Напоминание

"Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе к учебнику Мордкович"


Автор: Шалютова Полина Вадимовна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ "Решотинская ОШ"
Населённый пункт: поселок Нижняя Пойма Нижнеингашского района Красноярского края
Наименование материала: Учебная программа
Тема: "Календарно-тематическое планирование уроков алгебры в 8 классе к учебнику Мордкович"
Раздел: среднее образование





Назад





Календарно-тематическое планирование

уроков алгебры в 8 классе



Класс:
8 класс
Учитель: Шалютова Полина Вадимовна

Количество часов за год: всего
105
часов; в неделю
3
часа.

Плановых контрольных работ
10
Планирование составлено на основе
программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2007, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ
Учебник
«Алгебра (в 2-х частях). Ч. 1: Учебник. 8 класс» / А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2008 г.
Примечание
Курс имеет электронное сопровождение учебным мультимедиа-продуктом к учебнику и задачнику А.Г. Мордковича «Алгебра». 8 класс. Издательство «Мнемозина», 2008. № п/п № п/п Содержание Цели Общее кол-во часов Кол-во часов по теме Дата по плану Дата факти- чески
I

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ДРОБИ

21 ч.

Основная цель: формирование представлений
о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении.
Формирование умений
деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю.
Овладение умением
упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями.
Овладение навыками
преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей, составляя математическую модель реальной ситуации 1 Основные понятия - иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби; о значении алгебраической дроби и о значении переменной, при которой алгебраическая дробь не имеет смысла; - распознавать алгебраические дроби; - знать основное свойство алгебраической дроби; - иметь представление о действиях: сокращение дробей, приведение дроби к общему знаменателю; - применять основное 1 2 Основное свойство алгебраической дроби 1 3 Решение задач по теме: «Основное свойство алгебраической дроби» 1 4 Сложение и вычитание 1
алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями свойство дроби при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении; - преобразовывать алгебраические дроби к дроби с одинаковыми знаменателями; - раскладывать числитель и знаменатель дроби на простые множители; - находить множество допустимых значений переменной алгебраической дроби; - понятие наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель; - правило приведения алгебраических дробей к общему знаменателю; - алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями; - находить рациональным способом значение алгебраической дроби; - иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинаковыми знаменателями; - знать алгоритм сложения и вычитания дробей одинаковыми знаменателями; - складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями; - находить общий знаменатель нескольких дробей; - выполнять преобразования рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями ; - знать, как преобразовывают рациональные выражения, используя все действия с алгебраическими дробями; - правило выполнения действий умножения и сложения алгебраических дробей; - пользоваться 5 Решение задач по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями» 1 6 Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями 1 7 Решение задач по теме: «Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» 1 8 Решение задач по теме: «Сложение алгебраических дробей с разными знаменателями» 1 9 Решение задач по теме: «Вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями» 1 10
Контрольная работа №

1 по теме: «Сложение и

вычитание

алгебраических дробей»
1 11 Анализ контрольной работы. Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень 1 12 Решение задач по теме: «Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень» 1 13 Преобразование рациональных выражений 1 14 Решение задач по теме: «Преобразование рациональных выражений» 1 15 Закрепление ЗУН по теме: «Преобразование рациональных выражений» 1 16 Первые представления о рациональных уравнениях 1 17 Решение задач по теме: «Первые представления о рациональных уравнениях» 1 18 Степень с отрицательным целым показателем 1 19 Решение задач по теме: «Степень с отрицательным целым показателем» 1 20 Закрепление ЗУН по теме: «Степень с 1
отрицательным целым показателем» алгоритмами умножения и деления дробей, возведение дроби в степень, упрощая выражения; - определение рациональных уравнений, от освобождении от знаменателя при решении уравнений; - как решать рациональные уравнения и как составлять математические модели реальных ситуаций; - определение степени с натуральным показателем, степени с отрицательным показателем; - умножение, деление и возведение в степень степени числа; - решать рациональные уравнения; - выполнять упрощение выражений со степенями с отрицательным показателем. 21
Контрольная работа №

2 по теме:

«Преобразование

рациональных

выражений»
1
II

ФУНКЦИЯ
x y 
. СВОЙСТВА

КВАДРАТНОГО

КОРНЯ

18 ч.

Основная цель:

формирование

представлений
о квадратном корне из неотрицательного числа, о функции x y  .
Формирование

умений
построения графика функции и описание ее свойств, использовать алгоритм извлечения квадратного корня.
Овладение умением
преобразовывать
выражения, содержащих операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней.
Овладение

навыками
решения уравнений, содержащих радикал 22 Анализ контрольной работы. Множество рациональных чисел - понятие рациональные числа, бесконечная десятичная периодическая дробь; - записать любое рациональное число в виде конечной десятичной дроби и наоборот ; - знать понятие квадратного корня из неотрицательного числа; - уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа; - уметь решать квадратные уравнения, корнями которого являются иррациональные числа и простейшие иррациональные уравнения; - знать понятие иррационального числа; - уметь доказать иррациональность числа; - знать о делимости целых чисел; - знать о деление с остатком; - уметь применять свойства модуля; - решать модульные неравенства; - иметь понятие о функции , знать её свойства и график; - уметь строить график функции , - уметь читать график функции ; - свойства квадратных корней; 1 23 Решение задач по теме: «Множество рациональных чисел» 1 24 Понятие квадратного корня из неотрицательного числа 1 25 Решение задач по теме: «Понятие квадратного корня из неотрицательного числа» 1
26 Иррациональные числа 1 27 Множество действительных чисел 1 28 Функция x y  , ее свойства и график 1 29 Решение задач по теме: «Функция x y  , ее свойства и график» 1 30 Свойства квадратных корней 1 31 Решение задач по теме: «Свойства квадратных корней» 1 32 Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня 1 33 Решение задач по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня» 1 34 Закрепление ЗУН по теме: «Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня» 1 35 Подготовка к контрольной работе по теме: «Функция x y 
.
Свойства квадратного корня» - знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе; - уметь упрощать выражения, с помощью извлечения квадратного корня и освобождение от иррациональности в знаменателе; - знать определение модуля действительного числа; - знать свойства модуля; - уметь применять 1
свойства модуля; - уметь решать модульные неравенства 36
Контрольная

работа № 3

по теме:

«Функция
x y 
.

Свойства

квадратного

корня »
1 37 Анализ контрольной работы. Модуль действительного числа 1 38 Решение задач по теме: «Модуль действительного числа» 1 39 Закрепление ЗУН по теме: «Модуль действительного числа» 1
III

КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

ФУНКЦИЯ
x k y 
.

17 ч.

Основная цель:

формирование

представлений
о функции x k y  , о квадратичной функции, о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции
Формирование

умений
построения графиков функций , и описания их свойств
Овладение умением
использования алгоритма построения графика функции
,
, .
Овладение


навыками
решения квадратных уравнений графическим способом, построения дробно-линейной функции 40 Функция 2 kx y  ее свойства и график - знать определение функции вида , о ее графике и свойствах; - уметь строить график функции - уметь строить графики кусочно-заданных функций; - уметь решать графически уравнения и системы уравнений; - уметь определять число решений системы уравнений с помощью графического метода; - знать определение функции вида, о ее графике и свойствах; 1 41 Решение задач по теме: «Функция 2 kx y 
,
ее свойства и график» 1 42 Построение графика функции x k y  1 43 Функция x k y  , ее свойства и график 1 44 Решение задач по теме: «Функция x k y  , ее свойства и график» 1
45
Контрольная работа № 4

по теме: «Функция
x k y 
, ее свойства и

график»
1 46 Анализ контрольной работы. Как построить график функции ) ( l x f y   , если известен график функции ) (x f y  - знать способы решения квадратных уравнений; - уметь решать квадратные уравнения графическим способом 1 47 Решение задач по теме: «Как построить график функции ) ( l x f y   , если известен график функции ) (x f y 
»
1 48 Как построить график функции ) ( m x f y   , если известен график функции ) (x f y  1 49 Решение задач по теме: «Как построить график функции ) ( m x f y   , если известен график функции ) (x f y  1 50
Инструктаж по охране

труда.
Как построить график функции m l x f y    ) ( , если известен график функции ) (x f y  1 51 Решение задач по теме: «Как построить график функции m l x f y    ) ( , если известен график функции ) (x f y  » 1 52
Функция c bx ax y    2 ее свойства и график 1 53 Решение задач по теме: «Функция c bx ax y    2 , ее свойства и график» 1 54 Построение графика функции c bx ax y    2 1 55 Графическое решение квадратных уравнений 1 56
Контрольная работа № 5

по теме: «Функция
c bx ax y    2
, ее

свойства и график»
1
IV

КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ

21 ч.

Основная цель: формирование представлений
о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, о дискриминанте квадратного уравнения, о формулах корней квадратного уравнения, о теореме Виета.
Формирование умений
решения приведенного квадратного уравнения, применяя обратную теорему Виета.
Овладение умением
разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формулам корней квадратного уравнения.
Овладение навыками
решения рациональных и иррациональных уравнений как математические модели реальных ситуаций 57 Анализ контрольной работы. Основные понятия по теме «Квадратные уравнения» - иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении; - уметь решать неполное квадратное уравнение; 1 58 Решение задач по теме: «Основные понятия по теме: «квадратные уравнения»» 1 59 Формулы корней квадратного уравнения 1 60 Решение задач по теме: «Формулы корней квадратного уравнения» 1 61 Решение квадратных уравнений 1
62 Рациональные уравнения 1 63 Решение задач по теме: «Рациональные уравнения» - знать формулы корней квадратного уравнения, дискриминанта; - знать алгоритм решения квадратного уравнения; - уметь, используя дискриминант, решать квадратные уравнения по алгоритму; - уметь решать задачи на составление квадратных уравнений; 1 64 Решение рациональных уравнений - знать алгоритм решения рациональных уравнений; - решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной, - уметь решать биквадратные уравнения; - уметь решать задачи на числа, на движение по дороге, на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования 1 65
Контрольная работа № 6

по теме: «Квадратные

уравнения»
- проверить знания учащихся по теме 1 66 Анализ контрольной работы. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций - знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом, используя дискриминант; - уметь решать квадратные уравнения с четным вторым коэффициентом по формулам корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом через дискриминант 1 67 Решение задач по теме: «Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций» 1 68 Решение задач на движение 1 69
Контрольная работа № 7

по теме:

«Рациональные

уравнения как

математические модели

реальных ситуаций»
- проверить знания учащихся 1 70 Анализ контрольной 1
работы. Еще одна формула корней квадратного уравнения 71 Решение задач по теме: «Еще одна формула корней квадратного уравнения» 1 72 Теорема Виета 1 73 Решение задач по теме: «Теорема Виета» -знать теорему Виета и об обратную теорему Виета; - уметь применять теорему Виета и об обратную теорему Виета, решая квадратные уравнения; - уметь составлять квадратные уравнения по его корням 1 74 Иррациональные уравнения - знать понятия иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных преобразованиях уравнений, о неравносильных преобразованиях уравнения; - знать методы возведения в квадрат обеих частей уравнения; 1 75 Решение задач по теме: «Иррациональные уравнения» - уметь решать иррациональные уравнения методом возведения в квадрат обеих частей уравнения, применяя свойства равносильных преобразований 1 76 Решение иррациональных уравнений 1 77
Контрольная работа № 8

по теме:

«Иррациональные

уравнения»
- проверить знания учащихся по теме 1
V

НЕРАВЕНСТВА

15 ч.

Основная цель: формирование представлений
о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа.
Формирование умений
исследования функции на монотонность, применения приближенных вычислений.
Овладение умением
построения графика функции модуль, описания ее свойств.
Овладение навыками
решения линейных, квадратных неравенств, решение неравенств, содержащих переменную величину под знаком модуль 78 Анализ контрольной работы. Свойства числовых - знать свойства числовых неравенств о среднем 1
неравенств арифметическом и геометрическом; - знать неравенство Коши 79 Решение задач по теме: «Свойства числовых неравенств» - уметь выполнять действия с числовыми неравенствами; - уметь доказать справедливость числового неравенства методом выделения квадрата двучлена и используя неравенство Коши 1 80 Решение числовых неравенств 1 81 Исследование функции на монотонность - знать понятие возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке; – уметь исследовать различные функции на монотонность; 1 82 Решение задач по теме: «Исследование функции на монотонность» - уметь решать уравнения, используя свойство монотонности 1 83 Решение задач по теме: «Исследование функции» 1 84 Решение линейных неравенств - знать о неравенстве с переменной; - знать о системе линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы 1 85 Решение задач по теме: «Решение линейных неравенств» - уметь изобразить на координатной плоскости точки, координаты которых удовлетворяют неравенству 1 86 Решение квадратных неравенств - уметь решать неравенства с переменной и системы неравенств с переменной 1 87 Решение задач по теме: «Решение квадратных неравенств» -знать понятие квадратного неравенства, о знаке объединения множеств; - знать алгоритм решения квадратного неравенств; - знать метод интервалов; - уметь решать квадратные неравенства по алгоритму и методом интервалов 1 88 Решение линейных и квадратных неравенств 1
89
Контрольная работа № 9

по теме: «Решение

линейных и квадратных

неравенств»
- 1 90 Анализ контрольной работы. Приближенное значение действительных чисел - знать значение по недостатку, по избытку, округление чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях; - уметь использовать знания о приближенном значение по недостатку, по избытку, округлении чисел, погрешности приближения, абсолютной и относительной погрешностях при решении задач 1 91 Решение задач по теме: «Приближенное значение действительных чисел» - знать о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме; - уметь использовать знания о стандартном виде положительного числа, о порядке числа, о записи числа в стандартной форме 1
VI

ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ КУРСА

АЛГЕБРЫ ЗА 8 КЛАСС

13 ч.

Основная цель: обобщить и систематизировать
курс алгебры за 8 класс
Формирование понимания
возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни 92 Повторение. Алгебраические дроби 1 93 Повторение. Квадратные уравнения 1 94 Повторение. Неравенства 1 95 Повторение. Функции и их графики 1 96 Повторение. Построение графиков функций 1 97 Повторение. Решение линейных уравнений 1 98 Повторение. Решение квадратных неравенств 1 99 Повторение. Теорема Виета 1 100 Повторение. Приближенное значение действительных чисел 1
101 Повторение. Свойства числовых неравенств 1 102 Подготовка к итоговой контрольной работе 1 103
Итоговая контрольная

работа № 10
1 104 Работа над ошибками контрольной работы 1 105 Урок - КВН 1


В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники