Автор: Литвинова Анжелика Дмитриевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №18 "Солнышко" Населённый пункт: станица Воронежская Наименование материала: методическая разработка Тема: хороводные игры Раздел: дошкольное образование
- развивать
координацию,
ориентацию
в
пространстве,
развить
координацию
слов
с
движениями,
работать
над
темпом
и
ритмом
речи;
обогащать
двигательный
опыт
детей;
воспитывать
желание
выразительно
двигаться; быть
аккуратным в движениях и перемещениях.
- содействовать развитию игровой деятельности, выполнять действия в определённой
последовательности.
- формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с
взрослыми
и
со
сверстниками;
формировать
умение
эмоционально
–
положительно
реагировать на просьбы и требования взрослого, на необходимость регулировать своё
поведение; формировать умение поддерживать речевое общение
1. (Части тела)
«Большие и маленькие ножки»
Возьмитесь за руки и идите по кругу, то медленно, громко топая ногами, то ускоряя ход и
часто перебирая ногами.
Большие ноги
Шли по дороге
Топ-топ, топ-топ
Маленькие ножки
Бежали по дорожке
Топ топ топ топ топ,
Топ топ топ топ топ
«По ровненькой дорожке»
Вместе с ребенком поводите хоровод со словами:
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
По пням, по кочкам, по камушкам,
По камушкам, в яму – бух!
На последней строчке присядьте.
«Мы топаем ногами».
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны
рук. В соответствии с произносимым текстом дети выполняют упражнения:
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.
С этими словами дети дают друг другу руки, образуя круг, и продолжают:
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
Через некоторое время воспитатель говорит: «Стой!». Дети, замедляя движение,
останавливаются. Игра повторяется.
«Ровным кругом»
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
например повернуться, наклониться, присесть
2. (Дикие животные)
«Мы по лесу идем»
Возьмитесь за руки и ходите по кругу:
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!» Вместо зайца, можно подставлять другие слова: «Волка
громко позовем», «Мы медведя позовем», «Мы лису
позовем».
«Зайка шел»
Возьмитесь за руки, образуя круг. Идите по кругу, приговаривая слова:
Зайка шел, шел, шел,
Морковку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Капустку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел,
Картошку нашел,
Сел, поел и дальше пошел.
На словах «сел» - останавливайтесь и присаживайтесь на корточки.
3. (Насекомые, Домашние животные)
«Водят пчелы хоровод»
Выполнять соответствующие движения.
Водят пчелы хоровод -
Брум, брум.
В барабан ударил кот -
Трум, трум.
Стали мыши танцевать -
Тир-ля-ля,
Так, что начала дрожать вся земле.
4. (Игрушки)
«Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем.
5. (Животные, Зима)
«Медведь».
Как под горкой снег, снег,
И на горке снег, снег,
И под елкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Тише, тише,
Не шуметь!
Дети стоят по кругу. Выбирается медведь. Он садится на стульчик в середине круга и
«засыпает». На 1-ю и 3-ю строки дети идут к середине круга (4 шага), на 2-ю 4-ю строки
идут назад, от центра (4 шага), на 5-ю строку осторожно приближаются к спящему
медведю. Две последние строки произносит кто-либо из детей, назначенных педагогом.
Медведь должен по голосу узнать этого ребенка. Игра повторяется с новым ребенком.
Зайка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так,
И ушами шевелит!
дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,
Надо лапочки погреть! поглаживают то одну, то другую руку, слегка прихлопывают в
ладошки. Затем встают.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать!
Скок-скок-скок-скок,
Надо зайке поскакать!
подпрыгивают на двух ногах к зайке. Стараются согреть его, ласково гладят. Затем
возвращаются на место, а зайка выбирает себе замену.
ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ