Напоминание

"Небольшое путешествие по городу"


Автор: Чихирева Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП ГБОУ СОШ № 11 "Детский сад № 10"
Населённый пункт: г. о. Октябрьск, Самарская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Небольшое путешествие по городу"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 11

им.Героя Советского Союза Аипова Махмута Ильячевича

г.о.Октябрьск Самарской области

План-конспект непосредственно образовательной

деятельности

по теме: «Небольшое путешествие по городу»

СП ГБОУ СОШ № 11г.о.Октябрьск

«Детский сад № 10»

2 младшая группа

Составила воспитатель:

Чихирева Н.А.




2015 г.

Интеграция

образовательных

областей
: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетичекое развитие, музыкальное развитие.
Образовательная область «познавательное развитие»:
1. Познакомить детей с достопримечательностями города, с названием улиц; 2. Закрепить знание о профессии – водитель, правила поведения в транспорте.
Образовательная область «речевое развитие»:
1.Обогащать словарный запас . 2.Умение слушать и отвечать на вопросы. 3. Умение в ступать в диалог с воспитателем.
Образовательная область «физическое развитие»:
1.Упражняться в прыжках на двух ногам; 2. Следить за правильной осанкой.
Образовательная

область

«социально



коммуникативное

развитие»:
1. Соблюдать элементарные правила при игре. 2. Ориентироваться в пространстве.
Образовательная область «художественно-эстетическое развитие»:
1. Закрепить умение рисовать замкнутые фигуры (дома, закрашивать нарисованные предметы; 2. Формировать умение видеть красоту окружающего мира; закрепить знание основных цветов.
Образовательная область музыкальное развитие»:
1. Восприятие музыкального произведения. 2. Формирование музыкального слуха.
Методы и приемы:
наглядный – фотографии города, демонстрация рисунков. словесный – беседа, чтение художественной литературы. практический – изобразительная деятельность. игровые - подвижная игра, сюжетно- ролевая игра.

Формы организации совместной деятельности.

Виды детской деятельности

Формы и методы организации

совместной деятельности.
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Автобус». Коммуникативная ситуативный разговор, беседа. Познавательно-исследовательская путешествие Двигательная деятельность Физминутка Изобразительная деятельность Рисование домов. Музыкальная деятельность Прослушивание музыкальных произведений
Материалы

и

оборудование
: фотографии с изображением города (улицы, дома, достопримечательности); макет автобуса, фуражка для водителя автобуса, вырезанные из цветной бумаги билетики, звук проезжающих машин, зонтик, веселая музыка для подвижной игры; карандаши, фломастеры, вырезанный из бумаги дом, мольберт.
Логика образовательной деятельности



Деятельность воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты
1
Орг.момент
– Ребята, я хочу вас пригласить в путешествие по нашему городу – Как называется город, в котором мы живем? – На какой реке стоит наш город? – На каком транспорте можно путешествовать по городу? - Ребята, а вы знаете песенку про транспорт? - Давайте споем. Дети отвечают на вопросы. Дети поют песенку «Машина» Созданы условия для взаимодействия с воспитателем 2
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».

-
Давайте с вами отправимся в путешествие на автобусе
.
- Чтобы отправиться в путешествие, нам нужен водитель автобуса. А водителем будет …. (одевает фуражку на ребенка) Заранее стоят стульчики парами. Дети рассаживаются на стульчики.) Дети слушают и смотрят за действием воспитателя
Водитель для поездки раздайте билетики. (дети получают билетики). -Проходите, садитесь в автобус. - Сядьте ровно, спинка прямая. - Пристегните ремни. Все пристегнули? -Теперь мы можем ехать. - В путь. (звук проезжающих машин). Дети получают билетики. Дети выполнят движения. 3
Беседа о «Вечном огне»
Мы начнем наше путешествие с центральной площади города. Там находится достопримечательность - памятник «Вечный огонь». - Давайте выйдем из автобуса и подойдем поближе. - Подойдите ко мне. - Посмотрите. Это памятник «Вечный огонь» в виде звезды, в центре которого горит огонь. Жители города приходят сюда в праздник «День Победы», чтобы возложить цветы. Вспомнить тех солдат, которые не вернулись после Великой Отечественной войны. Дети рассматривают фотографии. Выходят из «Автобуса». Отвечают на вопросы. Формирование зрительного и слухового восприятия 4
Физминутка
- Ребята, а вы хотите быть сильными смелыми, как солдаты? Встали ровненько, ребята, Прошагали как солдаты Влево, вправо наклонились, На носочках потянулись, Раз – рывок, Два – рывок, Отдохнул ли ты дружок? Помаши кистями дружно. Улыбнулись дружно вместе. - Молодцы, ребята. А нам с вами надо продолжить наше путешествие. Садитесь в автобус. Выполняют действия за воспитателем. Развитие общей моторики 5
Рассказ об улице Волго-Донская.
Ребята, не забудьте пристегнуть ремни, чтобы продолжить наше путешествие по городу. Дети садятся в «автобус». Рассматривают Дети слушают и смотрят за действием воспитателя
Вот больница. Библиотека. В нашем городе много школ, детских садов. Много магазинов, домов. Дома бывают разные: высокие и низкие, Зеленые и красные, далекие и близкие. Панельные, кирпичные, вроде бы обычные. Полезные, прекрасные – дома бывают разные. Мы с вами проезжаем по улице Волго-Донская. Обратите внимание, художники разрисовали дома на этой улице. - Что на них нарисовано? - Вам понравились эти дома? - Ребята, а вы бы хотели разрисовать свой дом? - Тогда я вам предлагаю отправиться в художественную мастерскую нашего детского сада. фотографии города. Рассматривают разрисованные дома. Дети внимательно слушают стихотворение. Дети отвечают на вопросы. 6
Художественное творчество.
- Вот мы и приехали. -Давайте, выйдем из автобуса и подойдем к мольберту. - Посмотрите как с помощью волшебных карандашей и фломастеров у меня получился красивый дом. - Какие цвета я использовала? Что нарисовано? - Теперь вы сами нарисуете необыкновенно- красивые дома. -Садитесь за столы. Можете приступать. Сядьте правильно: спинку выпрямите, ноги вместе, карандаш возьмите тремя пальчиками. Дети садятся за столы. Внимательно слушают. Отвечают на вопросы. Формирование умения анализировать информацию, находить правильный ответ 7
Самостоятельная деятельность

детей.
(помощь воспитателя затрудняющимся детям) По мере выполнения, рисунки располагаются на доске. Самостоятельная творческая деятельность детей в сопровождении музыки. Развитие мелкой моторики
8
Выставка.
- Посмотрите какие дома у нас получились? - красивые, яркие, необычные. Молодцы, ребята постарались. - Ребята , а у нас с вами получилась своя улица. Давайте ее назовем? - В наших домах нет жителей. Давайте с вами пойдем в группу и из пластилина слепим жителей . Дети рассматривают творчески работы. Отвечают на вопросы. Формирование умения анализировать информацию, находить правильный ответ


В раздел образования