Напоминание

"Неделя прав детей"


Автор: Закалина Тамара Эдуардовна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ №8 "Зоряночка"
Населённый пункт: Ставропольский край г. Ессентуки
Наименование материала: Проект
Тема: "Неделя прав детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

Неделя

"Права ребенка"

Воспитатель: высшей

квалификационной категории

Закалина Т.Э.

г. Ессентуки

2017 – 2018 год.

Неделя "Права ребенка"

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с

детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между

поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения.

Родители больше озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер,

машину, иметь квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный

комфорт в семье материальными благами. Иногда происходит «перекос» в воспитании

своих собственных детей – либо полное безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в

семье существует гиперопека по отношению к ребенку. Родители не всегда могут

справиться с собственными «чадами», бывают растеряны, не знают, что делать, как вести

себя в той или иной ситуации, от бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает

удобная позиция: «отдавать» своих детей в руки специалистов, считая, что их детей будут

и развивать и воспитывать вместо них.

Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и

воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.»

Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное

отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое

бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации.

У детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым

способом привлечь к себе внимание взрослых. Воспитатели групп порой не могут

справиться с такими детьми – появляется «дисциплинарная» модель воспитания и, как

следствие, – нарушение прав детей. Поэтому у нас появилась такая потребность –

провести в нашем саду неделю психологии по теме «Права ребенка».

Цель: формирование знаний правовой культуры детей, родителей по защите прав

ребенка. Каждый день имеет свое название. Направления: с детьми, родителями. В работе

с детьми в группах были использованы методы: беседы, чтение, художественной

литературы, сочинение историй, сказок, упражнения, игры, рисование, коллективные

работы, выставки работ, взаимопосещения между группами, конкурсы, театрализация. С

родителями проводились: беседы о «Защите прав детей». Были даны рекомендации и

советы по дальнейшему формированию и развитию правовой культуры родителей.

Родители принимают активное участие.

С ними проводилась работа: составление реферата «Что обозначает имя моего ребенка»,

проведение различных игр и упражнений на родительских собраниях, приготовление

национальных костюмов и блюд, составление семейных альбомов, изготовление

генеалогического дерева своей семьи, визиток, заполнение анкеты.

Сроки проведения проекта: сентябрь 2017г - ноябрь 2017г

Количество участников проекта: 89 человек (из них 43 детей, 2 педагога, 1 помощник

воспитателя, 43 родителей). Форма проведения: дневная (в рамках организации

педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).

Гипотеза:Раннее правовое воспитание дошкольника способствует быстрому становлению

его личности, гуманистически ориентированной, обладающей гражданскими чувствами,

умеющей отстаивать свои права, адаптироваться к условиям окружающей жизни.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Повышение уровня правового воспитания

2. Формирование навыков нравственно- патриотического поведения

3. Усвоение правовых понятий: закон, право, правонарушение, национальные отношения.

4. Повышение социальной компетентности дошкольников.

5. Формирование гражданских навыков: индивидуальность суждений, открытость к

диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни

конфликты правовыми способами.

6. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

7. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

8. Создать картотеку игр правового содержания.

Актуальность проекта.

Человеческое достоинство-это источник прав и свобод, признание обществом социальной

ценности, неповторимости, уникальности каждого человека. С самого раннего детства

каждый ребенок-личность с индивидуальными чертами характера, способностями,

желаниями, и всякая попытка грубого вмешательства в развития личности есть

оскорбление самих основ породы.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с

детьми. Исчезает культура семейного воспитания, в 90-е годы была прервана связь между

поколениями в вопросах воспитания подрастающего поколения. Родители больше

озабочены материальным благополучием семьи: купить компьютер, машину, иметь

квартиру, поехать за границу и т.д., подменяя заботу, эмоциональный комфорт в семье

материальными благами.

Иногда происходит «перекос» в воспитании своих собственных детей – либо полное

безразличие к ребенку, его переживаниям, либо в семье существует гиперопека по

отношению к ребенку. Родители не всегда могут справиться с собственными «чадами»,

бывают растеряны, не знают, что делать, как вести себя в той или иной ситуации, от

бессилия применяют «рукоприкладство». Возникает удобная позиция: «отдавать» своих

детей в руки специалистов, считая, что их детей будут и развивать и воспитывать вместо

них. Иногда можно услышать от родителей такие слова: «Мы вам его привели, вот и

воспитывайте!», «Я хочу, чтоб вы его сделали послушным, приветливым, активным и т.д.»

Существует и такая сторона (если можно так сказать) воспитания – пренебрежительное

отношение к нуждам собственного ребенка. Часто дети не получают того внимания, какое

бы хотели получать от родителей, они бессильны изменить что-либо в этой ситуации. У

детей появляется тревожность, агрессивность, неврозы, стремление к власти – любым

способом привлечь к себе внимание взрослых.

Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со

стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку

возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и

свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе.

Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений

об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое

значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания

толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к

другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать

гражданами демократической России. И я убеждена, что воспитывая (или не воспитывая)

уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим

свое будущее, будущее своей страны.

Неделя прав ребенка.

Дни недели

Название

Цель Мероприятия с детьми с

родителями

Понедельни

к

"Мои права"

Цель: познакомить детей с законами о

правах ребенка, с их правами Беседы на

темы: "Законы о правах ребенка" "Права

ребенка" "Несоблюдение прав детей"

Ознакомительная консультация

Консультация "Права ребенка в семье"

Вторник

"День имени"

Цель: способствовать осознанию

ребенком своего имени, формировать

позитивное отношение к своему "Я",

гармонизовать потребность ребенка в

социальном признании Беседы с детьми

на темы: "Что означает мое имя",

"Объясни имя", "Имя растет', "Имена

моих друзей", "Ласковые имена" Чтение

стихотворений Проведение игр,

упражнений: "Поем имя", "Соседи",

"Ветер шепчет имя", "Маленькое имя",

"Ласковое имя", "Цветок-имя", "Взрослое

имя", "Мы очень любим", "Имя шепчут

волны", "Узнай по имени" и др.

Конкурсы: "Кто знает больше имен"

Составление сказки с опорой на звучание

и значение имени Оформление листа

"Меня зовут…" Оформление личной

визитной карточки Выставки рисунков:

"Ромашка с именем", "Мой автопортрет"

Семинар-практикум "Права ребенка"

Изготовление визитки с именем ребенка

Среда

"День семьи"

Цель: воспитывать у детей чувство

любви и привязанности к самым близким

людям, Воспитывать интерес детей к

истории своей семьи учить детей

понимать свою роль в семье, учить детей

ценить хорошие отношения, получать

радость от общения со своими близкими

и предлагать им посильную помощь,

учить детей проявлять уважение,

доверие, взаимопонимание и

взаимопомощь, заботливое отношение к

членам семьи Беседы: "С кем ты

живешь", "Что такое семья?", "Чем

порадуем родителей?", "Семейная

фотография", "Обязанности в семье",

"Как сделать родителей счастливыми?"

"На меня в обиде мама…" "Мамина

красота' Чтение стихотворений Игры:

'Найди свою маму", "Родители и дети",

"Фантазии", игра-беседа "Кто мы?",

"Карусели" Выставка рисунков "Найди

меня, мама" "Подарок для мамы", "Моя

семья", "Особый день моей семьи"

Совместные работы с детьми

Генеалогическое дерево, Семейный герб,

Семейная история, Семейный альбом

Четверг

"День

национальности

"

Цель: познакомить детей с различными

народами мира, с их костюмами, играми,

кухней, формировать сознание о том, что

все дети сходны независимо от их

национальности, пола, этнической

группы, что все дети имеют права, в том

числе на игру; формировать

коммуникативные навыки; воспитывать

дружеские отношения в детском

коллективе Беседы: "Народы мира:

схожесть и различия", "Что такое

национальность?" "Языки народов мира",

"Как можно найти общий язык" (жесты,

движения, мимика), "Национальная

кухня", "Национальные костюмы" Игры

народов мира Русские народные игры

"Жмурки", "У медведя во бору", и др.

Белорусские народные игры "У Мазая",

"Гуси летят" и др. Украинские народные

игры "Перепелочка", "Печки" и др.

Эстонские народные игры "Зайцы и

собаки", "Море волнуется" Башкирские

народные игры "Медный пень", "Липкие

пеньки" Бурятские народные игры "Волк

и ягнята", "Ищем палочку" Дагестанские

народные игры "Подними платок",

"Слепой медведь" Еврейские народные

игры "Есть у нас козлик" и др.

Взаимопосещения в группах

проигрывание игр, угощение блюдами

национальной кухни Помощь родителей

в сборе информации о национальных

костюмах, особенностях своей нации, в

приготовлении блюд национальной кухни

Пятница

"День дружбы"

Цель: познакомить представления детей

о различных способах коммуникации с

окружающими, развивать способность к

эмпатии, формировать умения

устанавливать и поддерживать контакты,

сотрудничать и разрешать конфликтные

ситуации, формировать позитивное

отношение к сверстникам, формировать

чувство принадлежности к группе

Беседы: "С кем бы я хотел дружить",

"Наши отношения" Чтение

стихотворений Проведение игр,

упражнений: "Чем я похож на соседа

справа", "Люблю – не люблю", "Доброе

животное", "Назови соседа ласково",

"Поезд", "Поварята", "Сбор

рукопожатий", "Найди свою пару",

"Дружба начинается с улыбки" Выставка

коллективных работ с детьми

Театрализованное представление

"Давайте жить дружно" Анкетирование

педагогов "Подведе-ние итогов недели по

правам ребенка" Анкетирова-ние

родителей "Права ребенка"

Список использованной литературы:

1. Блинова Г.М. Познавательное развитие детей 3– 4 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ

Сфера, 2009 (Вместе с детьми).

2. Голицына Н.С., Огнева Л.Д. Ознакомление дошкольников с Конвенцией о правах

ребенка - М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2006.

3. Доронова Т.Н. и др. – Защита прав и достоинств маленького ребенка: координация

усилий семьи и детского сада: пособие для работников дошк. образов.учреждений – М.:

Просвещение, 2006.

4. Жукова Р.А. Правовое воспитание. Разработки занятий. - Изд. 2-е переработанное.

/Сост. – Волгоград: ИТД «Корифей».

5. Зеленова Н. Г.,Осипова Л.Е. Я –ребенок, и я имею право.-М.: «Издательство Скрипторий

2003», 2009-96с

6. Имя вашего ребенка. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007

7. Имена, именины, именинники. – СПб.; ООО «Виктория плюс», 2007.

8. Калинина Л.В. Изучаем права вместе с любимыми персонажами. - «Ребенок в детском

саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.

9. Копытова Н.Н. Правовое образование в ДОУ - М.:ТЦ Сфера, 2007 (Библиотека

руководителя ДОУ).

10. Ковалева Г.А. Воспитывая маленького гражданина... Практическое пособие для

работников ДОУ, - М.: АРКТИ, 2003 (Развитие и воспитание дошкольника).

11. Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

12. Конституция Российской Федерации. Государственный гимн Российской Федерации. –

М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

13. Круглов Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение,

1990.

14. Колокольчик №39 – 2007 («Чудо – осень», «Урок России») - учебно-методический и

литературно-музыкальный журнал для педагогов, воспитателей и родителей.

15. МячинаЛ.К., и др. Маленьким детям – большие права: Учебно-методическое пособие.

СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

16. МячинаЛ.К., ЗотоваЛ.М., ДаниловаО.А. Мои права: Рабочая тетрадь у учебно-

методическому пособию «Маленьким детям – большие права».

17. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими

школьниками. Литературный и музыкально-игровой материал: Учеб. – метод. Пособие. –

М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. (Воспитание и доп. Образование детей).

18. Соловьева Е.В., Данилина Т.А., Лагода Т.С., Степина Н.М. Знакомим дошкольников с

Конвенцией о правах ребенка: Практическое пособие для работников дошкольных

образовательных учреждений. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. (Развитие и

воспитание дошкольника)

19. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №9 сентябрь – 2008

20. Татаринкова Л.Ю. Я и моя семья - СПб.: Издательский Дом «Литера», 2007. (Серия

«Малышам о Родине»)

21. Татаринкова Л.Ю. Права маленького гражданина - СПб.: Издательский Дом «Литера»,

2007. (Серия «Малышам о Родине»)

22. Фарафонова И.И., Пасякина Л.В., Сухова Е.Г., Комова Т.М. Права ребенка (семейные

проекты) – журнал «Ребенок в детском саду».- №3.- 2008 С.39 – 45.

24. Шорыгина Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008

(вместе с детьми).

25. Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П., Нилова Т.А. Азбука общения.

Развитие личности ребенка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. (Для детей 3-

6 лет). – «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники