Напоминание

Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык


Автор: Горшкова Надежда Николаевна
Должность: мастер производственного обучения
Учебное заведение: Хоронхойский филиал "БРТСиПТ"
Населённый пункт: хоронхой
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык
Раздел: среднее профессиональное





Назад




ПЛАН

урока учебной практики

Группа ХМС-2

Тема программы: Обойные работы

Тема урока: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык

Цели урока:

Образовательная:

Формировать первоначальные умения и навыки приемов оклеивания стен

простыми обоями встык, планирования работы, самостоятельного

выполнения операций

Развивающая: содействовать развитию навыков систематизации знаний,

умений предвидения возможных видов брака, применению теоретических

знаний на практике

Воспитательная:

Способствовать воспитанию чувства ответственности за выполненную

работу, способности к формированию профессиональных компетенций;

планированию своих действий и оценке полученного результата; бережного

отношения к инструментам; бдительности в соблюдении требований

безопасности труда; уважения к труду своей профессии; добросовестности,

ответственности, способности работать в команде.

Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций

Методы обучения: словесный, наглядно-демонстрационный, практический

Место проведения: штукатурная мастерская

Материальное и дидактическое обеспечение урока

Маховая малярная кисть для нанесения клея на обои.

Бумага, которую будем стелить на пол под обои (бумага должна быть с

«припуском» по 10 см с каждого края).

Обойный стол.

Острый нож, стальная линейка и ножницы с длинными лезвиями – для

раскроя обоев.

Чистая белая ветошь – для проглаживания обоев на стене.

Резиновый валик - для разглаживания и надежной фиксации стыков,

швов.

Стремянка

Емкость для приготовления клея.

Инструкционно-технологическая карта

Технические средства обучения:

Ноутбук. Мультимедийный проектор. Экран.

Электронные образовательные ресурсы:

Видеоролик «Клеем обои профессионально»

Межпредметные связи: материаловедение, технология малярных работ,

технология штукатурных работ, основы безопасности жизнедеятельност

Ход учебного занятия

п/

п

Структурные

элементы

занятия

Методические особенности урока и

краткие указания по проведению

этапа занятия

Примечания

1.

Организационный

этап

Проверить явку обучающихся .

Проверить внешний вид, соответствие

спец.одежды и средств индивидуальной

защиты правилам техники безопасности

и гигиене труда.

2.

Вводный

инструктаж

2.1

Сообщение темы

и цели урока

Тема: «Оклеивание поверхностей стен

простыми обоями встык

»

Цель урока

Формировать первоначальное умения и

навыки приемов оклеивания стен

простыми обоями встык

2.2

Актуализация

опорных знаний

Ответить на вопросы:

1.Какие виды обоев вы знаете?

2.Какие разновидности клея применяют

для приклеивания простых обоев?

3.Какие инструменты и приспособления

необходимы для выполнения обойных

работ?

4.Какие подготовительные работы

необходимо выполнить перед началом

наклейки обоев?

5.Какие правила техники безопасности

соблюдаются при подготовке оснований

под оклейку их обоями?

6. Как производят нарезку обоев на

полотнище?

Сообщения на темы:

«Откуда произошли обои»

«Виды обоев»

Приложение№1

(плакат с видами

малярного

инструмента)

2.3

.

Повторение

правил техники

безопасности

Напомнить основные требования техники

безопасности, предъявляемые к рабочему

инструменту, средствам индивидуальной

защиты

2.4

Показ приемов

оклеивания стен

простыми обоями

встык.

Показать приемы подготовки обоев.

Показать способ приготовления клеевого

состава для обоев.

Показать приемы нанесения клеевого

состава на обои.

Показать приемы наклеивания обоев на

стену встык.

приложение№2

(технологическая

карта «Оклейка стен

обоями»)

3.

Текущий

инструктаж

Сообщить обучающимся критерии

оценивания работы в приложении №3

Выполнить целевые обходы рабочих мест:

1.контроль организации рабочего места;

2.контроль соблюдения правил техники

безопасности, санитарии и гигиены;

3.контроль за ходом работы, коррекция

выполнения операций, индивидуальные

инструктажи на рабочих местах;

4.проверка правильности приемов

самоконтроля

Приложение 3

(критерии

оценивания

выполненной

работы)

4.

Заключительный

инструктаж

Подвести итоги занятия: выявить лучшие

работы, типичные ошибки и причины их

возникновения, сообщить оценки.

Сообщить домашнее задание..

Организовать рефлексивную деятельность

обучающихся:

Вы довольны выполненной

Вами работой? Как вы оцениваете свою

работу (в баллах): а)отлично; б)хорошо;

в)удовлетворительно?

Приложение№4

Приложение 1

Плакат с видами малярного инструмента

Приложение 4

Рефлексивная карточка

Тема занятия:

Освоение приемов оклеивания стен простыми обоями встык

Вы довольны выполненной Вами работой?

Как вы оцениваете свою работу (в баллах):

«5» отлично; «4» хорошо; «3» удовлетворительно

Приложение 3

Критерии оценивания выполненной работы

Соблюдение нормы времени выполнения работы 160 минут;

Соблюдение требований к качеству обойных работ:

-полотнища обоев должны иметь одинаковый цвет и оттенок;

-полотнища

обоев

должны

быть

расположены

вертикально,

без

отклонений положения кромок от отвеса более чем на 1 мм на высоту

оклейки;

-пригонка кромок полотнищ должна быть точной, без просветов между

полотнищами и без искажения рисунка; смещение рисунка допускается не

более чем 0,5 мм;

-из-под обрезанной кромки обоев не должна быть видна нижележащая

кромка;

-стыки обоев должны быть выполнены встык, верхняя кромка обоев в

стыке должна быть обращена к свету (в сторону окна);

-полотнища

обоев

сверху

должны

быть

полностью

подогнаны

под

потолок, нижние концы обоев должны быть обрезаны на 10 мм выше уровня

чистого пола.

-не допускается наклейка обоев на плинтус;

-не

допускаются

пятна,

места,

загрязненные

клейстером,

потеки,

изменения цвета и оттенка обоев,

-не

допускаются

отставание

обоев,

вздутия,

складки,

морщины,

неровности линий обреза обоев у плинтусов и наличников, не подклеенные

места, вставки (заплаты, доклейка) отдельных мест в полотнищах.

Соблюдение правил техники безопасности:

Приложение №4

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Тема: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык.

Задание: Заполните таблицу:

Возможные дефекты при оклеивании поверхностей простыми обоями встык, причины и

способы их устранения.

Дефекты

Причины появления

Способы устранения

Пузыри, морщины,

складки

Полотнища

расположены

наклонно

Рисунок смежных

полотнищ не совпадает

Заметны швы

Полное или частичное

отслаивание обоев

Обои разорваны в углах

стен

Твёрдые вкрапления под

обоями

КАРТОЧКА – ЗАДАНИЕ

Тема: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями.

Задание: Заполните таблицу

Возможные дефекты при оклеивании поверхностей бумажными обоями, причины и

способы их устранения.

ЭТАЛОН ОТВЕТА

Дефекты

Причины появления

Способы устранения

Пузыри, морщины,

складки

Замедленное высыхание

обоев

из-за низкой температуры,

применение загущенного

клея, плохое разглаживание

Обои переклеить; повысить

температуру воздуха в

помещении, применить

клей в соответствии с

плотностью обоев, тщательно

разглаживать полотнища

Полотнища

расположены

наклонно

Работа выполнена без

проверки вертикальности

стен (отвесом)

Переклеить обои; первое

полотнище наклеить строго по

отвесу

Рисунок смежных

полотнищ не совпадает

Плохо подобран рисунок

Переклеить полотнища обоев

с точным совпадением

рисунка

Заметны швы

При наклеивании внахлестку

шов расположен против

света

Переклеить обои; наклеивать

обои от оконного проёма

Полное или частичное

отслаивание обоев

Не удалён набел, ускоренное

высыхание обоев от

сквозняков, применение

слабого клея

Отогнуть отклеенную часть

полотнища, клеем растушевать

набел, промазать обои клеем и

подклеить; устранить

сквозняки,

применить клей в

соответствии с плотностью

обоев

Обои разорваны в углах

стен

Угол заклеен целым

полотнищем

Переклеить обои,

предварительно раскроив

полотнища для припуска на

смежную стену

на 10-20мм

Твёрдые вкрапления

под обоями

Загрязнённость клейстера

или поверхности твёрдыми

частицами

Переклеить обои на клее,

процеженном через сито;

зачистить поверхности

Самоанализ открытого урока по учебной практике

Тема программы: Обойные работы

Тема урока: Оклеивание поверхностей стен простыми обоями встык.

Согласно программы производственного обучения по профессии «Маляр

(строительный)» мною проведён урок на тему: Оклеивание поверхностей

стен простыми обоями встык.

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательные:

Сформировать необходимые умения и навыки приемов оклеивания стен

простыми обоями встык, планирования работы, самостоятельного

выполнения операций

Развивающая: содействовать развитию навыков систематизации знаний,

умений предвидения возможных видов брака, применению теоретических

знаний на практике

Воспитательные:

Способствовать воспитанию чувства ответственности за выполненную

работу, способности к формированию профессиональных компетенций;

планированию своих действий и оценке полученного результата; бережного

отношения к инструментам; бдительности в соблюдении требований

безопасности труда; уважения к труду своей профессии; добросовестности,

ответственности, способности работать в команде.

На предыдущих уроках обучающиеся уже освоили организацию рабочего

места, контроль вертикали отклонения поверхности стены первой полосы.

Метод организации и осуществления учебно – познавательной деятельности:

практический.

При

проектировании

урока

учла:

комплексно-

методическое

обеспечение

учебной мастерской, уровень подготовки и выбрала эффективное сочетание

методов, форм и средств обучения.

Для достижения цели урока производственного обучения, я опиралась на

знания дисциплин «Технологии малярных работ»,

«Материаловедение».

Реализация межпредметных связей помогает активизировать обучающихся.

осуществлять индивидуальный подход, экономить время за счёт устранения

дублирования учебного материала.

Структура данного урока производственного обучения

состоит из трёх

этапов:

- Вводный инструктаж

- Текущий инструктаж

- Заключительный инструктаж

При актуализации опорных знаний сделан вывод , что обучающиеся готовы к

совершенствованию оклеивать поверхности стен простыми обоями способом

встык.

Во время текущего инструктажа осуществляла обходы с целью:

- проверки организации рабочего места;

- правильность выполнения трудовых приемов;

приёмка и оценка качеств выполнения работ.

В целях закрепления пройденного материала продемонстрировала наглядно

применение правила для оклеивания поверхностей стен обоями способом

встык и осуществления контроля качества.

На

заключительном

инструктаже

был

подведён

итог

урока,

определены

наиболее лучшие работы . В заключении были объявлены оценки .

Я считаю:

- цели урока достигнуты;

- план урока реализован;

-структура урока отвечает методическим требованиям;

-каждый этап выдержан во временной характеристике;

-формы, методы и средства обучения выбраны с учётом индивидуальных

особенностей обучающихся.

Выполнила : мастер производственного обучения

Приложение 2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА – «Оклейка стен простыми обоями встык»

(разработана мастером производственного обучения)

Подготовка обоев.

1.

Аккуратно освобождаем от упаковочной пленки и

раскатываем рулон обоев.

2.

Обрезаем кромку только с правой стороны острыми

ножницами.

3.

Раскраиваем рулоны обоев на полотна в зависимости

от характера рисунка (раппорта) с запасом по 5-10 см

это позволит устранить разницу высоты помещения,

если пол неровный. Если полотна обоев одноцветные

или с повторяющимися вертикальными полосами узор не учитывается,

поэтому их накладывают друг на друга и нарезают полотна одинаковой

длины.

4.

Осматриваем и подбираем все куски полотен по однородности и цвету.

(Если при этом окажутся неоднородные по цвету куски, то их необходимо

отложить отдельно от остальных. Неоднородные по цвету куски, можно

использовать для менее освещенных поверхностей, заставленных

мебелью, где они будут менее заметны.)

5.

Раскроенные и раскатанные обои, складываем в стопку лицевыми

сторонами вниз, и оставляем их расправляться при температуре около 20

°С не менее 2 часов.

Приготовление клеевого состава.

1.

Упаковку с клеем аккуратно вскрываем.

2.

Составляем пропорции воды и клея согласно инструкции

указанной на упаковке.

3.

В ёмкость отмеряем необходимое количество тёплой воды.

4.

Создаём водоворот воды деревянной лопаткой.

5.

Равномерно тонкой струйкой засыпаем клей.

6.

Даём клеящему составу постоять 3 минуты.

7.

Перемешиваем еще раз. Процеживаем.

Нанесение клеевого состава на обои.

1.

Для нанесения клея подготовленные полотна укладывают стопкой (не

более 10 слоев) лицевой стороной вниз, смещая их по отношению

друг к другу на 10... 12 мм, чтобы при промазывании верхнего

полотна клейстер не затекал под кромку полотна, лежащего ниже.

2.

Клеевой состава наносим на обои кистью или валиком тонким ровным

слоем без каких-либо пропусков. Наносим широкую полосу клея

посередине полотна и растушевываем клей сначала поперечными, а затем

продольными движениями. Кромки обоев должны быть смазаны

особенно тщательно, иначе они

будут отставать в местах стыков.

3.

Нанесенный на полотна клей тонким ровным слоем необходимо

выдержать 10-15 минут для пропитки бумаги. Чтобы клей не высыхал,

полотна обоев складываем особым образом (конвертом).

4.

Для этого необходимо поднять один верхний край обоев

(примерно 1/4 часть полотна), завернуть его рисунком вверх,

кромкой вплотную к кромке нижнего края. Нельзя при этом

фиксировать сгиб. Второй край загибают также.

Расход клея составляет 200 - 300 г/м

2

., приготовленные обойные клеи

необходимо использовать в течении 10 суток

Наклеивание простых обоев на стену встык.

1.

Оклейку начинаем от угла стены, имеющей окна,

продвигаясь вглубь комнаты.

2.

Предварительно размечаем границы наклейки

первого полотна обоев. От угла (вверху стены)

отмеряем расстояние, на 20...30 мм меньшее

ширины наклеиваемого полотна, и отмечаем

его карандашом.

3.

Приложив к отметке отвес, внизу наносят

вторую метку. Шнурком или рейкой и

карандашом соединяем эти две отметки,

получая тем самым границу вертикальной кромки первого полотнища.

4.

Берем первое полотно, промазанное клеем и сложенное пакетом,

раскладываем его наполовину и подаем второму обучающемуся

находящемуся на стремянке,

который берет за один конец

намазанное полотно и прижимает

к стене верхнюю кромку точно по

линии верхней наклейки.

5.

Разворачиваем нижнюю половину

полотна, слегка натягиваем ее и прикладывает к ранее отведенной

вертикальной линии.

6.

После этого полотно приглаживаем щетками, следя за тем, чтобы не

образовывались морщины, складки, пузыри, плохо проклеенные кромки

подмазываем клеем.

7.

Не отрезанная кромка наклеенных обоев должна закрыться

приклеиваемым полотном, но рисунок на стыке двух полотнищ не должен

смещаться.

8.

Полотнище обоев приклеиваем к обеим стенам, образующим угол. При

этом основную часть полотнища приклеиваем к одной из стен, а

оставшаяся часть полотнища перекрывает угол с напуском в 2 - 3 см.

9.

Следующие полотнища, примыкающие к наклеенному углу, наклеиваем

внахлестку.

10.Приклеиваемые полотна тщательно разглаживаем щеткой или ветошью

(вначале движением сверху, а затем от середины - в стороны)

11. Через 10-15 мин, когда клей подсохнет, резиновым или пластиковым

роликом прокатываем плотно прижимая кромки соседних полотен друг к

другу и к стене, убирая излишки клея

выступающих из-под обоев.

12.При подгонке новое полотно

приклеивают к поверхности примерно

на расстоянии 5 мм от предыдущего. Плотно прижимая ладони к полотну,

не касаясь кромок, его перемещают к уже наклеенному. Одновременно

совмещают узор на полосах. Через 10... 15 мин, когда клей подсохнет,

резиновым роликом плотно прижимают кромки соседних полотен друг к

другу и к стене.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники