Напоминание

"Воспитание верности духовным традициям России"


Автор: Горбатенко Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №25 "Семицветик"
Населённый пункт: г.Нижневартовск Тюменская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Воспитание верности духовным традициям России"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города

Нижневартовска – детский сад №25 «Семицветик»

«

Воспитание верности духовным традициям России»

Воспитатель: Горбатенко С.И.

Перед современным воспитателем, возникает ряд проблем, как только он

предлагает

родителям,

совместно

поработать

над

духовно

нравственным

воспитанием детей. Родители, мягко говоря, воспринимают предложение «в штыки».

Чаще всего, это связанно с тем, что люди, напрямую ассоциируют духовность с

религией. И воспитателю, очень важно, донести до них, что же подразумевает под

собой духовность. Давайте обратимся к словарям.

Духовность — в самом общем смысле — совокупность проявлений духа в мире и

человеке.

В

социологии,

культурологии

и

публицистике

«духовностью»

часто

называют объединяющие начала общества, выражаемые в виде моральных ценностей

и традиций, сконцентрированные, как правило, в религиозных учениях и практиках, а

также

в

художественных

образах

искусства.

В

рамках

такого

подхода,

проекция

духовности в индивидуальном сознании называется совестью, а также утверждается,

что

укрепление

духовности

осуществляется

в

процессе

проповеди

(увещания),

просвещения, идейно-воспитательной или патриотической работы.

Формы работы по духовно-нравственному воспитанию

- чтение народных и авторских сказок, литературных произведений

сказки о материнской любви;

- цикл занятий под названием «Уроки доброты», целью которых является воспитание

нравственных ценностей и познание самого себя в мире людей.

- знакомство с календарными православными и народными праздниками и проведение

некоторых

из

них

(Рождество

Пресвятой

Богородицы,

Рождественские

Святки,

Масленица, Пасха, Благовещение, Троица)

- тематические выставки детского творчества.

- экскурсии в храм с целью ознакомления с особенностями архитектуры, внутренним

устройством, иконографией;

- экскурсии на природу

- слушание колокольной и духовной музыки на тематических музыкальных занятиях с

использованием соответствующих записей;

- постановки сценок на нравственные темы (о прощении, о трудолюбии, об уважении

старших).

Таким образом, можно отметить что, в детском саду нужно создать все необходимые

условия

для

осуществления

работы

в

данном

направлении,

повысить

духовно-

нравственный потенциал педагогов и профессиональную компетентность в вопросах

православного воспитания дошкольников, заинтересовать родителей к духовной жизни

ребенка,

включать

родителей

в

деятельность

детского

сада,

направленную

на

духовно-нравственное развитие детей.

Интерес к духовному началу нашей жизни начинается в семье. Но условий для этого

сегодня, к сожалению, мало. И дело тут не в отсутствии у родителей времени для

педагогических бесед со своими детьми, а в нашем желании оградить их от трудных

задач, работы, духовных усилий. Каждая семья – это свой замкнутый мир и своя

жизнь, свои радости и печали, заботы и традиции, свой быт.

В современной семье большую часть времени ребенок общается с мамой. Именно с

ней

складываются

доверительные

отношения,

обсуждаются

тревоги,

вопросы,

потребности. Однако для детей не менее важно и общение с папой. Чем чаще отец

общается с ребенком, тем более тесными становятся эмоциональные связи, а чем

раньше отец приобщается к уходу за малышом, тем сильнее и глубже его родительские

чувства.

Установлено, что в семьях, в которых родители тратят много времени на беседы,

игры

с

детьми,

дети

лучше

развиваются.

Однако

доказано,

что

дети,

лишенные

возможности общаться с родителями или с одним из них, обладают повышенной

чувствительностью,

испытывают

трудности

в

налаживании

контактов

со

сверстниками. Серьезную опасность для развития ребенка представляет отсутствие

эмоций,

ласки,

теплоты

при

пусть

даже

и

полноценном

удовлетворении

его

физиологических потребностей. Только постоянное общение родителей с ребенком

способствует

установлению

глубоких

эмоциональных

связей,

рождает

обоюдную

радость.

Любовь

между

детьми

и

родителями

дана

самой

природой,

любовь

и

взаимоуважение между родственниками – результат совместных усилий. В семье нет

двух миров – взрослого и детского, есть один мир – семьи.

Любое нарушение связи между поколениями расшатывает семейные устои,

негативно сказывается на нравственной атмосфере. Когда представители старшего и

среднего

поколений

невнимательны,

недоброжелательны

друг

к

другу,

ребенок

испытывает дискомфорт от такого поведения взрослых. Если же при общении друг с

другом все поколении семьи проявляют такт, мудрость, не повышают тона, считаются с

желаниями и мнениями других членов семьи, сообща переживают и горе и радость,

рождается настоящая семейная сплоченность.

Продолжая тему важности благоприятной атмосферы в семье, мы пытаемся

донести до взрослых, что детям нужны не только еда, памперсы и яркие игрушки, но и

ласковая мама, и заботливый папа. Детям нужна любящая дружная семья. Для этого

необходимо помочь взрослым понять, как сохранить семью и как сделать, чтобы все

члены семьи доверяли друг другу, оберегали друг друга. В работе с детьми следует

больше внимания уделять играм детей в «семью», которые воспитывают в них чувство

родительской ответственности.

Игра в «семью» - самая любимая детская игра. Она уместна и для обычного

домашнего вечера, и для веселого времяпрепровождения с гостями. В «семью» можно

играть по-разному. Все зависит от настроения и фантазии. Кроме того, дети могут

выбрать не только «настоящую» семью, но и «кукольную», «звериную».

Воспитание детей в любви и уважении к родителям, почитании предков – одна из

ведущих идей педагогики. Другая идея – растить будущего семьянина с малых лет

путем формирования положительных нравственных качеств (трудолюбия, терпимости,

уступчивости, прилежания, скромности, честности) .

Специальные социологические и психолого-педагогические исследования показали,

что семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга и

должны взаимодействовать во имя полноценного развития ребенка.

Дошкольное

образовательное

учреждение

на

сегодняшний

день

является

единственным

обще ственным

институтом,

регулярно

и

не форма льно

взаимодействующим с родителями воспитанников и имеющим возможность оказывать

определенное

влияние

на

семью.

Как

показывает

практика,

и

подтверждают

педагогические исследования, родители признают приоритет дошкольного учреждения

в решении воспитательно-образовательных задач, но не считают нужным участвовать в

педагогическом процессе.

Семья – основной институт, где формируются патриотические чувства и сознание

будущего

гражданина.

Первичность

контакта

родителей

с

ребенком,

его

продолжительность превращает семью в ведущий орган, воспитывающий патриота.

Именно

в

семье

возникает

интерес

к

культуре,

языку,

истории

своего

народа,

государства, к его традициям и обычаям, начинает формироваться личность.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники