Напоминание

Праздник книги


Автор: Давыдова Анна Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад 87 г.о. Самара
Населённый пункт: Самарская область, г. Самара
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Праздник книги
Раздел: дошкольное образование





Назад





Праздник книги
( для старших групп) Дети выходят на украшенную флажками и шарами площадку групп, их встречает Скоморох (взрослый)
Скоморох:
Слушай, слушай, честной народ! Вот указ, что тот царь издает, Кто пропажу царскую отыщет, Тот подарков получит целую тыщу! (Дети задают вопросы: «Что случилось?, «Что за пропажа?) Как, вы разве не знаете? Была у царя из давней сказки Книга волшебная. Про все в книге этой было сказано: про зверей да птиц невиданных, про цветы и вещи волшебные. Да вот только беда приключилась, налетел злой ветер, да все страницы из этой книги разорвал и разбросал. Ребята, давайте попробуем с вами странички отыскать, загадки отгадать. (Детям вручается маршрутный лист – карта, по которой следуя надо выполнить задание, отгадать загадку, ответить на вопрос, нарисовать рисунок. Задания, написанные на листочках спрятаны в определенных местах (по карте) под камнями.) Дети открывают карту, ищут первое направление движения, дружно подходят и разыскивая под камнями листочек с заданием, готовятся к ответу.
Скоморох:
Ну что, ребята, вот мы и пришли к первому препятствию. Давайте прочитаем задание: «Эту загадку вам загадает сказочный герой: Старик Джузеппе – сизый нос, полено как-то в дом принес. Он начал что-то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил? (Буратино)»

Выходит ребенок в костюме Буратино
Буратино:
У него усы, как спицы, Он, мурлыча, песнь поет, Только мышь его боится… Угадали? Это -… (кот)
Игра «Мыши и кот»
По окончанию игры дети идут по карте дальше, к следующему заданию.
Скоморох:
Эту задание нам поможет разгадать… Живет одна старушка, В загадочной избушке Избушка та на ножках Стоит в густом лесу. (Баба – Яга) Выходит ребенок в костюме Бабы – Яги
Баба – Яга:
Избушечка моя сломалась, починить бы мне ее, очень грустно, очень скучно мне, ребята, без нее!!!

Эстафета «Кто быстрей построит дом»
(На расстоянии от стартовой линии лежит обруч, в котором разбросаны кубики от конструктора. Напротив 2х команд также по обручу. Задача первая: по одному из игроков команды, дети подбегают к общему обручу, берут только один кубик и возвращаются к своей команде. Задача вторая: после того, как все кубики, в общем обручи кончатся, команды должны сообща построить из выбранных ими кубиков, в своем обруче, дом.) По окончанию игры дети идут по карте дальше, к следующему заданию
Скоморох:
На следующем задании нам поможет мальчик, который ну ни как не хочет учиться, а хочет только веселиться, и конечно, думает, что все получится само по себе! Это… (Незнайка) Выходит ребенок в костюме Незнайки
Незнайка:
Помогите отгадать мне сказки
.
Так мала она была, Что под листиком спала. Высотой с булавочку, Толщиной с веревочку. Сказка называется про нее…(«Дюймовочка») Сидит в корзинке девочка У мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несет ее домой. Кто отгадал загадку, Скорее мне ответь. Названье этой сказки…..(«Маша и медведь»)
Скоморох:
Молодцы, ребята, ну что у нас с вами остался последний путь и последнее задание, отправляемся. Дети идут по карте дальше, к следующему заданию. На этом задании нас встречает Русалочка. Выходит ребенок в костюме Русалочки
Русалочка:
Я мечтаю о земле прекрасной, Чтоб мечта моя не была напрасной, Подарите мне рисунок волшебный о солнце и о земле обыкновенной. Дети на столах, расставленных в беседке, маркерами и фломастерами рисуют рисунки. А в это время Скоморох вытаскивает большую книгу. По окончании рисования дети рассматривают рисунки.
Скоморох:
Ребята, мы с вами были молодцы, и мы нашли книгу волшебную, царскую!

Дети дружно хлопают себе и рассматривают большую книгу. Скоморох с детьми прощается, и объявляет окончание праздника.


В раздел образования