Напоминание

Звуковая культура речи: звук "и"


Автор: Шахмаева Нина Евгеньевна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО Г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи: звук "и"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Звуковая культура речи: звук «и».

Шахмаева Нина Евгеньевна

Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.

Звуковая культура речи: звук «и».

Тема: « Звуковая культура речи. Звук « И»».

Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание,

побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном

выдохе);отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой

речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.

Воспитывать звуковую культуру речи.

Материалы и оборудование:

Кубик (на гранях ребенок, паровоз, колокольчик, курочка);

-картинка паровоза;

-картинка воробья на черном фоне.

-Игрушка мишка;

- Большая машина( грузовик).

Организационный момент:

В: Стук в дверь. Завожу машинку, на ней сидит медведь.

Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?.(ответы детей)

Д. Мишка- правильно..

В. Давайте с ним поздороваемся.

В. Здравствуй мишка. А что ты нам привез? Ой, ребята посмотрите что это?

(Показываю кубик) (Ответы детей).

В. «Крутись, вертись, набочек ложись», - поворачиваю кубик.

Показываю детям картинку с изображением паровоза. ( Вспоминаем, как

гудит паровоз: »У-у-у».( Повторяем вместе)

А если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует

петь его песенку: Как поет малыш? »А-а-а», (Повторяем вместе)

если на картинке курочка. Как нужно спеть? «Ко-ко-ко» или « Квох-квох-

квох».

( Повторяем вместе).

А о песенки колокольчика я вам еще расскажу.

На мольберте картинка с изображением лошади и жеребенка.

В: Ребята, а скажите, вы знаете, как кричит лошадка? (Прошу спеть длинную

песенку): « И-и-и-и-и-и-и-и». А теперь мы с вами превратимся в маленьких

жеребят и споем песенку еще раз.

« И-и-и-и-и-и-и-и» (Хоровые и

индивидуальные повторения.) (Под звук звенящего колокольчика.)

В. Ребята, а кто скажет что это? (показываю колокольчики (большой и

маленький)) Ответы детей.

В. Правильно колокольчики. Звеню маленьким колокольчиком.

Маленький колокольчик поет : « Ли-и-и-и-ли-и-и-и»(звук и произносится

протяжно). Как поют колокольчики?

А колокольчики побольше поют: « Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь» (Хоровые и

индивидуальные повторения».

На мольберте картинка с изображением воробья на черном фоне.

В. Ребята посмотрите, - крокодил проглотил солнышко, и стало темно-

темно.

( читаю отрывок К.Чуковский « Краденое солнце»)

Плачет старый воробей;

« Выйди, солнышко. Скорей!

Нам без солнышка обидно-

В поле зернышка не видно!»

Плачут зайки

На лужайке:

Сбились, бедные, с пути, Им до дома не дойти».

В. « Выглянуло солнышко,- педагог меняет картинки-, воробей перестал

плакать и зачирикал: « Чи- и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!»

Как он закричал? ( Повторы детей)

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см),

положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки

на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит.

"Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают

со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он

потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые

прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.



В раздел образования