Напоминание

"В гостях у белочки"


Автор: Воронкова Алена Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №266"
Населённый пункт: г.Ярославля
Наименование материала: НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет
Тема: "В гостях у белочки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по развитию речи в

средней группе

Ознакомление с природой. Тема: «В гостях

у белочки»

Интеграция областей: «Художественно-эстетическое развитие»;

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе

формирования активной речи ребенка, включенной в общение, получение и

обобщение новых знаний об осенних изменениях в природе.

Задачи:

1. Создать условия для ознакомления и уточнения знаний об особенностях

времени года осень (познавательное развитие).

2. Способствовать развитию навыков взаимодействия детей, навыка

высказывания своей точки зрения (социально-коммуникативное развитие).

3.Повторить правила поведения в лесу, познакомить с понятиями «природа»,

способами ее охраны.

4Развивать умение считать в пределах 5.

5.Продолжить формировать навык давать развернутые ответы на заданные

вопросы.

6. Обеспечить условия для развития художественного творчества детей.

7.Продолжить закреплять навык аккуратно работать с гуашью, стремиться к

положительному результату.

8. Продолжить учить сравнивать свои результаты с результатами других

детей, давать оценку.

Оборудование:

Аудиозапись песни «Разноцветная осень», шума леса.

Плюшевая белочка с корзинкой

На стенах осенние листья

На полу макеты грибов (лисички) и ягод (клюква)

Массажер Су-джок

Распечатанные раскраски белых грибов с осенним листком

Краски гуашь коричневого и желтого цветов, вода, кисточки

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу. На стенах развешены осенние

листья, на полу макеты ягод и грибов. Звучит песня «Разноцветная

осень». Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите, как здесь красиво! Что вы

видите?

Ответы детей (разноцветные листья наверху и внизу, грибы и ягоды внизу)

Воспитатель: Все верно! Как вы думаете, где же мы это оказались?

Ответы детей (В лесу)

Воспитатель: - Отлично. Сегодня мы с вами будем много разговаривать,

общаться, знакомиться с новыми словами и я предлагаю нам сделать зарядку

для губ и язычка.

Артикуляционная гимнастика: «Слоник», «Дверки», «Улыбка», «Качели».

«Слоник»

Головой кивает слон –

Он Андрюше шлёт поклон.

Предложить детям изобразить слоника. Для этого вытянуть губы в хоботок.

Сказать:

Губки хоботком тяну-у-у,

Но, как слоник, не могу-у-у.

«Дверки»

Мы в звоночек позвонили

(нажать указательным пальцем на кончик носа ребёнка) –

Дверки сразу же открыли

(широко откройте рот).

«Улыбка»

Улыбнись мне поскорее,

Тяни губки до ушей.

Сильней, сильней,

Молодцы!

«Качели»

На качели сели –

Высоко взлетели.

(Высунуть широкий язык изо рта, как лопатка, кончик языка, и то

поднимать, то опускать его).

Воспитатель: - Очень хорошо! Итак, давайте с вами вспомним, как же надо

себя вести в лесу?

Ответы детей (Приходить только со взрослыми, тихо, не разрушать

муравейники, не пугать зверей и животных, не топтать мухоморы. Можно

собирать съедобные грибы и ягоды, орехи, кормить птиц, собирать шишки и

листья для поделок).

Воспитатель: - Отлично! А какое время года здесь сегодня царит?

Ответы детей (осень, потому становятся разноцветными и опадают).

Воспитатель: -А кто вспомнит, как это явление природы называется?

Ответы детей (листопад)

Воспитатель: -Верно. Давайте разомнем наши пальчики прежде, чем

отправимся дальше в лес. А заодно вспомним, с каких же деревьев опадают

листья осенью.

П.г. с массажером Су-джок

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять. (Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы, (надевают по очереди с большого на каждый палец

массажное кольцо)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. ( Шагают на месте, пальцы на ладонях

растопырены в стороны)

Воспитатель: - Послушайте, где-то что – то зашуршало

И скорлупки разбросало!

Кто это нарушает тишину в осеннем лесу? (звучит аудиозапись шума в лесу)

Ответы детей (Орехи любят птицы и белки)

Воспитатель: -Действительно, посмотрите, к нам спустилась из своего дупла

белочка! А в лапках у нее корзинка с письмом (читает):

«Здравствуйте, ребята.

Я – маленькая белочка, пушистенький зверек,

С веточки на веточку скок-скок.

Надо готовиться к зиме!

Помогите, дети, мне!

Грибы и ягоды найдите

Да в корзинку положите!

Воспитатель: - Какая белочка?

Ответы детей (пушистая, маленькая, быстрая, скачет – показывают, как

скачет)

Воспитатель: - Поможем белочке? Ответы детей (Да, потому что она

маленькая, беззащитная, много запасов не успевает собрать).

Воспитатель: - Пусть мальчики собирают грибы лисички, а девочки ягоды

клюквы.

Дети ходят по группе, собирают лисички и клюкву в корзинку.

Воспитатель: -Молодцы, все собрали! Давайте посчитаем, сколько мальчики

лисичек нашли? (5) А девочки клюквы? (5) Все правильно!

Воспитатель: - Белочка говорит вам большое спасибо. А нам пора к себе в

группу. Но вам белочка тоже припасла подарки, только пока несла, все краски

с ее грибочков осенним дождем смыло! Давайте снова их сделаем цветными.

Это белый гриб (показывает картинку гриба), а на нем еще и осенний листик.

Какие цвета будем использовать? (коричневый, желтый)

Дети прощаются с Белочкой, садятся за столы, раскрашивают грибы,

сравнивают свои работы, дают оценку.

Итог занятия:

-Дети, где вы сегодня Ребята, вам понравилось помогать Белочке?

Где живет белочка? Чем питается? Какое явление характерно для осени?

Сколько собрали ягод и грибов?

- Расскажите, что вам больше понравилось?



В раздел образования