Напоминание

Конспект НОД в старшей группе по теме "ОСЕНЬ" (образовательная область "познание")


Автор: Нутрикова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №130 "Деснянские звёздочки"
Населённый пункт: город Брянск, Брянская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект НОД в старшей группе по теме "ОСЕНЬ" (образовательная область "познание")
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

(образовательная область «познание»)

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

активизировать словарь детей по теме занятия;

совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

развивающие:

развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

воспитывать у детей бережное отношение к природе;

развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

конверт с письмом и заданиями от Осени;

3 осенние картины (золотая осень, дождливая и поздняя);

листочки из картона для дорожки;

набор «Одень куклу», изображения разных предметов.( по 2 набора)

аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

видеофильм «Осень».

Презентация «Почему опадают листья»

Медали

Части

НОД

Ход НОД

Деятельность и

ответы детей

Вводная

часть

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно?

Тогда отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Птиц к югу отправляю,

Деревья укрываю,

Но не касаюсь елочек и сосен,

Кто я такая?

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени?

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним

листочкам и не сбиться с пути.

Да!

- Осень!

- Да!

Ребята идут по

осенним листьям,

разложенным

змейкой на полу.

Беседа

- Вот мы пришли в осенний лес.

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Как хорошо в лесу!

А зачем люди ходят в лес?

А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки.

Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, загудел.

Давайте опять закроем глаза.

Чем-то пахнет в осеннем лесу?

Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

Открыли глазки

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они

защищают себя.

Презентация «Почему опадают листья»

(Далее воспитатель обращает внимание детей на 3 различных

изображения осени: ранняя, золотая, поздняя

- Ребята, а теперь посмотрите, на эти три картины. Что вы видите

на них?

Первая картинка солнечная, весёлая.

А на второй картинке?

Эта картина уже не такая весёлая.

А на третьей картинке?

-Чтобы подышать

свежим воздухом.

Собрать грибы.

- Шорох листьев,

звук шагов в лесу,

завывание ветра,

шум деревьев,

шум дождя.

- Опавшей

листвой, грибами.

- Если листья не

опадут, то зимой

ветки могут

сломаться от

тяжести снега.

- Жёлтые деревья.

Земля покрыта

листьями. Светит

солнце.

- Деревья стоят

голые. Землю

покрывает первый

-Какое время года изображено на первой картине?

- А на этой?

- А какое время года на третьей картине?

- Почему про осень нарисованы три разных картинки?

снег.

- Осень.

- Осень.

- Осень

- Осень бывает

разной.

Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Посмотрите, какие-то

карточки. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки

природы». А вы любите играть?

- Да!

Физкульт-

минутка

"Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Повторяют за

воспитателем:

кружатся, , бегут

на носочках,

выполняя взмахи

кистями рук,

присаживаютя.

1 задание

«Отгадай

загадку»

- А теперь перейдём к заданиям на карточках.

Первое задание называется «Отгадай загадку».

Ребята, посмотрите вокруг, какой в лесу порядок!

1).Кто же ухаживает за лесом? И как его называют?

2.Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла...

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно..

3.

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -....

4.

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? ...

5.

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

6.

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

7.

Кто тепло к нам не пускает,

- Лесник!

- Листопад

-Дождь

-Птицы

-Сентябрь

-Октябрь

Первым снегом нас пугает?

Кто зовет к нам холода,

Знаешь ты? Конечно, да!

8.

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

9.

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее ..

10.

Дождь и слякоть, грязь и ветер,

Осень, ты за все в ответе!

Мерзнет, мерзнет человек,

Выпал первый белый ...

-Ноябрь

-Поздняя осень

-Ледок

-Снег

2 задание

«Игра ДА

или НЕТ»

- Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши,

а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать - куртки, шапки надевать?

При ответе «да»

на вопрос

воспитателя,

дети хлопают

в ладоши

3 задание

«Какая бывает погода осенью»

Когда дует ветер -

Холодно -

Пасмурно -

Сыро –

Когда идет дождь-

Хмуро -

Ясно –

Молодцы, справились со всеми заданиями

Ветреная

Холодная

Пасмурная

Сырая

Дождливая

Хмурая

Ясная

Просмотр

фильма

«Осень»

- Нам Осень приготовила сюрприз – это фильм. Смотрите его

внимательно, этот фильм поможет вам справиться с последним

заданием.

Дети

просматривают

видеофильм

«Осень»

Практи-

- Итак, последнее задание: посмотрите, у вас на столах разложены

ческая

часть

различные картинки, там есть деревья, животные, птицы, солнце,

облака, дети и одежда. Осень предлагает вам составить осенние

картины. Только будьте внимательными! На столе есть картинки,

которые не относятся к осеннему времени года.

Дети составляют

картины осени

Итог

занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились

Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском садике очутись.

Чем мы с вами, ребята, сегодня занимались?

А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной.

Ответили на все вопросы-загадки и составили очень красивые

картины осени. И показали себя настоящими знатоками природы!

Дети повторяют

слова, кружатся.

- Мы

путешествовали

по лесу,

выполняли

задания Осени.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники