Напоминание

"Книжкина неделя (средняя гр.)"


Автор: Ниляндер Александра Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Новоталицкий детский сад "Солнышко"
Населённый пункт: Ивановская область, Ивановский район, с. Ново-Талицы
Наименование материала: краткосрочный проект
Тема: "Книжкина неделя (средняя гр.)"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

«Книжкина неделя»

Возраст: средняя группа №5

Воспитатель: Ниляндер Александра Сергеевна

Вид проекта: творческий педагогический, художественно – речевой.

Продолжительность: 1 неделя

2016год

Проект средней группы в рамках «Недели

книги»

«Книжкина неделя»

Проект: «Неделя детской книги».

Возраст детей: средняя группа (дети 4-5 лет).

Воспитатель: Ниляндер Александра Сергеевна

Вид проекта: творческий педагогический, художественно – речевой.

Продолжительность: 1 неделя

Тема: «Неделя детской книги».

Цель и задачи проекта:

— введение в практику разнообразных форм и методов работы с

литературными произведениями, способствующих приобщению детей к

книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности

детей;

— выявить знание детских сказок через различные виды игр;

— привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной

недели»;

— воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному

отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

— тематическое оформление ,книжный уголок.

— дополнение уголков ( книжный, уголок творчества, книги различного

содержания, назначения, оформления ) новыми материалами.

— рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

— чтение детских сказок, рассказов, стихов,

— подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками.

— подбор портретов и писателей.

Место проведения: МБДОУ Новоталицкий детский сад «Солнышко»

Атрибуты и инвентарь:

— детских писателей,

— писателей – сказочников,

— пазлы «Мои любимые сказки»,

— рекомендации для родителей,

— иллюстрации с героями любимых сказок.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана

развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам:

«Книга», «Мой любимый герой», «Книжная больница», «Моя любимая

книга», составлен перспективный план мероприятий непрерывной

образовательной деятельности.

Детям и родителям было дано домашнее задание:

— перечитать любимые книжки,

— нарисовать любимых героев,

— собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонта.

Перспективный план проведения «Книжкиной недели» в средней группе.

Реализация проекта

1День: "Книга"(по произведению К.И. Чуковского)

Вид деятельности в течения дня: Знакомство детей с творчеством К.И.

Чуковского; чтение произведение "Тараканище" ; Дидактическая игра "Найди

героев сказок" ; подвижная игра "Мыши водят хоровод"; Чтение

стихотворение К.И. Чуковского "Мойдодыр" ; подвижная игра "Найди свой

домик" ; рассматривания книг К.И. Чуковского.

образовательная область: Познавательная развитие , Речевое развитие,

физическое развитие.

2День: "Мой любимый герой"

Вид деятельности в течения дня: Знакомство с творчеством В.Г. Сутеева;

рассматривание иллюстраций В.Г. Сутеева к сказкам; чтение сказки "Под

грибом"; лепка "Мой любимый герой"; подвижная игра "Кто быстрее под

грибок" ; чтение сказки "Палочка - выручалочка".

образовательная область: Художественное - эстетическое развитие,

познавательное развитие, физическое развитие.

3День:

Вид деятельности в течения дня:

образовательная область:

4День: «Книжная Больница»

Вид деятельности в течения дня: Беседа «Что такое библиотека»;

Рисование «Буратино по силуэту»; чтение сказки «Доктор Айбалит»;

«Книжка больница»

образовательная область: Познавательное развитие, социально-

коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие.

5День: «Моя любимая книга»

Вид деятельности в течения дня: Путешествие по выставке «Волшебные

сказки»; дидактическая игра «Доскажи словечко» , «Из какой сказки герой» ;

«Расскажи свою любимую сказу и героя».

образовательная область: художественное- эстетическое, речевое развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Мероприятия с родителями:

1. Рисование любимых литературных героев.

2. Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

3.Пополнение библиотеки группы.

5. Печатная информация для родителей «Как научить ребёнка любить книги»

Результат реализации проекта:

1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских

писателей.

2. Были организованы для детей тематические выставки.

3. Дети научились ремонтировать книги.

4. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям.

5. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию

любви к чтению.

Приложение.

«Книжный уголок»

«Ремонт Книг»

Выставка «Сказочные герои»

«Раскраски сказочных героев»



В раздел образования