Автор: Комарова Ольга Владимировна Должность: учитель иностранного языка Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы "школа №709" Населённый пункт: город Москва Наименование материала: Учебная программа по иностранному языку Тема: Страноведение Раздел: полное образование
«Страноведение»
Срок реализации – 1 год
Возраст – 11-13 лет
Педагог Комарова О.В.
Пояснительная записка.
Данная программа является программой дополнительного образования. Она
предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному
языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию
учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей.
Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу(72 часа в год).
Срок реализации программы – 1 год.
Преподавание любого предмета в системе обучения должно, прежде всего,
обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе
усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока
является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает
деятельность кружка “Страноведение”.
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими
интересными вопросами культуры речи и грамматики немецкого языка,
выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное
представление о стране изучаемого языка.
Работа кружка, проводимая в форме игры, активизирует интерес детей к
познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных
операций и общему интеллектуальному развитию.
Не менее важным фактором реализации данной программы является
стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также
совершенствовать фонетические и лексические навыки.
Содержание программы предоставляет учащимся возможность работать на
уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию.
Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение
лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также
практическую часть, в которую включены различные виды игровых
упражнений на развитие внимания, памяти, моторики и речи детей.
Цели:
- совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном
общении;
- повышение их интереса к изучению иностранного языка;
- приобщение к культуре немецкого народа.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой
деятельности на иностранном языке;
- способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и
развитию творческой активности учащихся;
- готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также
общешкольных мероприятий на немецком языке.
Ожидаемый результат:
- расширение страноведческих понятий;
- расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем;
- повышение уровня практического владения в области иностранного
языка;
- развитие творческих способностей учащихся.
Учебно-тематическое планирование
Тема занятия
Содержание
Кол-
во
часов
Организационное
занятие
- определение целей и задач;
- установление правил на занятиях;
- составление плана работы кружка.
1
Знакомство
- отрабатывать умение приветствовать друг
друга и знакомиться;
- творческие задания.
3
Знакомимся с
Германией
- знакомство с картой Германии, краткая
информация о немецких городах;
- творческая работа.
8
Знакомимся с
персонажами
немецких сказок
- описание сказочных персонажей;
- выполнение творческой работы;
- лексические игры на развитие памяти и
внимания.
6
Моя семья
- работа над проектом «Моя семья»;
- закрепление лексики по теме;
- правила чтения;
- учим стихи, песни и поговорки;
-игры на развитие звукового и буквенного
анализа слова.
6
Мы готовимся к
Рождеству в
Германии.
-знакомство с рождественскими и
новогодними традициями Германии;
-создание открыток к Рождеству;
6
Читаем сказки
- чтение сказки «Бременские музыканты»;
- правила чтения;
-выполнение творческой работы.
8
Знакомство с
весенними
праздниками
Германии
- разучивание рифмовок, песен, считалок к
празднику весны;
-обычаи и традиции страны изучаемого
языка;
- учимся подписывать поздравительные
открытки.
6
Времена года
- закрепление лексики по теме;
- учим стихи и поговорки, знакомство с
обычаями и традициями немецкого народа;
- творческая работа.
6
Викторина
«Города
Германии»
- игры на развитие мышления;
- задания на развитие звукового и буквенного
анализа слова.
1
Мы пишем
статью в газету
-выполнение творческой работы по теме:
«Германия – страна изучаемого языка»;
- лексические игры.
6
Что мы делаем
охотно
- спряжение глаголов;
- создание творческого альбома «Хобби».
6
Читаем сказки
- чтение сказки «Золушка»;
- правила чтения;
- выполнение творческой работы.
8
Викторина
«Германия –
- подведение итогов;
- игры на развитие творческого мышления;
1
страна
изучаемого
языка»
- систематизация изученного материала.
Итого
72
Учебно-методическое обеспечение,
использованная литература:
1. Бим И.Л.,
Сафонова В.В., Щепилова А.В.. Методическое письмо «О
преподавании
иностранного
языка
в
условиях
введения
Федерального
компонента государственного стандарта общего образования».
2. Карташова, В.Н. Сказка на уроке немецкого языка // Иностранные языки в
школе. – 2006. – № 5. – С. 25-29.
3. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе.
– 1996. - № 13
4.Кирилова И.И. Использование пословиц, стихов при обучении немецкой
грамматике. 2002 год
5.
Колкер
Я.М.,
Устинова
Е.С.,
Еналиева
Т.М.
-
Практическая
методика
обучения иностранному языку, М: Издательский центр "Академия", 2005
6. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе.
– 1996. - № 13.
7.Мозенина М.В. Поговорим о скороговорках ИЯШ №2 2003г.
8.Немецкий язык в стихах и песнях. ПГПУ 1993г.
9.Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам М.Просвещение
1991 год.
10.
Якушина
Л.З.
«Связь
урока
и
внеурочной
работы
по
иностранному
языку» М: Высшая школа,1990