Напоминание

"Цветочное царство"


Автор: Иванова Надежда Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ОГБОУ "Елатомская школа-интернат для детей-сирот"
Населённый пункт: р.п Елатьма
Наименование материала: Мини-проект
Тема: "Цветочное царство"
Дата публикации: 06.12.2017
Раздел: дошкольное образование





Назад




Мини-проект

на тему:

«Цветочное

царство»

для детей старшего возраста

Тип проекта: познавательно-игровой

По характеру содержания: ребенок, ближайшее окружение.

Участники проекта: воспитатели, дети.

Возраст детей: с 4-9 лет

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя).

Проблема проекта: уделять особое внимание воспитателей на экологическое

образование дошкольников, с целью уточнения и углубления знаний детей о

растениях, о жизненно необходимых условиях; воспитанию бережного

отношения к природе.

Актуальность: Экологическое воспитание - одно из основных направлений

в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания,

взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с

природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать,

что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только

помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота,

но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же,

знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные

свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал,

далеко не все.

Цель:

расширить и обобщить знания детей о цветах;

доставить детям удовольствие и эстетические переживания.

Задачи:

учить детей радоваться цветам, любоваться ими и беречь красоту природы.

закрепить в памяти названия садовых, лесных и полевых цветов;

воспитывать у них восхищение красотой и совершенством мира цветов;

создать атмосферу приятного досуга и отдыха.

Ожидаемый результат: Дети понимают необходимость бережного и

заботливого отношения к природе. Знают названия садовых, полевых и

лесных цветов умеют радоваться и любоваться ими.

1 этап - подготовительный:

-подбор методической литературы, иллюстрированного материала по данной

теме;

- подбор хороводных, подвижных, дидактических игр, загадок и стихов,

опытов и целевых прогулок.

2 этап - реализация проекта:

-совместная деятельность детей и воспитателей (проведение досугов и

развлечений).

3 этап – заключительный:

-итоговое развлечение, включающее в себя ряд подвижных, дидактических и

хороводных игр - обобщающее знания детей о цветах.

Название дней

Мероприятия

Понедельник:

«Мир цветов».

Цель: знакомить детей с многообразием растительного

мира; формировать эстетические чувства, бережное

отношение к природе.

1.Внесение 4 коробок разного цвета. Рассматривание

содержимого - цветов. Уточнение их названий.

2.Знакомство со стихотворением «Цветы»

3.Хоровод «Пошли дети в поле»

4. Игра «Цветы и бабочки»

5. Игра: «Собери цветок».

6. Чтение стихотворения: «Если я сорву цветок»

Вторник:

«Цветы сада».

1.Рассматривание альбома «Цветы сада»

2.Знакомство с хороводом «Веночек».

3.Игра «Найди такой же».

4.Целевая прогулка к цветнику.

Цель: рассматривание растений цветника, уточнение их

названий; учить описывать растения, отмечая особенности

внешнего вида; формировать представления о потребностях

растений, об условиях ухода (рыхление, полив).

5.Опыт: «Потребность растений в воде».

6.Раскрашивание цветов в раскрасках.

Среда:

«День лесных и полевых цветов».

Цель: научить детей любоваться цветами, видеть и

воспринимать их красоту; воспитывать у детей бережное

отношение к прекрасным творениям природы; закрепить

знание названий цветов леса, луга.

1.Дети оказываются на лужайке возле леса. Рассмотреть

какие цветы растут там (ландыш, василек, ромашка,

колокольчик).

2.Загадывание загадок о цветах.

3.Хоровод «Цветочек».

4.Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

5.Игра «Венок».

6.Рисование цветов на песке.

Четверг:

«День цветочных сюрпризов».

Цель: формировать эстетические чувства.

1.Фестиваль букетов (составление букетов).

2.Игра «Третий лишний».

3.Знакомство с игрой «Я знаю 5 названий цветов».

4..Чтение стихотворения Т. Шаригина «Я иду по зеленому

лугу».

5Рисование картины «Лето» (пальчиком).

6.Игра: «Соберем букет».

Пятница:

«День цветочных игр и обобщений».

1.Наблюдение на примере одуванчика за процессом роста и

развития растения.

Цель: показать, что живое растение растет и меняется,

после цветения появляются семена.

2.Опыт «Зависимость расстояния от силы ветра».

3.Хороводная игра «Пошли дети в поле».

4.Чтение стихотворений по желанию детей.

5.Игра «Цветочек».

6.Игра «Я знаю 5 названий цветов».

Суббота:

«Развлечение»

1.Загадываниезагадок на тему: «Цветы».

2.Игра хоровод «Веночек».

3.Игра «Цветы и бабочки».

4.Игра «Живое лото»

5.Игра «Собери цветок»

6.Игра «Найдем пару».

Одуванчик

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик -

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Одуванчик

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

Цветы

Весной и летом там и тут

На радость всем цветы цветут:

В лесу - лесные, в поле - полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты?!

Я должен над цветами наклониться

Не для того, чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

С.Вагун.

Лето.

Если в небе ходят грозы

Если травы расцвели,

Если рано утром росы

Гнут былинки до земли,

Если в рощах над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный,

Если солнышком согрета

Вся вода в реке до дна,-

Значит, это уже лето!

Значит, кончилась весна!

Е. Трутнева.

Загадки про лето.

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!»- приглашаю.

И любите за это вы все меня, я…(Лето)

Зеленеют луга,

В небе радуга - дуга.

Солнцем озеро согрето:

Всех зовет купаться …(Лето)

Слова к хороводной игре: «Мы плетем веночек».

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

К нам иди скорей, синий василечек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

Кашка белая к нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

Лютик желтенький, к нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

Роза алая к нам иди, цветочек.

Мы плетем, мы плетем, мы плетем веночек.

Вот как он хорош, пестрый наш веночек.

Слова к хороводной игре: «Пошли дети в поле..»

1.Пошли дети в поле

Собирать цветочки - повторить 2 раза

Пр. Мак, мак, красный мак, белая ромашка

Голубые васильки, розовая кашка.

2. Цветы собирали

Венки заплетали – повторить 2 раза

3. Венки заплетали,

Весело плясали – повторить 2 раза

Летний дождь.

Жарко солнышко пылало,

Млела знойная земля.

Ночью тучка набежала,

Ждали дождика поля.

Рады, рады все травинки

И колосья, и цветы,

Что веселые дождинки

Звонко льются с высоты.

Дождик шумный и прохладный,

Песня, полная чудес!

На рассвете дышит жадно

Напоенный влагой лес.

Т. Днепровская.

Летом.

Луг совсем как ситцевый

Всех цветов платок-

Не поймешь, где бабочка,

Где живой цветок.

Лес и поле в зелени, синяя река,

Белые, пушистые в небе облака.

Бабочки .( Можно использовать при игре «Бабочки и цветы»)

В воздухе над лугом бабочки порхают.

Взлетают и резвятся, на цветки садятся!

Сад.

Мы цветочки все польем

Жарким ясным летним днем.

Будем мы беречь цветы,

Чтоб они всегда цвели!

Я и ты.

Ты цветочек поливай,

Никогда не забывай.

Будем вместе мы расти,

Я и ты, я и ты.

Загадка про одуванчик.

Видел я такой цветок - золотистый ободок.

Долго он в траве сидел. Стал седым и улетел.

Слова к игре «Колокольчик».

Я с цветочком, я с цветочком, похожу, похожу

И с цветочком я к кому-то подойду, подойду

Выходи скорей в кружок, попляши со мной дружок.



В раздел образования