Напоминание

"Выпал беленький снежок"


Автор: Рылькова Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1"
Населённый пункт: Воронежская область, Новохоперский район, с. Елань-Колено
Наименование материала: Конспект прогулки
Тема: "Выпал беленький снежок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида № 1»

Конспект прогулки в старшей группе

«Выпал беленький снежок»

Воспитатель:

Рылькова Е.В.
1

Наблюдение за снегом

Цель:
продолжать формировать представления детей о свойствах снега.
Воспитатель:
Ребятки отгадайте загадки. Тихо, тихо, как во сне, падает на землю: (снег) На полянку, на лужок все снижается: (снежок) Все бегут вперегонки. Все хотят играть в: (снежки)
Воспитатель:
Ребята , сегодня мы с вами поговорим о снеге. ( Дети берутся за руки и ходят по кругу ) «Выпал беленький снежок, Собрались мы все в кружок. Снег, снег, белый снег, Засыпает он нас всех . ( После слов воспитателя останавливаются, поднимают руки в верх и кружатся). -Ой, как много снега намело. Посмотрите, как снег красиво украсил дома, деревья, как красиво он блестит на солнце. А какой снег, кто мне подскажет?
Дети:
Снег легкий, холодный, белый.
Воспитатель
: А в тёплую погоду снег, какой? (мокрый, липкий, сырой, тяжёлый)
Воспитатель
: А что же можно сделать из снега?
Дети
: Построить крепость, горку, можно вылепить снеговика.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему снег сейчас не тает?
Дети
: Сейчас зима, на улице холодно.
Воспитатель:
А вы хотели бы превратиться в снежинки?
Проводится подвижная игра «Снег, снег».

Цель:
научить соотносить свои действия с действиями других детей в соответствии с текстом. Снега мы возьмем немножко, (дети берут снег) Слепим мы снежки в ладошках, (лепят комочек) Дружно ими побросались (бросают комочки) Наши руки и размялись. (встряхивают ручки) А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, (имитируют катание комка) Друг на друга водрузили. («ставят» комки друг на друга) Сверху третий, малый ком Снег встряхнули с рук потом. (стряхивают ручки)
Воспитатель:
Слышите, дети? Кто-то плачет. (Из-за беседки выглядывает зайчик)
Воспитатель:
(Подходит к зайчику)(Удивленно) 2
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Это зайка маленький! Почему ты плачешь, заинька?
Воспитатель:
( воспитатель подводит зайчика к детям) Зайка не плач, А иди лучше с нами играть.
Дидактическая игра: «Цветные льдинки»

Цель
: Развивать у детей восприятие цвета; наблюдательность, логическое мышление...
Ход игры:
В беседке на полу рисуется мелом цветок ( цветик-семицветик), задача детей выложить лепестки цветными льдинками. (каждый лепесток своего цвета.
Зайка:
( зайка начинает опять плакать)
Воспитатель:
Зайка , а почему ты опять плачешь, тебе с нами не понравилось играть?.
Зайчик:
Как не плакать не тужить, Где, теперь, скажите жить? Дом Лисица забрала, Да из дома прогнала..."
Воспитатель
: (обращается к детям) Как же заиньке помочь? Как прогнать лисицу прочь? (Предложения детей) -Правильно, ребята, прогоним ее снежками! Пойдем, заинька, к твоей избушке. (Зайка ведет детей к своему домику)
Воспитатель
: (обращается к детям) Ой ,ребятки, нам по этой дорожке не пройти, посмотрите она вся засыпана снегом. Наверное , это лиса своим хвостом замела нам дорогу, чтобы мы не добрались до домика зайчика. А давайте мы прочистим дорожку.
Трудовая деятельность
– расчистка дорожек от снега
Цель:
воспитывать положительное отношение к труду.
Воспитатель:
А вот и заячья избушка! Давайте слепим, ребята, очень много снежков. Выходи лиса вон! 3

Лиса:
(Лиса кричит из домика) Как выскочу, Как выпрыгну, Пойдут клочки по закоулочкам.
Воспитатель:
Ну, лисица, берегись! Берите, ребята, снежки. Прогоним лису. ( лиса убегает из домика).
Воспитатель:
Мы лису прогнали ловко, Не воротится плутовка А с зайчишкой милым Мы прощаемся ! До встречи! (Дети возвращаются в беседку).
Воспитатель:
Дети, посмотрите, зайчик забыл свои перчатки , надо бы их ему вернуть. Но, посмотрите , солнышко пригрело дорожку и она начала таять и всем нам по ней пройти. А, давайте мы выберем самых смелых и отважных ребят, которые пройдут к зайчику.
Индивидуальная работа: ( 2-3 ребенка)
- Прыжки по переменно на одной и другой ноге с продвижением вперед.( до домика) - Легкий бег ( от домика) Цель: Укрепление здоровья. Развитие быстроты, прыгучести, ловкости, внимания.
Самостоятельная деятельность
: предложить детям покатать друг друга на санках.
Зайчик
: (возвращается к детям). Спасибо, вам, ребята, за помощь! Вы мне очень помогли. А вот вам подарок от меня – это белые снежки. До свидания. ( ставит корзинку и убегает). (Дети прощаются)
Воспитатель
: Интересно, какие же это снежки нам оставил зайчик? Посмотрим? (Заглядывает в корзинку). Да это же зефир. Ну, что ж, ребята, нам пора идти в группу. А сладкий подарок мы скушаем после обеда. 4
5
6


В раздел образования