Напоминание

Марш Победы


Автор: Боярская Ирина Филипповна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ Д/С №96
Населённый пункт: Тюмень
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Марш Победы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Марш Победы. ( Муз . Д . Тухманова « День Победы » - дети друг за другом входят в зал . На экране заставка - открытка – « С днём Победы »)
«Парад»

Дети:1.
Много праздников мы отмечаем Все танцуем, играем, поём И красавицу Осень встречаем И нарядную ёлочку ждём
2.
Но есть праздник один – самый главный И его нам приносит весна День Победы – торжественный, славный Отмечает его вся страна
3.
Но особенно он дорог ветеранам, Слёзы радости и боли в их глазах Не зажить никак душевным ранам И дрожат цветы у них в руках.
Песня «Марш победы»
муз. и сл. Н. Соломыкиной и С. Палеховой. (с подгруппой солистов), затем дети вручают ветеранам георгиевские ленточки и садятся на места.
Ведущий:
Дорогие друзья! Уважаемые ветераны! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война – история. Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем сегодняшний праздник.
Ребёнок 1
: Сегодня будет день воспоминаний И в сердце тесно от высоких слов.
Ребёнок 2:
Сегодня будет день напоминаний О подвиге и доблести отцов.
Ведущий:
Так давайте же перелистаем некоторые страницы Великой Отечественной и вспомним, как это было… ( муз . « Рио - Рита » - на экране танцплощадка .)
Ребёнок:
Июнь… клонился к вечеру закат. И белой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя…
( музыка звучит громче . Несколько пар ( дети ) выходят танцевать « Рио - Рита »- одежда довоенного времени . Вдруг на экране краски ( самолёты и танки ). Все замерли , смотрят на экран …)
Ведущий:
Чёрные тучи в тумане росли, Туча на небе темна, Первый снаряд разорвался вдали - Так началась война… ( голос Левитана – Хроника « Начало войны ». На экране цифры 1941 год !)
Ребёнок:
Чтоб дойти до тебя, сорок пятый, Сквозь лишения, боль и беду, Уходили из детства ребята В сорок первом, далёком году. ( фонограмма « Священная война » - на экране плакат « Родина - мать зовёт !» Хроника … переходящая в инсценировку « Прощание » .
«Прощание»
( на фоне музыки « Прощание славянки »): В первой группе – трое детей. Один мальчик – «солдат» и две девочки – «мать» и «сестра». Девочки обнимают «солдата», утирают слёзы.
1-й мальчик:
Ты не плачь, сестрёнка, мама не рыдай, Я вернусь с победой в наш родимый край. Звучит музыка. Вторая группа детей: три девочки окружают мальчика – «солдата», дают ему тёплые носки, перчатки…
2-й мальчик:
Воин отважный берёт города. Смелым бесстрашным буду всегда! Третья группа детей: две девочки и два мальчика – «солдата».
3-й мальчик:
Есть у нас танки, есть пулемёты!
4-й мальчик:
Есть у нас пушки и самолёты!
3-й и 4-й мальчики
(хором): Будем врагов мы бесстрашно крушить, Чтобы Отчизну освободить! ( Звучит фоном музыка « Прощание Славянки » - мальчики обходят зал , девочки машут им вслед .)
Ребёнок:
Уходили мальчики – на плечах шинели Уходили мальчики – храбро песни пели Отступали мальчики пыльными степями, Умирали мальчики, где не знали сами.
Ведущий:
Фашистам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и сёла. У них были быстрые самолёты, у немецких танков была хорошая защита-броня, пушки, пулемёты. А у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Посмотрите как это было… ( Хроника войны на экране на фоне песни « О той весне »)

Ведущий:
Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея сил. Но враг был силён. Всё ближе он продвигался к сердцу нашей Родины – к Москве. Многие уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в связисты, кого в разведчики… ( Хроника переходит в действие в зале )
Инсценировка «Бой»:
(Дети размещаются по всему залу: связист, медсестра, моряк, лётчик, автоматчик).
Связист
(надевает наушники): Алло, Юпитер!? Я – Алмаз! Почти совсем не слышу вас… Мы с боем заняли село, А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра
(перевязывает раненого): Что вы ревёте, как медведь? Пустяк осталось потерпеть. И рана ваша так легка, Что заживёт наверняка.
Моряк
(смотрит в бинокль): На горизонте самолёт, По курсу – полный ход, вперёд! Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!
Лётчики над картой:
1. Пехота – здесь, а танки – тут. Лететь до цели семь минут. 2. Понятен боевой приказ, Противник не уйдёт от нас!
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак. Быть может, здесь таится враг. За домом очищаем дом, Врага повсюду мы найдём. (Участники инсценировки возвращаются на свои места. Их сменяют участники сценки « На привале»).
Ведущий:
В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили одежду, чистили ружья, вспоминали мирные дни, пели и танцевали…

Танец «Яблочко»
(мальчики)
Инсценировка «На привале»
(медицинская сестра перевязывает раненого, солдаты чистят оружие, читают письма, рассматривают фотографии, кашевар готовит обед.)
Кашевар:
На войне, в быту суровом, В труду жизни боевой, Лучше нет простой, здоровой, Доброй пищи фронтовой.
1 солдат
(с котелком обращается к кашевару): Слышь, подкинь ещё одну ложечку такую. Я вторую, брат, войну на веку воюю. Оцени, добавь чуток!
Кашевар:
Ничего себе едок! Парень башковитый. Вам бы, знаете, на флот С вашим аппетитом!
1 солдат:
Ну спасибо. Я как раз не бывал на флоте. Мне бы лучше вроде вас поваром в пехоте.
2 солдат:
(оглядывается) У кого гармонь, ребята? Вот она, сыграть не вред! Я сыграю. Чья гармошка?
3 солдат:
Чья была, того, брат, нет! (протягивает гармонь) На, возьми, боец, трехрядку, Ты же, видно, гармонист. Для начала по порядку Кинь-ка пальцы сверху вниз!
Ведущий:
Растянул солдат свою гармонь и полились звуки задушевной мелодии. Заслушались солдаты, вспомнив своих невест и подруг…
«Девичий хоровод»
(девочки)
Ведущий:
Опять засвистели снаряды – закончился отдых и снова пошли солдаты в бой защищать свою Родину. ( На экране Берлин . Наши солдату водружают флаг на здании Рейхстага )
Ребёнок:
И вот уже у стен Рейхстага Ожесточённый бой кипит, Советских воинов отвага
В последней схватке победит. И над фашистскою столицей, Пронзая синеву насквозь, Как вестник славы, вольной птицей, Победы знамя вознеслось.
Ведущий:
Путь к победе был очень долгим, 1418 дней и ночей. Но победа – это не только радость, но и скорбь. Было подсчитано, что из каждых 100 воевавших осталось в живых только трое… Героическое поколение победителей. Они пали за свободу и независимость нашей Родины. Да, время неумолимо идёт вперёд, но вместе с тем оно не властно над памятью народной.
Ребёнок:
Имя твоё неизвестно, солдат! Был ты отец, или сын, или брат, Звали тебя Иван иль Василий. Жизнь ты отдал во спасенье России. Нами твой подвиг, солдат, не забыт- Вечный огонь на могиле горит, Звёзды салюта в небо летят, Помним тебя, Неизвестный Солдат! (дети исполняют песню
« У Вечного огня»
сл и муз. С. Кожуховой)
Ребёнок:
Запомним подвиг нашего народа Солдат, погибших в огненном бою. С Победой принесли они свободу Спасая мир в жестокую войну.
Ведущий:
Минутой молчания почтим память павших за Родину. ( Хроника - минута молчания …)
Ребёнок:
Солнце Родины любимой озаряет всё вокруг И взлетает белокрылый голубь мира с наших рук - Ты лети, лети по свету, голубь наш, из края в край, Слово мира и привета всем народам передай. Мир герои отстояли, помнить их мы поклялись, Пролетая в синей дали к обелиску опустись. Чтобы взрывы не закрыли небо чёрной пеленой, Голубок наш белокрылый, облети весь шар земной. (дети исполняют танец с голубями
«Наша Россия

прекрасна»
сл и муз З. Роот) (Дети дарят голубей зрителям и встают полукругом)
Ведущий:
О чём мечтают дети?
Дети:
У нас мечта одна:

1.
Пусть будет на планете Мир – добрый, как весна!
2.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
3.
Чтоб весной ручьи звенели,
4.
Чтобы солнце землю грело,
5.
Чтоб берёзка зеленела!
6.
Чтоб у всех мечты сбывались,
7.
Чтобы все вокруг смеялись,
8.
Чтобы детям снились сны,
Все:
Чтобы не было войны!
Ведущий:
Уважаемые ветераны, от всех детей и сотрудников нашего детского сада поздравляем вас с этой знаменательной датой и от всего сердца благодарим вас за мужество и стойкость, за всё, что вы сделали: за счастливое детство наших детей, за честь и достоинство России, за мир на Земле! (цветы ветеранам).

Тематическое занятие в старшей и средней группах по

теме: «День Победы».

Звучит

музыка

– «

песня

о

Родине

».

Дети

средней

группы

входят

в

зал

и

садятся

на

места

.

Под

песню

«

День

Победы

»

муз

Д

.

Тухманова

дети

старшей

группы

входят

в

зал

.

«Праздничное построение»

На

экране

заставка

– «

С

днём

Победы

».

Ведущий
: Сегодня мы поговорим о нашей Родине. Все вы знаете, что мы живём в России. Наша страна очень большая и красивая. В ней проживают люди 180 национальностей ( калмыки, хакасы, татары, якуты и др. ), но большая часть россиян – русские. Послушаем стихи о нашей Родине.
1 Ребёнок:
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.
2 Ребёнок:
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём, И под небом синим-синим Флаг России над Кремлём .
На

экране

Москва



Кремль

-

Флаг

.

3 Ребёнок:
Слышишь песенку ручья? Это Родина твоя. Слышишь голос соловья? Это Родина твоя. Руки матери твоей, Звон дождей и шум ветвей, И в лесу смородина - Это тоже Родина.

4 Ребёнок:
Живут в России разные народы с давних пор. Одним тайга по нраву, другим – степной простор. Одним милее осень, другим милей весна А Родина – Россия у нас у всех одна.
Дети

средней

группы

исполняют

песню

:

«Очень любим Родину», муз. Т. Попатенко, сл. Н.

Найдёновой.

Ведущий:
Красота нашей Родины, её просторы, её богатства всегда привлекали злые силы, плохих людей. Враги хотели забрать нашу Родину и неоднократно пытались это сделать. Последний раз это случилось летом 22 июня 1941 года. Посмотрите, как это было…
На

экране

хроника

начала

войны

.

Ведущий 1:
Над Родиной война заполыхала, Прервали взрывы бомб ребячьи сны. За нас солдаты жизни отдавали В борьбе с врагами на фронтах войны.
Ведущий 2:
Это было тяжёлое жестокое время. Враги напали неожиданно и стали бомбить мирные города. Рушились здания, погибали мирные жители. На фронт уходили солдаты, чтобы защищать нашу страну, наш народ. Враг был очень силён. И тогда вместе с солдатами на защиту Родины встали все: и взрослые, и дети.
Ведущий 1:
Вставай, народ, услышав клич земли! На фронт солдаты Родины ушли, С отцами рядом были их сыны, И дети шли дорогами войны.

Ведущий 2:
Солдаты шли на смертный бой, не жалея сил. Долгая была война. Она длилась целых 4 года. Много жизней унесла, много людей погибло: и молодых, и старых, и совсем юных. Но все они верили, что враг будет разбит и победа обязательно придёт.
Дети

старшей

группы

исполняют

песню

«Победа придёт» сл и муз. М. В. Сидоровой.

Ведущий 1:
Наши ветераны были тогда совсем юными. Они бесстрашно сражались с врагом и на суше, и на море, и в воздухе. Трудным и опасным на войне делом была разведка. Сколько во вражеской дивизии танков и самолётов? Куда они направляются? Сколько вражеских солдат в городе?.. Осторожно и незаметно разведчик должен пробраться через лес, болото, минное поле… Ему во что бы то ни стало нужно было добыть пакет с важными сведениями и срочно доставить в штаб.
Ведущий 2:
Чтоб врага застать врасплох, Примени смекалку И не лишней будет здесь Спортивная закалка!
Дети

средней

группы

играют

в

игру

«Разведчики»
( проползти под верёвкой с колокольчиками, перейти по болоту – низким кубикам, обойти мины, взять со стула пакет, вернуться в команду и передать пакет товарищу… Последний отдаёт пакет командиру)
Ведущий 1 (командир):
Посмотрим, что в пакете?... Да тут загадки! 1. Подрасту, и вслед за братом тоже буду я солдатом, Буду помогать ему - охранять свою… (страну) 2. Брат сказал: «Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – станешь… (пограничником) 3. Моряком ты можешь стать, чтоб границу охранять
И служить не на земле, а на военном… (корабле) 4. Самолёт парит, как птица, там – воздушная граница. На посту и днём, и ночью наш солдат – военный… (лётчик) 5. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота – ждёт тебя, солдат,… (пехота) 6. Любой профессии военной учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было… (войны).
Ведущий 2:
Когда бои заканчивались и наступало затишье солдаты отдыхали. Они пели и слушали песни. И одной из самых любимых песен была «Синий платочек». Давайте послушаем её, а ребята старшей группы станцуют танец
«Синий платочек»

Ведущий 1:
Война отгремела, на землю пришёл мир. Благодарные люди поставили памятники воинам – освободителям. Они называются «Обелисками Славы». «Священны места всех сражений, Где воины к подвигу шли. Стране День Победы весенний Они из боёв принесли.»
Ведущий 2 (со свечой):
Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонёк, О чём бы нам поведать мог?... Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном?.. (ответы детей). Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и
особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле. В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. У Кремлёвской стены в Москве захоронен прах одного из таких солдат. Поэтому на надгробном камне написано: «Имя твоё неизвестно, Подвиг твой бессмертен».
Хроника

.
Эта надпись означает, что люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали свою Родину, своих родных и близких, своих детей и внуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.
Ребёнок 1:
Приходят люди к Вечному огню. Приходят, чтобы низко поклониться Тем, кто погиб в жестокую войну. Их подвигами Родина гордится.
Ребёнок 2:
Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град, Не заметут его метель и ветер Бессмертен подвиг доблестных солдат. Несут цветы и взрослые и дети.
Ребёнок 3:
Тем, кто стоял за Родину свою, Чтоб не могла война вновь повториться Приходят люди к Вечному огню, Приходят, чтобы низко поклониться. Дети старшей группы исполняют песню
«Вечный огонь» муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова.

Ребёнок 4:
Запомним подвиг нашего народа, Солдат, погибших в огненном бою. С Победой принесли они свободу,
Спасая мир в жестокую войну.
Ведущий:
Никто не забыт, ничто не забыто… Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях. Погибших за мир и счастье на земле.
Минута молчания…

(Хроника – метроном, Вечный огонь).

Ведущий:
Через века, через года помните, не забывайте никогда страшные годы войны.
Ведущий:
Очень скоро подрастёте в армию служить пойдёте. Надо очень много знать, чтоб Отчизну охранять. В море, в небе и на суше грамотный защитник нужен.
Ведущий:
Он примером должен быть И очень Родину любить.
Ведущий:
Россия – наша большая Родина, но у каждого человека есть и малая Родина. Это место, где он родился. Мы с вами родились и живём в Тюмени.


Ребёнок:
Мы очень любим город свой Сияет солнце над Турой Или дожди стучат в окно - Его мы любим всё равно. Мы в этом городе живём. И он растёт, и мы растём.
Хроника – Тюмень – слайды.

Ведущий:
И в этот день 9 мая наш город по-особому прекрасен. Он отмечает праздник – День Победы вместе со всей нашей страной. Улицы украшены флагами и цветами. Звучит музыка, гремит салют, идут ветераны с орденами на груди…

Звучит «День Победы» муз. Д. Тухманова – Хроника «День Победы»

Ведущий:
Дорогие ребята, на память о нашем празднике мы дарим вам Георгиевские ленточки, как символ победы над врагом. Родители прикрепят их на вашу одежду. Под музыку воспитатели вручают детям памятные ленточки. Занятие заканчивается.


В раздел образования