Напоминание

Хлеб всему голова


Автор: Мусатова Надежда Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мкдоу № 3 "радуга"
Населённый пункт: п. Солнечный
Наименование материала: Статья
Тема: Хлеб всему голова
Раздел: дошкольное образование





Назад





МКДОУ №3 « Радуга»

ПРОЕКТ

«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».

Воспитатели: Зябрева Г.Н.

Мусатова Н.А.


НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА:
«ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!».
ВИД ПРОЕКТА:
ТВОРЧЕСКИЙ, КРАТКОСРОЧНЫЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:
ОДНА НЕДЕЛЯ.
ЦЕЛЬ:
- ФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ТОМ, КАКОЙ ПУТЬ ПРОХОДИТ ЗЕРНО, ЧТОБЫ СТАТЬ ХЛЕБОМ; - ЗАКРЕПИТЬ НАЗВАНИЯ ПРОФЕССИЙ ЛЮДЕЙ, РАСТЯЩИХ ХЛЕБ; - ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ХЛЕБУ, УВАЖЕНИЕ К ТРУДУ ЛЮДЕЙ, КОТОРЫЕ ВЫРАЩИВАЮТ И ПЕКУТ ХЛЕБ; - РАСШИРЯТЬ И АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ, УПРАЖНЯТЬ В СЛОВООБРАЗОВАНИИ: ХЛЕБ – ХЛЕБОРОБ, ХЛЕБОЗАВОД, ПШЕНИЦА – ПШЕНИЧНЫЙ, РОЖЬ – РЖАНОЙ, ОВЁС – ОВСЯНЫЕ, КОМБАЙН – КОМБАЙНЁР, ТРАКТОР – ТРАКТОРИСТ, ПЕЧЬ – ПЕКАРЬ, ЖАТВА - ЖАТЬ, ПОСЕВ - СЕЯТЬ, ПАШНЯ - ПАХАТЬ, БОРОНА – БОРОНОВАТЬ.
ПОНЕДЕЛЬНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ. УТРО: 1.Рассматривание колосьев в вазе. Задачи: Воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями. Развивать умение обследовать и сравнивать колосья разных злаковых культур (рожь, пшеница, овёс). Учить различать и называть колосья разных злаковых культур. Вопросы: - Что это? - Где растут колосья? - Что изготавливают из колосьев? - Колосья каких растений мы видим? - Чем они отличаются? Чем похожи?
2.Чтение стихотворений В.Воронько «Вот и лето пролетело…», «Вешний день, пахать пора…». Задачи: Поддерживать интерес к литературным произведениям. Расширять представления детей о труде тракториста, хлебороба и комбайнёра. Вопросы: - О чём эти стихотворения? - Люди каких профессий работают в поле? -Какая техника работает в поле? 3.Пальчиковая гимнастика «Божья коровушка…» - Божья коровушка, Полет на облачко. (рукой изображают брюшко божьей коровки) - Принеси нам к осени, Мы тебя попросим: (сверху брюшка поглаживают другой рукой) - В огород – бобы, - В лес – ягоды, грибы, - В родник – водицу, - В поле – пшеницу. (поочерёдно загибают пальцы). НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Тема: «Откуда хлеб пришёл». Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, речевую активность, восприятие. Учить детей узнавать хлеб по вкусу и запаху, на картинках. Формировать представления о том пути, который проходит хлеб, чтобы появиться у нас на столе. Формировать представления о разнообразии хлебобулочных изделий. Формировать представления о профессиях людей, которые выращивают и производят хлеб.
Методы и приёмы: *Игра «Узнай по запаху, что под салфеткой» *Чтение стихотворения С.Погореловский «Вот он – хлебушек душистый…» *Вопросы: - Из чего пекут хлеб? - Из чего делают муку? - Откуда берётся зерно? *Выстраивание схемы «Река времени» (Этапы появления хлеба) *Пальчиковая гимнастика «Тесто» *Рассматривание сюжетных картинок и рассказ воспитателя на тему «Кто хлеб растит». *Игра «Узнай и назови» (хлебобулочные изделия на картинке) *Игра «Узнай по вкусу» (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) *Анализ занятия. 2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО : ЛЕПКА. Тема: « Хлебный колос». Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с пластилином . Развивать умение отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать их между пальцами, формируя шарики и «колбаски». Учить выполнять изображение колоса на пластине по методу «барельеф». Методы и приёмы: *Загадка о колосе *Рассматривание хлебного колоса *Рассматривание образца *Объяснение и частичный показ способов и этапов работы ВЕЧЕР: 1.Загадки о хлебе. Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей.
Развивать умение дослушивать загадку до конца. Учить понимать иносказательный смысл загадок. 2. Словесная игра «Образуй словечко». Цель: Учить образовывать слова прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, пшеница – пшеничный, рожь – ржаной и т.д.) 3.Работа с родителями: Предложить родителям испечь вместе с детьми любые изделия из теста и принести в детский сад в пятницу для выставки: «Вот он – хлебушек душистый!» Цель: Привлечь родителей к образовательному процессу.
ВТОРНИК.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ . УТРО: 1.Рассматривание серии сюжетных картинок на тему: «Выращивание хлеба». Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб. Развивать внимание, память, расширять словарный запас, речь. Закреплять представления о том, какой путь проходит зерно от посева до уборки урожая, и о тех людях, которые его выращивают. Вопросы: - О чём эти картинки? - Кто трудится в поле? - Как готовят землю перед посевом зерна? - Как человек заботится о посевах? - Когда поспевает зерно? - Как убирают зерно? - Что с зерном происходит дальше? - На каком заводе производят муку? - Куда отправляют муку с мукомольного завода? - Какие хлебобулочные изделия выпекают на хлебозаводе?
2.Дидактическая игра «Разрезные картинки» Цель: Учить собирать изображение различных видов хлебных изделий из 6-9 частей. 2.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: РИСОВАНИЕ Тема: «Колосья в вазе» Задачи: Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб, бережное отношение к хлебу. Воспитывать аккуратность при работе с красками. Развивать внимание, восприятие, логическое мышление. Развивать умение рисовать натюрморт с натуры, соблюдая пропорции и цветовую гамму. Учить детей рисовать колосья в вазе, соотносить свой рисунок с натурой и образом. Расширять представления о натюрморте. Методы и приёмы: *Загадка о колосе. *Рассматривание колосьев в вазе *Рассматривание образца *Объяснение и показ способов и этапов работы *Работа детей ВЕЧЕР: 1.Опытническая деятельность. Изготовление солёного теста. Задачи: Воспитывать аккуратность. Развивать умение обследовать, анализировать. Развивать логическое мышление. Формировать и расширять представления о свойствах воды, муки и соли. Учить готовить солёное тесто для последующего использования его в лепке. 2.Лепка изделий из солёного теста по образцам. Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с тестом. Развивать навыки лепки: скатывание, раскатывание, соединение деталей, сглаживание неровностей, сплющивание, вдавливание. Учить лепить фигурки из солёного теста по образцам – рисункам.

СРЕДА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ: УТРО: 1.Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь», «На блины». Цель: Развивать мелкую моторику рук. 2.Игра «Угадай на вкус». Цель: Учить детей угадывать на вкус и называть виды хлебобулочных изделий (батон, ржаной хлеб, сушки, пряник, пирог и т.п.) НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Заучивание стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство!» Задачи: Воспитывать любовь и бережное отношение к хлебу, уважение к людям, выращивающим хлеб. Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, умение работать со схемами. Развивать интонационную выразительность, силу голоса, умение правильно расставлять акценты при чтении стихотворения. Методы и приёмы: *Упражнение «Сядет тот, кто назовёт хлебобулочное изделие» *Игра «Кто что делает?» (пекарь – печёт, комбайнёр – водит комбайн, убирает урожай и т.п.) *Чтение стихотворения П.Каганова «Хлеб – наше богатство» *Вопросы: - О чём говорится в стихотворении? - Когда сеют зерно? - Когда зерно убирают? - Куда поступает зерно после уборки? - Кто испечёт хлеб?
- Что скажет пекарь ребятам? *Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание. *Рисование схемы последовательности стихотворения совместно с детьми. *Рассказывание стихотворения по «цепочке» , хором и индивидуально, опираясь на схему. ВЕЧЕР: 1.Дидактическая игра «Подбери пару». Цель: Учить детей подбирать картинки с изображением хлебных изделий и злаков, из которых изготовлены эти изделия. 2.Упражнения со счётными палочками «Мельница», «Колос». Цель: Развивать мелкую моторику рук.
ЧЕТВЕРГ.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ: УТРО: 1.Беседа на тему: «Народные пословицы о хлебе». Задачи: Воспитывать уважение к народному творчеству. Развивать внимание, память, логическое мышление, речевую активность. Познакомить детей с народными приметами, пословицами и поговорками о хлебе. Вопросы: - Какие пословицы о хлебе вам знакомы? - Что означает пословица? - Почему говорят: «Хлеб-всему голова»? 2.Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: Закреплять знание пословиц и поговорок о хлебе. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1.ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО: АППЛИКАЦИЯ Тема: «Хлебные колосья в вазе». Задачи: Воспитывать аккуратность при работе с клеем, осторожность при работе с ножницами. Развивать умение выполнять работу в определённой
последовательности, опираясь на образец и схему. Учить детей вырезывать детали овальной формы из бумаги, сложенной «гармошкой». ВЕЧЕР: 1.Чтение Н.Самкова «О хлебе». Беседа по прочитанному. Задачи: Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к старшим. Развивать умение внимательно слушать литературное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. Учить понимать главный смысл произведения, выделять поучительный момент. Вопросы: - Как называется стихотворение? - Кто главный герой? - Какой проступок совершил мальчик? - О чём рассказала старушка мальчику? - Почему люди так берегли хлеб? - Какие чувства испытывал мальчик после рассказа старушки? - Чему учит нас это стихотворение? 2.Дидактическая игра «Что лишнее?». Цель: Учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть её отличительный признак.
ПЯТНИЦА.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫЕ МОМЕНТЫ. УТРО: 1.Дидактическая игра «Река времени». Цель: Развивать умение детей выкладывать картинки – путь от зерна до хлеба.
2.Организация выставки домашней выпечки: «Вот он – хлебушек душистый!». Цель: Воспитывать у детей гордость за результат своего труда и своих родителей. Закреплять представления о разнообразии изделий из теста. 3.Организация чаепития с домашней выпечкой. Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, сделать яркий акцент на тему недели. НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 1.КОММУНИКАЦИЯ: РАЗВИТИЕ РЕЧИ Тема: Рассказывание творческих сказок «Приключения хлебного зёрнышка». Задачи: Воспитывать уважение к ответам товарищей. Развивать умение внимательно слушать рассказы сверстников. Развивать внимание, память, монологическую речь. Расширять словарный запас. Учить составлять творческий рассказ, опираясь на примерный план рассказа. Методы и приёмы: *Рассматривание детских рисунков на тему: «Приключение хлебного зёрнышка» *Примерный рассказ воспитателя по теме. *Слушание творческих рассказов детей 2.ПОЗНАНИЕ: КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ СТРОИТЕЛЯ Тема: «Хлебозавод» Задачи: Воспитывать стремление добиваться поставленной цели. Развивать умение работать по схеме и образцу, уметь самостоятельно подбирать детали строителя. Учить детей строить многоэтажное здание. Совершенствовать представления о производстве хлеба. Закреплять умение обыгрывать постройку, аккуратно разбирать постройку после занятия.


В раздел образования