Напоминание

Страноведение


Автор: Комарова Ольга Владимировна
Должность: учитель иностранного языка
Учебное заведение: ГБОУ г.Москвы "школа №709"
Населённый пункт: город Москва
Наименование материала: Учебная программа по иностранному языку
Тема: Страноведение
Раздел: полное образование





Назад





Программа дополнительного образования

«Страноведение»
Срок реализации – 1 год Возраст – 11-13 лет
Педагог Комарова О.В.




Пояснительная записка.
Данная программа является программой дополнительного образования. Она предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. Программа рассчитана на учащихся 5-6 классов. Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу(72 часа в год). Срок реализации программы – 1 год. Преподавание любого предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Страноведение”. Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами культуры речи и грамматики немецкого языка, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о стране изучаемого языка. Работа кружка, проводимая в форме игры, активизирует интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором реализации данной программы является стремление развить у учащихся умения решать творческие задачи, а также совершенствовать фонетические и лексические навыки. Содержание программы предоставляет учащимся возможность работать на уровне повышенных требований, развивая их учебную мотивацию. Каждое занятие предполагает наличие теоретической части (введение лексических единиц, речевых клише, текстов песен и т.д.), а также практическую часть, в которую включены различные виды игровых упражнений на развитие внимания, памяти, моторики и речи детей.
Цели:
- совершенствование знаний, умений и навыков учащихся в иноязычном общении; - повышение их интереса к изучению иностранного языка; - приобщение к культуре немецкого народа.
Задачи:
- развивать активность и самостоятельность учащихся в речевой деятельности на иностранном языке; - способствовать активному закреплению полученных на уроке знаний и развитию творческой активности учащихся; - готовить учащихся к проведению внеклассных мероприятий, а также общешкольных мероприятий на немецком языке.

Ожидаемый результат:

-
расширение страноведческих понятий; - расширение лексического запаса учащихся в пределах программных тем; - повышение уровня практического владения в области иностранного языка; - развитие творческих способностей учащихся.
Учебно-тематическое планирование

Тема занятия

Содержание

Кол-

во

часов
Организационное занятие - определение целей и задач; - установление правил на занятиях; - составление плана работы кружка. 1 Знакомство - отрабатывать умение приветствовать друг друга и знакомиться; - творческие задания. 3 Знакомимся с Германией - знакомство с картой Германии, краткая информация о немецких городах; - творческая работа. 8 Знакомимся с персонажами немецких сказок - описание сказочных персонажей; - выполнение творческой работы; - лексические игры на развитие памяти и внимания. 6 Моя семья - работа над проектом «Моя семья»; - закрепление лексики по теме; - правила чтения; - учим стихи, песни и поговорки; -игры на развитие звукового и буквенного анализа слова. 6
Мы готовимся к Рождеству в Германии. -знакомство с рождественскими и новогодними традициями Германии; -создание открыток к Рождеству; 6 Читаем сказки - чтение сказки «Бременские музыканты»; - правила чтения; -выполнение творческой работы. 8 Знакомство с весенними праздниками Германии - разучивание рифмовок, песен, считалок к празднику весны; -обычаи и традиции страны изучаемого языка; - учимся подписывать поздравительные открытки. 6 Времена года - закрепление лексики по теме; - учим стихи и поговорки, знакомство с обычаями и традициями немецкого народа; - творческая работа. 6 Викторина «Города Германии» - игры на развитие мышления; - задания на развитие звукового и буквенного анализа слова. 1 Мы пишем статью в газету -выполнение творческой работы по теме: «Германия – страна изучаемого языка»; - лексические игры. 6 Что мы делаем охотно - спряжение глаголов; - создание творческого альбома «Хобби». 6 Читаем сказки - чтение сказки «Золушка»; - правила чтения; - выполнение творческой работы. 8 Викторина «Германия – - подведение итогов; - игры на развитие творческого мышления; 1
страна изучаемого языка» - систематизация изученного материала.
Итого

72

Учебно-методическое обеспечение,

использованная литература:
1. Бим И.Л., Сафонова В.В., Щепилова А.В.. Методическое письмо «О преподавании иностранного языка в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования». 2. Карташова, В.Н. Сказка на уроке немецкого языка // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 5. – С. 25-29. 3. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13 4.Кирилова И.И. Использование пословиц, стихов при обучении немецкой грамматике. 2002 год 5. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. - Практическая методика обучения иностранному языку, М: Издательский центр "Академия", 2005 6. Макарова В.Н. Формы внеклассной работы // Иностранные языки в школе. – 1996. - № 13. 7.Мозенина М.В. Поговорим о скороговорках ИЯШ №2 2003г. 8.Немецкий язык в стихах и песнях. ПГПУ 1993г. 9.Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам М.Просвещение 1991 год. 10. Якушина Л.З. «Связь урока и внеурочной работы по иностранному языку» М: Высшая школа,1990


В раздел образования