Автор: Воронкова Алена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №266"
Населённый пункт: г.Ярославля
Наименование материала: НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет
Тема: "В гостях у белочки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по развитию речи в
средней группе
Ознакомление с природой. Тема: «В гостях
у белочки»
Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»;
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе
формирования активной речи ребенка, включенной в общение, получение и
обобщение новых знаний об осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях
времени года осень (познавательное развитие).
2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка
высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).
3.Повторить правила поведения в лесу, познакомить с понятиями «природа»,
способами ее охраны.
4Развивать умение считать в пределах 5.
5.Продолжить формировать навык давать развернутые ответы на заданные
вопросы.
6. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.
7.Продолжить закреплять навык аккуратно работать с гуашью, стремиться к
положительному результату.
8. Продолжить учить сравнивать свои результаты с результатами других
детей, давать оценку.
Оборудование:
Аудиозапись песни «Разноцветная осень», шума леса.
Плюшевая белочка с корзинкой
На стенах осенние листья
На полу макеты грибов (лисички) и ягод (клюква)
Массажер Су-джок
Распечатанные раскраски белых грибов с осенним листком
Краски гуашь коричневого и желтого цветов, вода, кисточки
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу. На стенах развешены осенние
листья, на полу макеты ягод и грибов. Звучит песня «Разноцветная
осень». Дети рассаживаются на ковре.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Что вы
видите?
Ответы детей (разноцветные листья наверху и внизу, грибы и ягоды внизу)
Воспитатель: Все верно! Как вы думаете, где же мы это оказались?
Ответы детей (В лесу)
Воспитатель: - Отлично. Сегодня мы с вами будем много разговаривать,
общаться, знакомиться с новыми словами и я предлагаю нам сделать зарядку
для губ и язычка.
Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Дверки», «Улыбка», «Качели».
«Слоник»
Головой кивает слон –
Он Андрюше шлёт поклон.
Предложить детям изобразить слоника. Для этого вытянуть губы в хоботок.
Сказать:
Губки хоботком тяну-у-у,
Но, как слоник, не могу-у-у.
«Дверки»
Мы в звоночек позвонили
(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –
Дверки сразу же открыли
(широко откройте рот).
«Улыбка»
Улыбнись мне поскорее,
Тяни губки до ушей.
Сильней, сильней,
Молодцы!
«Качели»
На качели сели –
Высоко взлетели.
(Высунуть широкий язык изо рта, как лопатка, кончик языка, и то
поднимать, то опускать его).
Воспитатель: - Очень хорошо! Итак, давайте с вами вспомним, как же надо
себя вести в лесу?
Ответы детей (Приходить только со взрослыми, тихо, не разрушать
муравейники, не пугать зверей и животных, не топтать мухоморы. Можно
собирать съедобные грибы и ягоды, орехи, кормить птиц, собирать шишки и
листья для поделок).
Воспитатель: - Отлично! А какое время года здесь сегодня царит?
Ответы детей (осень, потому становятся разноцветными и опадают).
Воспитатель: -А кто вспомнит, как это явление природы называется?
Ответы детей (листопад)
Воспитатель: -Верно. Давайте разомнем наши пальчики прежде, чем
отправимся дальше в лес. А заодно вспомним, с каких же деревьев опадают
листья осенью.
П.г. с массажером Су-джок
«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (надевают по очереди с большого на каждый палец
массажное кольцо)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. ( Шагают на месте, пальцы на ладонях
растопырены в стороны)
Воспитатель: - Послушайте, где-то что – то зашуршало
И скорлупки разбросало!
Кто это нарушает тишину в осеннем лесу? (звучит аудиозапись шума в лесу)
Ответы детей (Орехи любят птицы и белки)
Воспитатель: -Действительно, посмотрите, к нам спустилась из своего дупла
белочка! А в лапках у нее корзинка с письмом (читает):
«Здравствуйте, ребята.
Я – маленькая белочка, пушистенький зверек,
С веточки на веточку скок-скок.
Надо готовиться к зиме!
Помогите, дети, мне!
Грибы и ягоды найдите
Да в корзинку положите!
Воспитатель: - Какая белочка?
Ответы детей (пушистая, маленькая, быстрая, скачет – показывают, как
скачет)
Воспитатель: - Поможем белочке? Ответы детей (Да, потому что она
маленькая, беззащитная, много запасов не успевает собрать).
Воспитатель: - Пусть мальчики собирают грибы лисички, а девочки ягоды
клюквы.
Дети ходят по группе, собирают лисички и клюкву в корзинку.
Воспитатель: -Молодцы, все собрали! Давайте посчитаем, сколько мальчики
лисичек нашли? (5) А девочки клюквы? (5) Все правильно!
Воспитатель: - Белочка говорит вам большое спасибо. А нам пора к себе в
группу. Но вам белочка тоже припасла подарки, только пока несла, все краски
с ее грибочков осенним дождем смыло! Давайте снова их сделаем цветными.
Это белый гриб (показывает картинку гриба), а на нем еще и осенний листик.
Какие цвета будем использовать? (коричневый, желтый)
Дети прощаются с Белочкой, садятся за столы, раскрашивают грибы,
сравнивают свои работы, дают оценку.
Итог занятия:
-Дети, где вы сегодня Ребята, вам понравилось помогать Белочке?
Где живет белочка? Чем питается? Какое явление характерно для осени?
Сколько собрали ягод и грибов?
- Расскажите, что вам больше понравилось?