Автор: Боярская Ирина Филипповна Должность: музыкальный руководитель Учебное заведение: МАДОУ Д/С №96 Населённый пункт: Тюмень Наименование материала: методическая разработка Тема: Марш Победы Раздел: дошкольное образование
Марш Победы.
(
Муз
.
Д
.
Тухманова
«
День
Победы
»
-
дети
друг
за
другом
входят
в
зал
.
На
экране
заставка
-
открытка
–
«
С
днём
Победы
»)
«Парад»
Дети:1. Много праздников мы отмечаем
Все танцуем, играем, поём
И красавицу Осень встречаем
И нарядную ёлочку ждём
2. Но есть праздник один – самый главный
И его нам приносит весна
День Победы – торжественный, славный
Отмечает его вся страна
3. Но особенно он дорог ветеранам,
Слёзы радости и боли в их глазах
Не зажить никак душевным ранам
И дрожат цветы у них в руках.
Песня «Марш победы»
муз. и сл. Н. Соломыкиной и С. Палеховой.
(с
подгруппой солистов), затем дети
вручают ветеранам георгиевские ленточки и садятся на места.
Ведущий: Дорогие друзья! Уважаемые ветераны! Мы родились и выросли
в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о
военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов.
Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как
утренний сон. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в
Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник.
Ребёнок 1 : Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Ребёнок 2: Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Ведущий: Так давайте же перелистаем некоторые страницы
Великой Отечественной и вспомним, как это было…
(
муз
.
«
Рио
-
Рита
»
-
на
экране
танцплощадка
.)
Ребёнок: Июнь… клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя…
(
музыка
звучит
громче
.
Несколько
пар
(
дети
)
выходят
танцевать
«
Рио
-
Рита
»-
одежда
довоенного
времени
.
Вдруг
на
экране
краски
(
самолёты
и
танки
).
Все
замерли
,
смотрят
на
экран
…)
Ведущий: Чёрные тучи в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали -
Так началась война…
(
голос
Левитана
–
Хроника
«
Начало
войны
».
На
экране
цифры
1941
год
!)
Ребёнок: Чтоб дойти до тебя, сорок пятый,
Сквозь лишения, боль и беду,
Уходили из детства ребята
В сорок первом, далёком году.
(
фонограмма
«
Священная
война
»
-
на
экране
плакат
«
Родина
-
мать
зовёт
!»
Хроника
…
переходящая
в
инсценировку
«
Прощание
» .
«Прощание»
(
на
фоне
музыки
«
Прощание
славянки
»):
В первой группе – трое детей. Один мальчик – «солдат» и две девочки – «мать» и «сестра». Девочки
обнимают «солдата», утирают слёзы.
1-й мальчик: Ты не плачь, сестрёнка, мама не рыдай,
Я вернусь с победой в наш родимый край.
Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика – «солдата», дают ему тёплые носки,
перчатки…
2-й мальчик: Воин отважный берёт города.
Смелым бесстрашным буду всегда!
Третья группа детей: две девочки и два мальчика – «солдата».
3-й мальчик: Есть у нас танки, есть пулемёты!
4-й мальчик: Есть у нас пушки и самолёты!
3-й и 4-й мальчики (хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить,
Чтобы Отчизну освободить!
(
Звучит
фоном
музыка
«
Прощание
Славянки
»
-
мальчики
обходят
зал
,
девочки
машут
им
вслед
.)
Ребёнок: Уходили мальчики – на плечах шинели
Уходили мальчики – храбро песни пели
Отступали мальчики пыльными степями,
Умирали мальчики, где не знали сами. Ведущий:
Фашистам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие
войска бомбили наши города и сёла. У них
были быстрые самолёты, у
немецких танков была хорошая защита-броня, пушки, пулемёты. А у
советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Посмотрите как это
было…
(
Хроника
войны
на
экране
на
фоне
песни
«
О
той
весне
»)
Ведущий: Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея сил. Но враг
был силён. Всё ближе он продвигался к сердцу нашей Родины – к Москве.
Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война
молодых ребят – кого в танкисты, кого в связисты, кого в разведчики…
(
Хроника
переходит
в
действие
в
зале
)
Инсценировка «Бой»:
(Дети размещаются по всему залу: связист, медсестра, моряк, лётчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я – Алмаз!
Почти совсем не слышу вас…
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревёте, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживёт наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолёт,
По курсу – полный ход, вперёд!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Лётчики над картой:
1. Пехота – здесь, а танки – тут.
Лететь до цели семь минут.
2. Понятен боевой приказ,
Противник не уйдёт от нас!
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдём.
(Участники инсценировки возвращаются на свои места. Их сменяют участники сценки « На привале»).
Ведущий: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями
солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили одежду, чистили ружья,
вспоминали мирные дни, пели и танцевали…
Танец «Яблочко» (мальчики)
Инсценировка «На привале»
(медицинская сестра
перевязывает раненого,
солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.)
Кашевар: На войне, в быту суровом,
В труду жизни боевой,
Лучше нет простой, здоровой,
Доброй пищи фронтовой.
1 солдат (с котелком обращается к кашевару):
Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую.
Я вторую, брат, войну на веку воюю.
Оцени, добавь чуток!
Кашевар: Ничего себе едок!
Парень башковитый.
Вам бы, знаете, на флот
С вашим аппетитом!
1 солдат: Ну спасибо. Я как раз не бывал на флоте.
Мне бы лучше вроде вас поваром в пехоте.
2 солдат: (оглядывается)
У кого гармонь, ребята?
Вот она, сыграть не вред!
Я сыграю. Чья гармошка?
3 солдат: Чья была, того, брат, нет!
(протягивает гармонь)
На, возьми, боец, трехрядку,
Ты же, видно, гармонист.
Для начала по порядку
Кинь-ка пальцы сверху вниз!
Ведущий: Растянул солдат свою гармонь и полились звуки задушевной
мелодии. Заслушались солдаты, вспомнив своих невест и подруг…
«Девичий хоровод» (девочки)
Ведущий: Опять засвистели снаряды – закончился отдых и снова пошли
солдаты в бой защищать свою Родину.
(
На
экране
Берлин
.
Наши
солдату
водружают
флаг
на
здании
Рейхстага
)
Ребёнок: И вот уже у стен Рейхстага
Ожесточённый бой кипит,
Советских воинов отвага
В последней схватке победит.
И над фашистскою столицей,
Пронзая синеву насквозь,
Как вестник славы, вольной птицей,
Победы знамя вознеслось.
Ведущий: Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. Но победа –
это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых 100
воевавших осталось в живых только трое… Героическое поколение
победителей. Они пали за свободу и независимость нашей Родины. Да,
время неумолимо идёт вперёд, но вместе с тем оно не властно над
памятью народной.
Ребёнок: Имя твоё неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын, или брат,
Звали тебя Иван иль Василий.
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат, не забыт-
Вечный огонь на могиле горит,
Звёзды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный Солдат!
(дети исполняют песню « У Вечного огня» сл и муз. С. Кожуховой)
Ребёнок: Запомним подвиг нашего народа
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу
Спасая мир в жестокую войну.
Ведущий: Минутой молчания почтим память павших за Родину.
(
Хроника
-
минута
молчания
…)
Ребёнок: Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг
И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук -
Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край,
Слово мира и привета всем народам передай.
Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись,
Пролетая в синей дали к обелиску опустись.
Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой,
Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной.
(дети исполняют танец с голубями «Наша Россия
прекрасна» сл и муз З. Роот)
(Дети дарят голубей зрителям и встают полукругом)
Ведущий: О чём мечтают дети?
Дети: У нас мечта одна:
1.
Пусть будет на планете
Мир – добрый, как весна!
2.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
3.
Чтоб весной ручьи звенели,
4.
Чтобы солнце землю грело,
5.
Чтоб берёзка зеленела!
6.
Чтоб у всех мечты сбывались,
7.
Чтобы все вокруг смеялись,
8.
Чтобы детям снились сны,
Все: Чтобы не было войны!
Ведущий: Уважаемые ветераны, от всех детей и сотрудников нашего
детского сада поздравляем вас с этой знаменательной датой и от всего
сердца благодарим вас за мужество и стойкость, за всё, что вы сделали: за
счастливое детство наших детей, за честь и достоинство России, за мир на
Земле!
(цветы ветеранам).
Тематическое занятие в старшей и средней группах по
теме: «День Победы».
Звучит
музыка
– «
песня
о
Родине
».
Дети
средней
группы
входят
в
зал
и
садятся
на
места
.
Под
песню
«
День
Победы
»
муз
Д
.
Тухманова
дети
старшей
группы
входят
в
зал
.
«Праздничное построение»
На
экране
заставка
– «
С
днём
Победы
».
Ведущий : Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы
живём в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают
люди 180 национальностей ( калмыки, хакасы, татары, якуты и др. ), но
большая часть россиян – русские. Послушаем стихи о нашей Родине.
1 Ребёнок: Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.
2 Ребёнок: Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём
.
На
экране
Москва
–
Кремль
-
Флаг
.
3 Ребёнок: Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина -
Это тоже Родина.
4 Ребёнок: Живут в России разные народы с давних пор.
Одним тайга по нраву, другим – степной простор.
Одним милее осень, другим милей весна
А Родина – Россия у нас у всех одна.
Дети
средней
группы
исполняют
песню
:
«Очень любим Родину», муз. Т. Попатенко, сл. Н.
Найдёновой.
Ведущий: Красота нашей Родины, её просторы, её богатства всегда
привлекали злые силы, плохих людей. Враги хотели забрать нашу Родину и
неоднократно пытались это сделать. Последний раз это случилось летом 22
июня 1941 года. Посмотрите, как это было…
На
экране
хроника
начала
войны
.
Ведущий 1: Над Родиной война заполыхала,
Прервали взрывы бомб ребячьи сны.
За нас солдаты жизни отдавали
В борьбе с врагами на фронтах войны.
Ведущий 2: Это было тяжёлое жестокое время. Враги напали неожиданно и
стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители.
На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ. Враг
был очень силён. И тогда вместе с солдатами на защиту Родины встали все:
и взрослые, и дети.
Ведущий 1: Вставай, народ, услышав клич земли!
На фронт солдаты Родины ушли,
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
Ведущий 2: Солдаты шли на смертный бой, не жалея сил. Долгая была
война. Она длилась целых 4 года. Много жизней унесла, много людей
погибло: и молодых, и старых, и совсем юных. Но все они верили, что враг
будет разбит и победа обязательно придёт.
Дети
старшей
группы
исполняют
песню
«Победа придёт» сл и муз. М. В. Сидоровой.
Ведущий 1: Наши ветераны были тогда совсем юными. Они бесстрашно
сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе. Трудным и опасным
на войне делом была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и
самолётов? Куда они направляются? Сколько вражеских солдат в городе?..
Осторожно и незаметно разведчик должен пробраться через лес, болото,
минное поле… Ему во что бы то ни стало нужно было добыть пакет с
важными сведениями и срочно доставить в штаб.
Ведущий 2: Чтоб врага застать врасплох,
Примени смекалку
И не лишней будет здесь
Спортивная закалка!
Дети
средней
группы
играют
в
игру
«Разведчики» ( проползти под верёвкой с колокольчиками,
перейти по болоту – низким кубикам, обойти мины, взять со стула пакет,
вернуться в команду и передать пакет товарищу… Последний отдаёт пакет
командиру)
Ведущий 1 (командир): Посмотрим, что в пакете?... Да тут загадки!
1.
Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему - охранять свою… (страну)
2.
Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником – станешь… (пограничником)
3.
Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном… (корабле)
4.
Самолёт парит, как птица, там – воздушная граница.
На посту и днём, и ночью наш солдат – военный… (лётчик)
5.
Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат,… (пехота)
6.
Любой профессии военной учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было… (войны).
Ведущий 2: Когда бои заканчивались и наступало затишье солдаты
отдыхали. Они пели и слушали песни. И одной из самых любимых песен
была «Синий платочек». Давайте послушаем её, а ребята старшей группы
станцуют танец
«Синий платочек»
Ведущий 1: Война отгремела, на землю пришёл мир. Благодарные люди
поставили памятники воинам – освободителям. Они называются
«Обелисками Славы».
«Священны места всех сражений,
Где воины к подвигу шли.
Стране День Победы весенний
Они из боёв принесли.»
Ведущий 2 (со свечой): Горит дрожащая свеча.
Не дунь на пламя сгоряча.
А ты, волшебный огонёк,
О чём бы нам поведать мог?...
Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Где ещё вы
могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном?..
(ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и
особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много
таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат,
погибших на поле битвы во время войны. У Кремлёвской стены в Москве
захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне
написано: «Имя твоё неизвестно, Подвиг твой бессмертен».
Хроника
.
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие
солдаты защищали свою Родину, своих родных и близких, своих детей и
внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не
забывали о подвигах наших героев.
Ребёнок 1: Приходят люди к Вечному огню.
Приходят, чтобы низко поклониться
Тем, кто погиб в жестокую войну.
Их подвигами Родина гордится.
Ребёнок 2: Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град,
Не заметут его метель и ветер
Бессмертен подвиг доблестных солдат.
Несут цветы и взрослые и дети.
Ребёнок 3: Тем, кто стоял за Родину свою,
Чтоб не могла война вновь повториться
Приходят люди к Вечному огню,
Приходят, чтобы низко поклониться.
Дети старшей группы исполняют песню
«Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова.
Ребёнок 4: Запомним подвиг нашего народа,
Солдат, погибших в огненном бою.
С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Ведущий: Никто не забыт, ничто не забыто… Давайте сейчас встанем и
почтим минутой молчания память о всех героях. Погибших за мир и счастье
на земле.
Минута молчания…
(Хроника – метроном, Вечный огонь).
Ведущий: Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные
годы войны.
Ведущий: Очень скоро подрастёте в армию служить пойдёте.
Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять.
В море, в небе и на суше грамотный защитник нужен.
Ведущий: Он примером должен быть
И очень Родину любить.
Ведущий: Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и
малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились и живём в
Тюмени.
Ребёнок: Мы очень любим город свой
Сияет солнце над Турой
Или дожди стучат в окно -
Его мы любим всё равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём.
Хроника – Тюмень – слайды.
Ведущий: И в этот день 9 мая наш город по-особому прекрасен. Он
отмечает праздник – День Победы вместе со всей нашей страной. Улицы
украшены флагами и цветами. Звучит музыка, гремит салют, идут ветераны
с орденами на груди…
Звучит «День Победы» муз. Д. Тухманова – Хроника «День Победы»
Ведущий: Дорогие ребята, на память о нашем празднике мы дарим вам
Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом. Родители
прикрепят их на вашу одежду.
Под музыку воспитатели вручают детям памятные ленточки. Занятие заканчивается.