Автор: Давыдова Анна Александровна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 87 г.о. Самара Населённый пункт: Самарская область, г. Самара Наименование материала: методическая разработка Тема: Праздник книги Раздел: дошкольное образование
Праздник книги
( для старших групп)
Дети выходят на украшенную флажками и шарами площадку групп, их встречает
Скоморох (взрослый)
Скоморох:
Слушай, слушай, честной народ!
Вот указ, что тот царь издает,
Кто пропажу царскую отыщет,
Тот подарков получит целую тыщу!
(Дети задают вопросы: «Что случилось?, «Что за пропажа?)
Как, вы разве не знаете? Была у царя из давней сказки Книга волшебная. Про все в
книге
этой
было
сказано:
про
зверей
да
птиц
невиданных,
про
цветы
и
вещи
волшебные. Да вот только беда приключилась, налетел злой ветер, да все страницы из
этой
книги
разорвал
и
разбросал.
Ребята,
давайте
попробуем
с
вами
странички
отыскать, загадки отгадать.
(Детям вручается маршрутный лист – карта, по которой следуя надо выполнить
задание,
отгадать
загадку,
ответить
на
вопрос,
нарисовать
рисунок.
Задания,
написанные на листочках спрятаны в определенных местах (по карте) под камнями.)
Дети открывают карту, ищут первое направление движения, дружно подходят и
разыскивая под камнями листочек с заданием, готовятся к ответу.
Скоморох: Ну
что,
ребята,
вот
мы
и
пришли
к
первому
препятствию.
Давайте
прочитаем задание: «Эту загадку вам загадает сказочный герой:
Старик Джузеппе – сизый нос,
полено как-то в дом принес.
Он начал что-то мастерить,
полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)»
Выходит ребенок в костюме Буратино
Буратино:
У него усы, как спицы,
Он, мурлыча, песнь поет,
Только мышь его боится…
Угадали? Это -… (кот)
Игра «Мыши и кот»
По окончанию игры дети идут по карте дальше, к следующему заданию.
Скоморох: Эту задание нам поможет разгадать…
Живет одна старушка,
В загадочной избушке
Избушка та на ножках
Стоит в густом лесу. (Баба – Яга)
Выходит ребенок в костюме Бабы – Яги
Баба – Яга:
Избушечка моя сломалась,
починить бы мне ее,
очень грустно, очень скучно
мне, ребята, без нее!!!
Эстафета «Кто быстрей построит дом»
(На расстоянии от стартовой линии лежит обруч, в котором разбросаны кубики от
конструктора. Напротив 2х команд также по обручу. Задача первая: по одному из
игроков команды, дети подбегают к общему обручу, берут только один кубик и
возвращаются к своей команде. Задача вторая: после того, как все кубики, в общем
обручи кончатся, команды должны сообща построить из выбранных ими кубиков, в
своем обруче, дом.)
По окончанию игры дети идут по карте дальше, к следующему заданию
Скоморох: На следующем задании нам поможет мальчик, который ну ни как не хочет
учиться, а хочет только веселиться, и конечно, думает, что все получится само по себе!
Это… (Незнайка)
Выходит ребенок в костюме Незнайки
Незнайка: Помогите отгадать мне сказки .
Так мала она была,
Что под листиком спала.
Высотой с булавочку,
Толщиной с веревочку.
Сказка называется про нее…(«Дюймовочка»)
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
несет ее домой.
Кто отгадал загадку,
Скорее мне ответь.
Названье этой сказки…..(«Маша и медведь»)
Скоморох: Молодцы, ребята, ну что у нас с вами остался последний путь и последнее
задание, отправляемся.
Дети идут по карте дальше, к следующему заданию.
На этом задании нас встречает Русалочка.
Выходит ребенок в костюме Русалочки
Русалочка:
Я мечтаю о земле прекрасной,
Чтоб мечта моя не была напрасной,
Подарите мне рисунок волшебный
о солнце и о земле обыкновенной.
Дети на столах, расставленных в беседке, маркерами и фломастерами рисуют
рисунки.
А в это время Скоморох вытаскивает большую книгу.
По окончании рисования дети рассматривают рисунки.
Скоморох: Ребята, мы с вами были молодцы, и мы нашли книгу волшебную, царскую!
Дети дружно хлопают себе и рассматривают большую книгу. Скоморох с детьми
прощается, и объявляет окончание праздника.