал

обладает

притягательной

и

завораживающей

силой

для

ребёнка,

он

подсказывает замысел.

В данной статье рассказано лишь о некоторых нетрадиционных средствах

изобразительной

деятельности,

которые

мы

используем

с

детьми. Самое

главное

в

нашей

профессии,

кроме

воспитательной,

образовательной,

развивающей задач, это то чтобы ребёнок хотел идти в садик, где его ждут,

любят,

заботятся

и

где

ему

интересно.

И,

чтобы,

приходя

домой,

он

рассказывал без умолку, чем же был наполнен его трудовой день. Чтобы

познавая

новое,

он

не

боялся

трудностей,

и

чтобы

обязательно

этому

способствовал интерес.

«Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире

игры, сказки, фантазии, творчества. Без этого – он засушенный цветок». (В.

А. Сухомлинский).

Воспитатель

МАДОУ детского сада №11 «Пересвет»

Курюмова О. Б.

октябрь 2017г.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники