Напоминание

"Организация закаливающих мероприятий в детском саду"


Автор: Мазаева Ольга Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №109
Населённый пункт: город Красноярск
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Организация закаливающих мероприятий в детском саду"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мазаева Ольга Григорьевна, Муниципальное бюджетное дошкольное образова-

тельное учреждение (МБДОУ) №109 г. Красноярск, воспитатель.

Организация закаливающих мероприятий в

детском саду

Педагогами нашего учреждения активно ведется работа по использова-

нию нетрадиционных методов оздоровления детей. Воспитатели решают задачи

организации оздоровительной работы с детьми в саду с учетом индивидуаль-

ных особенностей каждого ребенка и приобщения родителей к оздоровлению

детей дома.

Мы углубленно работаем по теме «Использование оздоровительных тех-

нологий

в

режиме

дня

дошкольника».

Для

этого

осуществляется

целый

комплекс различных мероприятий. Нами изучены индивидуальные особенности

детей нашей группы. Чтобы выполнить данную задачу устанавливается тесное

взаимодействие с родителями и медицинскими работника ДОУ. В начале года

организуется анкетирование родителей, проводятся индивидуальные беседы,

консультации, собрания по проблеме сохранения здоровья дошкольников. На

основании изученных данных семейного анамнеза и медицинских карт, мы сов-

местно с медицинским работником подбираем для детей моей группы комплекс

оздоровительных, профилактических и закаливающих мероприятий и разраба-

тываем режим их проведения на основе распорядка дня детей.

Организация режима дня в детском саду предполагает рациональную про-

должительность и четкое чередование различных видов деятельности и отдыха

детей в течение пребывания ребенка в детском саду. Правильный режим дисци-

плинирует детей, улучшает аппетит, повышает работоспособность, способству-

ет их нормальному психическому развитию и укрепляет их здоровье.

Важнейшей частью воспитания детей дошкольного возраста является за-

каливание, под которым понимается повышение сопротивляемости организма к

неблагоприятным

воздействия

факторов

окружающей

среды.

Закаливающие

процедуры дают положительный лишь при определенных условиях: постепен-

ность, последовательность, систематичность, комплексность, учет индивиду-

альных особенностей ребенка.

Всем этим условиям соответствует предлагаемая система закаливающих

мероприятий в детском саду (табл. 1-3).

Таблица 1

Система закаливающих мероприятий в течение учебного года

1 квартал

(осень)

II квартал

(зима)

III квартал

(весна)

IV квартал

(лето)

1

2

3

4

Младшая группа

Постепенное

обу-

чение полосканию

рта, элементам об-

ширного

умыва-

ния по мере про-

хождения

адапта-

ционного периода;

ходьба

босиком;

воздушные ванны.

Ходьба по мокрым

дорожкам (15-30с)

во

время

гимна-

стики

после

сна;

обучение

элемен-

там

обширного

умывания;

в о з-

душные ванны.

Ходьба по мокрым

дорожкам

(до

1

мин.);

ходьба

бо-

сиком;

обширное

умывание

после

дневной

гимна-

стики; воздушные

ванны после сна и

во время ежеднев-

ных

физических

занятий.

С м . III

квартал;

солнечные

и

воз-

душные ванны.

Средняя группа

Обучение элемен-

там

обширного

умывания;

ходьба

босиком;

воздуш-

ные ванны во вре-

мя

ежедневных

физкультурных за-

нятий.

Сухое

растирание

после

утренней

гимнастики;

физ-

культурные

заня-

тия; ходьба боси-

ком; ходьба по мо-

крым

дорожкам

(до

1

мин.);

об-

ширное умывание

по сле

д н е в н о й

гимнастики;

воз-

душные ванны.

Сухое

растирание

после

утренней

гимнастики и физ-

культурных

заня-

тий; ходьба боси-

ком;

воздушные

ванны;

ходьба

по

мокрым дорожкам

(до

4

мин.);

об-

ширное умывание

по сле

д н е в н о й

гимнастики;

воз-

душные ванны по-

сле сна и физиче-

ских занятий;

С м . III

кварта;

солнечные

и

воз-

душные

ванны;

обливание ног на

прогулке.

Старшая группа

Сухое

растирание

после

утренней

гимнастики;

физ-

культурные

заня-

тия; ходьба боси-

ком;

обш ирно е

умывание

после

дневного сна, гим-

настики;

воздуш-

ные

ванны

после

дневного

сна

и

ежедневных

физ-

Обширное умыва-

ние и растирание

после

утренней

гимнастики;

физ-

культурные

заня-

тия; ходьба боси-

ком; ходьба по мо-

крым

дорожкам

(до 1 мин.).

Обширное умыва-

ние и растирание

после

утренней

гимнастики; ходь-

ба

босиком;

воз-

душные

ванные;

игры

на

мокрых

дорожках

(до

4

мин.)

во

время

дневной

гимна-

стики.

С м . III

квартал;

солнечные

и

воз-

душные

ванны;

обливание ног.

культурных

заня-

тий.

Подготовительная к школе группа

Сухое

растирание

после

утренней

гимнастики; ходь-

ба

босиком;

воз-

душные

ванны;

обширное

умыва-

ние после дневной

гимнастики.

Обширное умыва-

ние и растирание

после

утренней

гимнастики;

воз-

душные

ванны;

ходьба

босиком;

ходьба по мокрым

дорожкам

(до

1

мин.)

во

время

дневной

гимна-

стики.

Обширное умыва-

ние и растирание

после

утренней

гимнастики; ходь-

ба

босиком;

воз-

душные

ванны;

игры

на

мокрых

дорожках

(до

4

мин.)

во

время

дневной

гимна-

стики.

С м . III

квартал;

солнечные

и

воз-

душные

ванны;

обливание ного на

прогулке.

Система закаливающих мероприятий в течение дня

Мероприятия

Младшая

группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготови-

тельная к

школе груп-

па

Прием на воздухе

С января по

октябрь.

Круглый год при благоприятных услови-

ях.

Утренняя зарядка (об-

ширное умывание и

растирание)

С мая по октябрь на улице, оздоровительный бег в со-

четании с дыхательной гимнастикой и коррекционны-

ми упражнениями (в облегченной одежде, обуви).

С ноября по май – в зале (спортивная форма, босиком).

Воздушно-темпера-

турный режим

В группе

+20

0

С,

В спальне

+18

0

С

В группе

+18

0

С,

В спальне

+16-17

0

С

В группе

+18

0

С,

В спальне

+16-17

0

С

В группе

+18

0

С,

В спальне

+16-17

0

С

Сквозное

проветривание

2 раза до

+14-16

0

С

3 раза до +14-16

0

С

Одностороннее

проветривание

Постоянно открытая фрамуга с подветренной стороны.

Одежда детей в

группе

облегченная: носки, гольфы, шорты, рубашка или пла-

тье с короткими рукавами.

Сон (специальные

меры закаливания)

В хорошо проветриваемом помещении (+16-17

0

С) без

футболок и маек.

Гимнастика после

дневного сна

(ходьба и игры на мо-

крых дорожках)

Без маек, босиком (коррекционные упражнения, дыха-

тельная гимнастика по методу А.Н. Стрельниковой)

Физкультурные заня-

тия:

в зале (босиком, фут-

болка, шорты);

на улице (в облегчен-

ной одежде)

2 раза в неделю;

1 раз в неделю.

Прогулка (ежедневно

проводятся физ-

культурные упражне-

ния, подвижные и

спортивные игры)

до –15

0

С

до –20

0

С

Проведение закаливающих процедур с учетом вре

Проведение закаливающих процедур с учетом вре

-

-

мени года (по месяцам)

мени года (по месяцам)

Воз-

раст

осень

зима

весна

лето

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

До-

шко

ль-

ный

(3-7

лет)

Контрастные воздушные ванны

Облегченная форма одежды

Утренний прием на свежем воздухе

Ходьба босиком в спальне

до и после сна на физ-

культурном занятии

Гимнастика – занятия на свежем

воздухе

Сон с доступом воздуха

(+19, +17)

Воздушные ванны

Солнечные ванны

Обширное умывание

Бассейн

Желаем Вам и Вашим детям – здоровья!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники