Автор: Ниляндер Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Книжкина неделя (средняя гр.)"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
«Книжкина неделя»
Возраст: средняя группа №5
Воспитатель: Ниляндер Александра Сергеевна
Вид проекта: творческий педагогический, художественно – речевой.
Продолжительность: 1 неделя
2016год
Проект средней группы в рамках «Недели
книги»
«Книжкина неделя»
Проект: «Неделя детской книги».
Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).
Воспитатель: Ниляндер Александра Сергеевна
Вид проекта: творческий педагогический, художественно – речевой.
Продолжительность: 1 неделя
Тема: «Неделя детской книги».
Цель и задачи проекта:
— введение в практику разнообразных форм и методов работы с
литературными произведениями, способствующих приобщению детей к
книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности
детей;
— выявить знание детских сказок через различные виды игр;
— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной
недели»;
— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному
отношению к ней.
Предварительная работа с детьми:
— тематическое оформление ,книжный уголок.
— дополнение уголков ( книжный, уголок творчества, книги различного
содержания, назначения, оформления ) новыми материалами.
— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
— чтение детских сказок, рассказов, стихов,
— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками.
— подбор портретов и писателей.
Место проведения: МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»
Атрибуты и инвентарь:
— детских писателей,
— писателей – сказочников,
— пазлы «Мои любимые сказки»,
— рекомендации для родителей,
— иллюстрации с героями любимых сказок.
Этапы реализации проекта
Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана
развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам:
«Книга», «Мой любимый герой», «Книжная больница», «Моя любимая
книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной
образовательной деятельности.
Детям и родителям было дано домашнее задание:
— перечитать любимые книжки,
— нарисовать любимых героев,
— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.
Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.
Реализация проекта
1День: "Книга"(по произведению К.И. Чуковского)
Вид деятельности в течения дня: Знакомство детей с творчеством К.И.
Чуковского; чтение произведение "Тараканище" ; Дидактическая игра "Найди
героев сказок" ; подвижная игра "Мыши водят хоровод"; Чтение
стихотворение К.И. Чуковского "Мойдодыр" ; подвижная игра "Найди свой
домик" ; рассматривания книг К.И. Чуковского.
образовательная область: Познавательная развитие , Речевое развитие,
физическое развитие.
2День: "Мой любимый герой"
Вид деятельности в течения дня: Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева;
рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; чтение сказки "Под
грибом"; лепка "Мой любимый герой"; подвижная игра "Кто быстрее под
грибок" ; чтение сказки "Палочка - выручалочка".
образовательная область: Художественное - эстетическое развитие,
познавательное развитие, физическое развитие.
3День:
Вид деятельности в течения дня:
образовательная область:
4День: «Книжная Больница»
Вид деятельности в течения дня: Беседа «Что такое библиотека»;
Рисование «Буратино по силуэту»; чтение сказки «Доктор Айбалит»;
«Книжка больница»
образовательная область: Познавательное развитие, социально-
коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.
5День: «Моя любимая книга»
Вид деятельности в течения дня: Путешествие по выставке «Волшебные
сказки»; дидактическая игра «Доскажи словечко» , «Из какой сказки герой» ;
«Расскажи свою любимую сказу и героя».
образовательная область: художественное- эстетическое, речевое развитие,
социально-коммуникативное развитие.
Мероприятия с родителями:
1. Рисование любимых литературных героев.
2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
3.Пополнение библиотеки группы.
5. Печатная информация для родителей «Как научить ребёнка любить книги»
Результат реализации проекта:
1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских
писателей.
2. Были организованы для детей тематические выставки.
3. Дети научились ремонтировать книги.
4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.
5. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию
любви к чтению.
Приложение.
«Книжный уголок»
«Ремонт Книг»
Выставка «Сказочные герои»
«Раскраски сказочных героев»