Автор: Чихирева Наталья Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ № 11 "Детский сад № 10" Населённый пункт: г. о. Октябрьск, Самарская область Наименование материала: Конспект Тема: "Небольшое путешествие по городу" Раздел: дошкольное образование
им.Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича
г.о.Октябрьск Самарской области
План-конспект непосредственно образовательной
деятельности
по теме: «Небольшое путешествие по городу»
СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск
«Детский сад № 10»
2 младшая группа
Составила воспитатель:
Чихирева Н.А.
2015 г.
Интеграция
образовательных
областей :
познавательное
развитие,
речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетичекое развитие,
музыкальное развитие.
Образовательная область «познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с достопримечательностями города, с названием
улиц;
2.
Закрепить знание о профессии – водитель, правила
поведения в
транспорте.
Образовательная область «речевое развитие»:
1.Обогащать словарный запас .
2.Умение слушать и отвечать на вопросы.
3. Умение в ступать в диалог с воспитателем.
Образовательная область «физическое развитие»:
1.Упражняться в прыжках на двух ногам;
2. Следить за правильной осанкой.
Образовательная
область
«социально
–
коммуникативное
развитие»:
1. Соблюдать элементарные правила при игре.
2. Ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
1. Закрепить умение рисовать замкнутые фигуры (дома, закрашивать
нарисованные предметы;
2. Формировать умение видеть красоту окружающего мира; закрепить
знание основных цветов.
Образовательная область музыкальное развитие»:
1. Восприятие музыкального произведения.
2. Формирование музыкального слуха.
Методы и приемы:
наглядный – фотографии города, демонстрация рисунков.
словесный – беседа, чтение художественной литературы.
практический – изобразительная деятельность.
игровые - подвижная игра, сюжетно- ролевая игра.
Формы организации совместной деятельности.
Виды детской деятельности
Формы и методы организации
совместной деятельности.
Игровая
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Коммуникативная
ситуативный разговор, беседа.
Познавательно-исследовательская
путешествие
Двигательная деятельность
Физминутка
Изобразительная деятельность
Рисование домов.
Музыкальная деятельность
Прослушивание музыкальных
произведений
Материалы
и
оборудование :
фотографии
с
изображением
города
(улицы, дома, достопримечательности); макет автобуса, фуражка для водителя
автобуса, вырезанные из цветной бумаги билетики, звук проезжающих машин,
зонтик,
веселая
музыка
для
подвижной
игры;
карандаши,
фломастеры,
вырезанный из бумаги дом, мольберт.
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
1
Орг.момент
– Ребята, я хочу вас пригласить в
путешествие по нашему городу
– Как называется город, в котором
мы живем?
– На какой реке стоит наш город?
– На каком транспорте можно
путешествовать по городу?
- Ребята, а вы знаете песенку про
транспорт?
- Давайте споем.
Дети отвечают
на вопросы.
Дети поют
песенку
«Машина»
Созданы
условия для
взаимодействия
с воспитателем
2
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
- Давайте с вами отправимся в
путешествие на автобусе .
- Чтобы отправиться в путешествие,
нам нужен водитель автобуса.
А водителем будет ….
(одевает фуражку на ребенка)
Заранее стоят
стульчики
парами. Дети
рассаживаются
на стульчики.)
Дети слушают
и смотрят за
действием
воспитателя
Водитель для поездки раздайте
билетики.
(дети получают билетики).
-Проходите, садитесь в автобус.
- Сядьте ровно, спинка прямая.
- Пристегните ремни. Все
пристегнули?
-Теперь мы можем ехать.
- В путь.
(звук проезжающих машин).
Дети получают
билетики.
Дети выполнят
движения.
3
Беседа о «Вечном огне»
Мы начнем наше путешествие с
центральной площади города. Там
находится достопримечательность -
памятник «Вечный огонь».
- Давайте выйдем из автобуса и
подойдем поближе.
- Подойдите ко мне.
- Посмотрите. Это памятник «Вечный
огонь» в виде звезды, в центре
которого горит огонь. Жители города
приходят сюда в праздник «День
Победы», чтобы возложить цветы.
Вспомнить тех солдат, которые не
вернулись после Великой
Отечественной войны.
Дети
рассматривают
фотографии.
Выходят из
«Автобуса».
Отвечают на
вопросы.
Формирование
зрительного и
слухового
восприятия
4
Физминутка
- Ребята, а вы хотите быть сильными
смелыми, как солдаты?
Встали ровненько, ребята,
Прошагали как солдаты
Влево, вправо наклонились,
На носочках потянулись,
Раз – рывок,
Два – рывок,
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши кистями дружно.
Улыбнулись дружно вместе.
- Молодцы, ребята. А нам с вами надо
продолжить наше путешествие.
Садитесь в автобус.
Выполняют
действия за
воспитателем.
Развитие общей
моторики
5
Рассказ об улице Волго-Донская.
Ребята, не забудьте пристегнуть
ремни, чтобы продолжить наше
путешествие по городу.
Дети садятся в
«автобус».
Рассматривают
Дети слушают
и смотрят за
действием
воспитателя
Вот больница. Библиотека.
В нашем городе много школ, детских
садов. Много магазинов, домов.
Дома бывают разные: высокие и
низкие,
Зеленые и красные, далекие и
близкие.
Панельные, кирпичные, вроде бы
обычные.
Полезные, прекрасные – дома
бывают разные.
Мы с вами проезжаем по улице
Волго-Донская. Обратите внимание,
художники разрисовали дома на этой
улице.
- Что на них нарисовано?
- Вам понравились эти дома?
- Ребята, а вы бы хотели разрисовать
свой дом?
- Тогда я вам предлагаю отправиться
в художественную мастерскую
нашего детского сада.
фотографии
города.
Рассматривают
разрисованные
дома.
Дети
внимательно
слушают
стихотворение.
Дети отвечают
на вопросы.
6
Художественное творчество.
- Вот мы и приехали.
-Давайте, выйдем из автобуса и
подойдем к мольберту.
- Посмотрите как с помощью
волшебных карандашей и
фломастеров у меня получился
красивый дом.
- Какие цвета я использовала? Что
нарисовано?
- Теперь вы сами нарисуете
необыкновенно- красивые дома.
-Садитесь за столы. Можете
приступать. Сядьте правильно:
спинку выпрямите, ноги вместе,
карандаш возьмите тремя
пальчиками.
Дети садятся за
столы.
Внимательно
слушают.
Отвечают на
вопросы.
Формирование
умения
анализировать
информацию,
находить
правильный
ответ
7
Самостоятельная деятельность
детей.
(помощь воспитателя
затрудняющимся детям)
По мере выполнения, рисунки
располагаются на доске.
Самостоятельная
творческая
деятельность
детей в
сопровождении
музыки.
Развитие
мелкой
моторики
8
Выставка.
- Посмотрите какие дома у нас
получились?
- красивые, яркие, необычные.
Молодцы, ребята постарались.
- Ребята , а у нас с вами получилась
своя улица. Давайте ее назовем?
- В наших домах нет жителей.
Давайте с вами пойдем в группу и из
пластилина слепим жителей .
Дети
рассматривают
творчески
работы.
Отвечают на
вопросы.
Формирование
умения
анализировать
информацию,
находить
правильный
ответ