Напоминание

Квест-игра "Дорогою добра" посвященный Дню Матери.


Авторы: Чеповская Лариса Анатольевна, Симонова Светлана Викторовна
Должность: музыкальный руководитель, воспиитатель
Учебное заведение: МБДОУ №139 д/ с "Чебурашка"
Населённый пункт: Бурятия. г. Улан-Удэ.
Наименование материала: Образовательно-развлекательная программа для родителей
Тема: Квест-игра "Дорогою добра" посвященный Дню Матери.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательно-развлекательная программа для родителей

квест - игра «Дорогою добра» ко дню Матери

Составили:

Симонова С.В.воспитатель

Чеповская Л.А.Муз. руководитель

Улан-Удэ. Ноябрь 2017г.

1

Цель мероприятия:

- Способствовать повышению роли и престижа мамы, семьи в жизни

общества.

- Повысить качество взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

- Привлечь внимание педагогов, родителей к проблемам окружающей среды

и нахождения возможных путей их решения.

- Формировать экологическое мышление, грамотность и культуру.

- Создать доброжелательную атмосферу среди педагогов и родителей.

- Воспитывать уважительное отношение к мамам.

- Привлекать молодое поколение к участию в проектах экологической

направленности.

- формировать навыки умения работать в команде и действовать сообща.

Программа предусматривает проведение следующих этапов:

Праздничное поздравление руководителя детского сада

Праздничное поздравление детей.

Квест-игра по экологии для мам «Дорогою добра»

Подведение итогов.

Награждение.

Регламент мероприятия

1.Открытие мероприятия. Слово заведующей МБДОУ-2 мин.

2.Выступление детей- 10 мин.

3.Станция «Лесная»- 15 мин.

4.Станция «Байкал»- 15 мин.

5.Станция «Превратим мусор в красоту»- 15 мин.

6.Станция «Путеводная звезда Млечного пути»- 15 мин.

7. Станция «Дорогою добра»- 15 мин.

Сценарий

2

Ведущая: Добрый день, говорим мы Вам. Мы не случайно собрались

сегодня в этот ноябрьский день, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре

мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и

всех, кто пришел на наш праздник, который мы посвятили самым добрым,

самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же,

самым красивым, нашим мамам.

Девочки исполняют музыкальную композицию «Ребенок спросил у

бога», « Мамино сердце», мальчики с шарами-сердечками исполняют

« Мама-первое слово»

( звучит фонограмма музыки, ведущий читает стихи)

Ведущий:

Свет мой, зеркальце, скажи!

Да всю правду доложи:

Кто на свете всех мудрее.

Всех любимей и добрее?

И ей зеркальце в ответ:

Ребенок:

Все прекрасны, спора нет!

В мире есть такое слово,

Что дороже дорогого!

Ребенок:

В этом слове первый крик,

Радость солнечной улыбки,

В этом слове - счастья миг

Дорогой и очень близкий.

Ведущий: Это слово -

Дети: мама!—

Ребенок:

День мамы, праздник не простой,

Для всех детей, самый любимый.

Пусть мама будет вечно молодой,

И самой нежной, милой и красивой.

Дети хором:— Мама, милая моя! Поздравляю я тебя!

Ребенок:

Слово мама – дорогое.

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой

Легче нам на свете жить.

Ребенок:

Наших мамочек нет лучше,

Нет, добрей их и нежней,

3

Будем мы всегда послушны,

И поздравим их скорей!

Исполняют песню : «Мама»

Ребенок:

Мама — это небо!

Мама — это свет!

Мама — это счастье!

Мамы лучше нет!

Ребенок:

Мама — это сказка!

Мама — это смех!

Мама — это ласка!

Мамы любят всех!

Ребенок:

Мама, нет тебя дороже,

Мама все на свете может,

Мам сегодня поздравляем,

Мамам счастья мы желаем.

Дети выходят из зала.

Ведущая: Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем вам принять

участие в « Образовательно-развлекательной программе квест-игре

«Дорогою добра» в рамках программы «Тепло традиций» посвященной Дню

матери и завершению года Экологии

. В ходе игры, мы совершим небольшое путешествие по экологическим

станциям, а в конце игры станем экспертами в решении экологических

проблем. Первое, что вам предстоит, это разделиться на команды.

В этом нам помогут наши кураторы, которые раздадут вам эмблемы разного

цвета ( раздают).

А я познакомлю вас со станциями

,

которые вам предстоит сегодня посетить

в качестве путешественников ( презентация станций).

Далее кураторы

команд зададут маршрут вашего путешествия. По прибытии на станцию

команда будет получать задания. Выполнив задания, команде предлагается

нарисовать эмблему, привлекающую внимание к экологической проблеме.

Ребенок

Есть в природе равновесие,

Нарушать его нельзя.

В жизни это очень важно

Для тебя и для меня.

Что бы было равновесие

Надо с вами, нам, друзья

Не выбрасывать отходы

4

И не загрязнять моря.

Меньше ездить на машинах

И пускать из фабрик дым,

Чтоб не летали в атмосфере

И не делали там дыр.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

Исп.танец «Мухоморов»

Не надо мусорить в лесу,

Природы портя всю красу,

Должны мы срочно прекращать

Леса в помойку превращать!

В лесу играйте и гуляйте,

Но мусор там не оставляйте –

Когда лес чист, красив, опрятен,

То отдых в нём вдвойне приятен!

Исп.танец «Ягодки»

Давайте вместе Землю украшать,

Сажать сады, цветы сажать повсюду.

Давайте вместе Землю уважать

И относиться с нежностью, как к чуду!

Мы забываем, что она у нас одна –

Неповторимая, ранимая, живая.

Прекрасная: хоть лето, хоть зима…

Она у нас одна, одна такая!

Входят дети , исполняют песню «Дорогою добра», уходят из зала.

Входят сопровождающие кураторы 4 команд с маршрутными листами и

ведут по 4 станциям.

5

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Станция:

Группа №5

С

6

танция №1 «Лесная»

Игроков встречает Осень и предлагает присесть.

- Уважаемые путешественники! Я рада приветствовать вас у меня в гостях.

Вам предстоит сегодня быть смелыми, активными, веселыми. Только

выполнив мои задания, вы сможете найти выход из моих владений. Итак,

приступим к испытаниям.

Задание №1 Вопросы экологического теста:

1. Зачем зайцу большие уши?

Варианты ответов:

А) чтобы лучше слышать;

Б) для торможения на повороте

В) чтобы не перегреться (в жару уши отводят 1,3 тепла, образующегося при

обмене веществ)

2. Зачем страус прячет голову в песок?

А) от страха

Б) разыскивает пищу

В) освобождается от паразитов (засунет голову в горячий песок и ждет

сколько сможет, пока погибнут или сбегут все паразиты)

3. Почему у дятла мозги целы?

А) мозги маленькие

Б) голова на амортизаторах (между клювом и черепом – амортизаторы –

пружинистая хрящевая ткань)

В) череп очень крепкий

4. Почему дрожит мышка?

А) боится кошки

Б) проветривает шкурку

В) греется (при дрожании биохимические реакции выделения тепла резко

ускоряются)

5. Зачем белке хвост?

А) чтобы греться

7

Б) для красоты

В) для музыкальных упражнений (хвост может воспроизвести любой звук

от фортепьянного концерта до крика зайца)

Задание №2: «Природные барометры»

Люди издавна обращали внимание на явления природы, связанные с

изменением погоды. Знаете ли вы народные приметы? Я буду читать примету,

а вы будете отвечать, к чему происходят те или иные действия.

- Осенью листопад пройдет скоро – ожидай ……(крутой зимы)

- Зимой облака движутся против ветра – к…. (метели)

- Когда цветет черемуха – всегда бывает… (холодно)

- Комаров много – завтра….. (будет дождь)

Задание №3: «Деревья»

А) В августе в лесу можно заметить интересную особенность: в хвойной её

части под деревьями лежит много старой хвои, в лиственной – прошлогодних

опавших листьев уже нет. Как можно объяснить такие отличия? Отражается

ли это на почве?

Ответ: Хвоя содержит много смолистых веществ, что «затрудняет» её

переработку микроорганизмами. Деятельность микроорганизмов ослабляется

и тем, что под пологом густого елового леса температура ниже, чем

лиственном лесу. Из – за медленного перегнивания хвои в почве хвойного

леса мало накапливается перегноя.

Б) Почему ель очень чувствительна к беглым низовым пожарам, когда горят

на земле мох, хвоя и трава?

Ответ: Из-за поверхности корневой системы, которая повреждается даже при

беглом низовом пожаре, и нижние ветки располагаются близко к земле.

В) Какое дерево выделяет так много фитонцидов, что от них гибнут не только

бактерии, но и даже насекомые?

Ответ: Черемуха

Г) Какая из причин более всего обуславливает численность в лесу белок?

Ответ: Урожай семян сосны и ели.

8

Задание №4: «Ребус»

Перед вами игровое поле, которое разделено на квадраты, а в каждом

квадрате написана буква.

Ваша задача – найти и составить из букв названия животных.

К

М

Е

Д

В

Е

Д

Ь

Д

А

А

О

В

М

А

П

З

А

Я

Ц

Б

А

Р

А

Н

Ш

О

К

Т

Ы

А

Г

К

О

З

Ё

Л

О

С

Ь

А

Х

К

Р

О

Т

В

О

Л

К

В

О

Р

О

Б

Е

Й

С

О

М

ИТОГ: Вы справились с заданиями. Прошу вас нарисовать эмблему

привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция № 2 «Байкал»

Игроков встречает Владычица морей, озер и океанов. Она приглашает гостей

Владычица: Здравствуйте, уважаемые гости! Приветствую вас в моем

царстве.

В мире есть много озер – больших и маленьких, глубоких и мелких, суровых

и живописных. Но ни одно из них не может сравниться с Байкалом по

широкой известности и громкой славе. Ни о каком другом озере не сложено

столько легенд и сказаний, песен и стихов.

Задание №1: « Легенда»

Атрибуты: парики, макет скалы, «доспехи».

Владычица: Сейчас я буду рассказывать легенду, а вы попробуете её

обыграть. Для первого испытания мне потребуются три человека (на главные

роли), и несколько человек на второстепенные роли.( Желающие выходят и

примеряют на себя атрибуты обыгрывания.

Владычица: О Байкале существует легенда, которую знает и стар, и млад.

Эта легенда гласит, что в местах, где сейчас плещется Байкал, и берет свои

воды бурная река Ангара, жил богатырь по имени Байкал. И была у него дочь

по имени Ангара.

Однажды прослышала Ангара от странствующих певцов, что живет за

горами красавец Енисей. Узнав о его красоте и силе, она полюбила его всем

сердцем. Еще строже стал стеречь старик дочь: заточил её в хрустальный

9

дворец на дне подводного царства. Ангара плакала и просила богов помочь

ей. Сжалились боги над пленницей и повелели ручьям и рекам размыть

хрустальный дворец. Ангара вырвалась на свободу и бросилась бежать по

узкому проходу в скалах.

От шума проснулся старый Байкал и бросился в погоню. Но куда ему было

угнаться за молодой дочкой! Все дальше убегала Ангара, и тогда

разъяренный Байкал метнул в беглянку каменную глыбу, но не попал. Так и

осталась с тех пор лежать эта глыба в месте выхода реки из озера, и называют

ее Шаманским Камнем.

Разбушевавшийся старик все бросал и бросал в дочь осколки скал, но каждый

раз чайки кричали: «Обернись, Ангара!», и девушка ловко уклонялась от

смертоносных посланцев отца.

Прибежала Ангара к Енисею, обняла его, и потекли они вместе к

Студёному морю.

Владычица: Как вы уже поняли, в моем царстве речь сегодня пойдет о

Байкале. С первым испытанием справились.

Задание №2:

Владычица: Назовите мне морских обитателей озера Байкал.

Атрибуты: карточки с изображением обитателей Байкала.

Бонус: назвать обитателей, занесённых в красную книгу. (нерпа, осётр)

10

Задание №3: Разгадать кроссворд.

Атрибуты: кроссворд формат А3, фломастер.

Байкал – кроссворд

По горизонтали:

1. Самое глубокое озеро в мире.

3. Единственная дочь Байкала.

5. Юго-западный ветер на Байкале.

7. Красная рыба Байкала.

8. Живородящая рыба Байкала.

11. Деликатесная рыба Байкала.

13. Какая из птиц может "бегать" под водой.

по вертикали:

2. Северо-восточный ветер на Байкале.

4. Единственное млекопитающее животное Байкала.

6. Меньший брат Байкала.

9. Низшие одноклеточные и многоклеточные растения.

10. Северо-западный ветер на Байкале

12. Юго-восточный ветер на Байкале.

11

Ответы :

1. Байкал 2. Баргузин 3.

Ангара 4. Нерпа 5. Култук

6. Хубсугул 7. Осетр

8. Голомянка 9. Водоросли

10. Сарма 11. Омуль 12.

Шелонник 13. Оляпка.

Задание №4: опыт «Очищение воды»

Владычица: Озеро Байкал, как и многие другие озёра, реки, моря подвержен

экологической катастрофе. Все чаще мы слышим о том, что моря загрязнены

бытовыми отходами, зарастают морскими водорослями, высыхают и т.д. А

как быть нам, туристам, когда на речке или озере мы не можем достать

чистой воды? Сегодня я предлагаю вам провести опыт по очищению воды.

Оборудование: сосуд с грязной водой, чистый сосуд, воронка, бумажные

салфетки, ватные диски, бинт.

Далее предлагается провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку,

ватный диск, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой

сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Родители проводят опыт самостоятельно.

Задание №5:

Владычица: Вы справились со всеми испытаниями и теперь вам предстоит

нарисовать эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция №3: «Превратим мусор в красоту»

12

Современные люди потребляют намного больше, чем предыдущие

поколения. Объемы потребления ежегодно стремятся вверх, а с ними

увеличиваются и объемы отходов. Проблема мусора на сегодняшний день

уже не просто трудность, а глобальная экологическая задача, которая требует

немедленного решения. Экологическая проблема отходов получила сильный

толчок благодаря техническому прогрессу. Разработаны новые виды

материалов (например пластик), которые разлагаются сотни лет или не

разлагаются вообще. В итоге они гниют на свалках, выделяя целый букет

токсинов.

Предлагаю участникам ответить на следующие вопросы:

1. Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:

А) Пластмасса

Б) Стекло

В) Металл

2. Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:

А) Рассортировать

Б) Собрать в одном месте

В) Раскрошить

3. Для того, чтобы переработать пластмассу, её необходимо:

А) Компостировать

Б) Сжечь при специальных условиях

В) Переплавить

4 Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу, пролежит без

изменения:

А) 10 лет

Б) 50 лет

В) 100 лет и более

5 Выброшенную бумагу «съедят» невидимки – микробы за

А) 1-2 года

Б) 5-8 лет

13

В) 20 лет и более

Уважаемые путешественники, сегодня мы предлагаем вам попробовать дать

вторую жизнь отходам. Вам предстоит сделать поделки из «мусора», а после

этого нарисовать эмблему, привлекающую внимание к данной проблеме.

Станция №4 «Путеводная звезда Млечного пути»

Путешественников встречают звездные люди из галактики Магеллановы

облака.

-Уважаемые земляне! Вы живете в потрясающем интересном мире. Имя ему

Безграничная Вселенная. Это великая книга природы. Её изучают ученые –

астрономы, но нет, ни одного живого мыслящего существа, которое не

пыталось, заглянуть в эту книгу.

Вопросы для путешественников:

1. В каком году запустили первый искусственный спутник Земли?

А)1957 (правильно)

Б)1960

В)1975

2. Дайте определение. Луна – это…

А) единственный естественный спутник планеты Земля (правильно)

Б) не единственный естественный спутник планеты Земля

В) Звезда

3. Самая маленькая планета в солнечной системе?

А) Меркурий (правильно)

Б) Венера

В) Марс

4. В какой из планет пыль образует кольца?

А) Марс

Б) Сатурн (правильно)

В) Юпитер

Звездные люди – наш народ из галактики Магеллановы облака – миллионы

лет назад поняли, что лучший способ обучения – игра. Игра помогает

14

разумным существам стать самыми смышлеными, любознательными,

сообразительными, ловкими, смелыми, умелыми.

В игре рождаются творческие способности и фантазия. Сегодня для веселых

и находчивых мы предлагаем провести научные опыты и эксперименты,

которые помогут вам понять многие тайны удивительного мира, в котором вы

живете.

Проводятся опыты и эксперименты:

1 «Почему звезды совершают круговое движение по ночному небу»

2 «Почему кажется, что звезды движутся по кругу»

3 «Почему в космосе темно»

4 «Планетарий в коробке»

А сейчас мы предлагаем вам открыть новую звезду или созвездие и дать ей

название. (участники игры на звездном небе выкладывают свою звезду из

бумажных звездочек)

Станция в муз.зале «Дорогою добра»

Участники квеста собираются на последней станции, где вывешивают свои

эмблемы. Далее участникам предлагается написать свои пожелания о том, как

возможно разрешить современные экологические проблемы.

Ведущая: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и

единственной Земле – матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от

песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые

таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Все на нашей Земле взаимосвязано, все зависит друг от друга: если погаснет

солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода –

нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения - нечего

будет есть животным и человеку.

Поэтому, мы призываем вас, охранять природу. Личным примером

показывать своим детям как она прекрасна, как нужно заботиться о ней.

Давайте беречь природу!!!

Дети и мамы исполняют песню «Дорогою добра»

15

Награждение участников квеста, общее фото.

16

«Счастливого путешествия по станциям!!!»

М

17

лечного пути»

Станция « Превратим мусор в красоту»

Пожелания на сердцах!!!

18

Награждение!!!

19

20



В раздел образования