Автор: Иванова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Елатомская школа-интернат для детей-сирот"
Населённый пункт: р.п Елатьма
Наименование материала: Мини-проект
Тема: "Цветочное царство"
Раздел: дошкольное образование
Мини-проект
на тему:
«Цветочное
царство»
для детей старшего возраста
Тип проекта: познавательно-игровой
По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Возраст детей: с 4-9 лет
По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).
Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей на экологическое
образование дошкольников, с целью уточнения и углубления знаний детей о
растениях, о жизненно необходимых условиях; воспитанию бережного
отношения к природе.
Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений
в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания,
взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с
природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать,
что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только
помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота,
но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же,
знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные
свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,
далеко не все.
Цель:
расширить и обобщить знания детей о цветах;
доставить детям удовольствие и эстетические переживания.
Задачи:
учить детей радоваться цветам, любоваться ими и беречь красоту природы.
закрепить в памяти названия садовых, лесных и полевых цветов;
воспитывать у них восхищение красотой и совершенством мира цветов;
создать атмосферу приятного досуга и отдыха.
Ожидаемый результат: Дети понимают необходимость бережного и
заботливого отношения к природе. Знают названия садовых, полевых и
лесных цветов умеют радоваться и любоваться ими.
1 этап - подготовительный:
-подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной
теме;
- подбор хороводных, подвижных, дидактических игр, загадок и стихов,
опытов и целевых прогулок.
2 этап - реализация проекта:
-совместная деятельность детей и воспитателей (проведение досугов и
развлечений).
3 этап – заключительный:
-итоговое развлечение, включающее в себя ряд подвижных, дидактических и
хороводных игр - обобщающее знания детей о цветах.
Название дней
Мероприятия
Понедельник:
«Мир цветов».
Цель: знакомить детей с многообразием растительного
мира; формировать эстетические чувства, бережное
отношение к природе.
1.Внесение 4 коробок разного цвета. Рассматривание
содержимого - цветов. Уточнение их названий.
2.Знакомство со стихотворением «Цветы»
3.Хоровод «Пошли дети в поле»
4. Игра «Цветы и бабочки»
5. Игра: «Собери цветок».
6. Чтение стихотворения: «Если я сорву цветок»
Вторник:
«Цветы сада».
1.Рассматривание альбома «Цветы сада»
2.Знакомство с хороводом «Веночек».
3.Игра «Найди такой же».
4.Целевая прогулка к цветнику.
Цель: рассматривание растений цветника, уточнение их
названий; учить описывать растения, отмечая особенности
внешнего вида; формировать представления о потребностях
растений, об условиях ухода (рыхление, полив).
5.Опыт: «Потребность растений в воде».
6.Раскрашивание цветов в раскрасках.
Среда:
«День лесных и полевых цветов».
Цель: научить детей любоваться цветами, видеть и
воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное
отношение к прекрасным творениям природы; закрепить
знание названий цветов леса, луга.
1.Дети оказываются на лужайке возле леса. Рассмотреть
какие цветы растут там (ландыш, василек, ромашка,
колокольчик).
2.Загадывание загадок о цветах.
3.Хоровод «Цветочек».
4.Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
5.Игра «Венок».
6.Рисование цветов на песке.
Четверг:
«День цветочных сюрпризов».
Цель: формировать эстетические чувства.
1.Фестиваль букетов (составление букетов).
2.Игра «Третий лишний».
3.Знакомство с игрой «Я знаю 5 названий цветов».
4..Чтение стихотворения Т. Шаригина «Я иду по зеленому
лугу».
5Рисование картины «Лето» (пальчиком).
6.Игра: «Соберем букет».
Пятница:
«День цветочных игр и обобщений».
1.Наблюдение на примере одуванчика за процессом роста и
развития растения.
Цель: показать, что живое растение растет и меняется,
после цветения появляются семена.
2.Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра».
3.Хороводная игра «Пошли дети в поле».
4.Чтение стихотворений по желанию детей.
5.Игра «Цветочек».
6.Игра «Я знаю 5 названий цветов».
Суббота:
«Развлечение»
1.Загадываниезагадок на тему: «Цветы».
2.Игра хоровод «Веночек».
3.Игра «Цветы и бабочки».
4.Игра «Живое лото»
5.Игра «Собери цветок»
6.Игра «Найдем пару».
Одуванчик
Уронило солнце
Лучик золотой
Вырос одуванчик -
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Одуванчик
Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок.
На него подуй слегка,
Был цветок, и нет цветка.
Цветы
Весной и летом там и тут
На радость всем цветы цветут:
В лесу - лесные, в поле - полевые,
Душистые, красивые, живые,
Поэтому не рву цветы. А ты?!
Я должен над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать.
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
С.Вагун.
Лето.
Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли,
Если в рощах над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна,-
Значит, это уже лето!
Значит, кончилась весна!
Е. Трутнева.
Загадки про лето.
Я соткано из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, «купайтесь!»- приглашаю.
И любите за это вы все меня, я…(Лето)
Зеленеют луга,
В небе радуга - дуга.
Солнцем озеро согрето:
Всех зовет купаться …(Лето)
Слова к хороводной игре: «Мы плетем веночек».
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.
К нам иди скорей, синий василечек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.
Кашка белая к нам иди, цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.
Лютик желтенький, к нам иди, цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.
Роза алая к нам иди, цветочек.
Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.
Вот как он хорош, пестрый наш веночек.
Слова к хороводной игре: «Пошли дети в поле..»
1.Пошли дети в поле
Собирать цветочки - повторить 2 раза
Пр. Мак, мак, красный мак, белая ромашка
Голубые васильки, розовая кашка.
2. Цветы собирали
Венки заплетали – повторить 2 раза
3. Венки заплетали,
Весело плясали – повторить 2 раза
Летний дождь.
Жарко солнышко пылало,
Млела знойная земля.
Ночью тучка набежала,
Ждали дождика поля.
Рады, рады все травинки
И колосья, и цветы,
Что веселые дождинки
Звонко льются с высоты.
Дождик шумный и прохладный,
Песня, полная чудес!
На рассвете дышит жадно
Напоенный влагой лес.
Т. Днепровская.
Летом.
Луг совсем как ситцевый
Всех цветов платок-
Не поймешь, где бабочка,
Где живой цветок.
Лес и поле в зелени, синяя река,
Белые, пушистые в небе облака.
Бабочки .( Можно использовать при игре «Бабочки и цветы»)
В воздухе над лугом бабочки порхают.
Взлетают и резвятся, на цветки садятся!
Сад.
Мы цветочки все польем
Жарким ясным летним днем.
Будем мы беречь цветы,
Чтоб они всегда цвели!
Я и ты.
Ты цветочек поливай,
Никогда не забывай.
Будем вместе мы расти,
Я и ты, я и ты.
Загадка про одуванчик.
Видел я такой цветок - золотистый ободок.
Долго он в траве сидел. Стал седым и улетел.
Слова к игре «Колокольчик».
Я с цветочком, я с цветочком, похожу, похожу
И с цветочком я к кому-то подойду, подойду
Выходи скорей в кружок, попляши со мной дружок.