Автор: Шахмаева Нина Евгеньевна
Должность: вопитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: ЯНАО Г. Ноябрьск
Наименование материала: Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.
Тема: Звуковая культура речи: звук "и"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.
Звуковая культура речи: звук «и».
Шахмаева Нина Евгеньевна
Конспект НОД по речевому развитию во 2 младшей группе.
Звуковая культура речи: звук «и».
Тема: « Звуковая культура речи. Звук « И»».
Цель: учить правильно произносить звук «И», развивать речевое дыхание,
побуждая детей к длительному произношению гласного звука (на одном
выдохе);отработать отчетливое произношение звука «и» в словах и фразовой
речи; развивать навыки выразительного чтения знакомого стихотворения.
Воспитывать звуковую культуру речи.
Материалы и оборудование:
Кубик (на гранях ребенок, паровоз, колокольчик, курочка);
-картинка паровоза;
-картинка воробья на черном фоне.
-Игрушка мишка;
- Большая машина( грузовик).
Организационный момент:
В: Стук в дверь. Завожу машинку, на ней сидит медведь.
Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел?.(ответы детей)
Д. Мишка- правильно..
В. Давайте с ним поздороваемся.
В. Здравствуй мишка. А что ты нам привез? Ой, ребята посмотрите что это?
(Показываю кубик) (Ответы детей).
В. «Крутись, вертись, набочек ложись», - поворачиваю кубик.
Показываю детям картинку с изображением паровоза. ( Вспоминаем, как
гудит паровоз: »У-у-у».( Повторяем вместе)
А если кубик повернется стороной, на которой нарисован малыш, следует
петь его песенку: Как поет малыш? »А-а-а», (Повторяем вместе)
если на картинке курочка. Как нужно спеть? «Ко-ко-ко» или « Квох-квох-
квох».
( Повторяем вместе).
А о песенки колокольчика я вам еще расскажу.
На мольберте картинка с изображением лошади и жеребенка.
В: Ребята, а скажите, вы знаете, как кричит лошадка? (Прошу спеть длинную
песенку): « И-и-и-и-и-и-и-и». А теперь мы с вами превратимся в маленьких
жеребят и споем песенку еще раз.
« И-и-и-и-и-и-и-и» (Хоровые и
индивидуальные повторения.) (Под звук звенящего колокольчика.)
В. Ребята, а кто скажет что это? (показываю колокольчики (большой и
маленький)) Ответы детей.
В. Правильно колокольчики. Звеню маленьким колокольчиком.
Маленький колокольчик поет : « Ли-и-и-и-ли-и-и-и»(звук и произносится
протяжно). Как поют колокольчики?
А колокольчики побольше поют: « Ди-и-и-инь-ди-и-и-инь» (Хоровые и
индивидуальные повторения».
На мольберте картинка с изображением воробья на черном фоне.
В. Ребята посмотрите, - крокодил проглотил солнышко, и стало темно-
темно.
( читаю отрывок К.Чуковский « Краденое солнце»)
Плачет старый воробей;
« Выйди, солнышко. Скорей!
Нам без солнышка обидно-
В поле зернышка не видно!»
Плачут зайки
На лужайке:
Сбились, бедные, с пути, Им до дома не дойти».
В. « Выглянуло солнышко,- педагог меняет картинки-, воробей перестал
плакать и зачирикал: « Чи- и-ив, чи-и-ив, жив-жив-жив!»
Как он закричал? ( Повторы детей)
Подвижная игра «Воробушки и кот»
Дети становятся на невысокие скамеечки или кубики (высотой 10-12 см),
положенные на пол в одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки
на крыше. В другой стороне, подальше от детей, сидит кот, он спит.
"Воробушки вылетают на дорогу", - говорит воспитатель, и дети спрыгивают
со скамеек, кубиков, разлетаются в разные стороны. Просыпается кот, он
потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые
прячутся на крыше. Пойманных воробушков кот отводит к себе в дом.