Автор: Малышина Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Центра развития ребёнка - детский сад №7"
Населённый пункт: Г. Саранск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: План конспект НОД по аппликации "Наш любимый мишка и его друзья".
Раздел: дошкольное образование
План – конспект
занятия по аппликации
в старшей группе на тему:
«Наш любимый мишка и
его друзья»
Подготовила: воспитатель
Малышина Наталья Сергеевна
Саранск 2017 г.
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Интеграция: Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Цель: Научить детей составлять целое из частей. Правильно располагать детали
аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя.
Задачи:
Образовательные: учить детей создавать изображение медведя из частей,
правильно передавая их форму и относительную величину; закреплять
умение вырезать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать
изображение, красиво располагать его на листе бумаги;
Развивающие: развивать творческие способности
Воспитательные: Методы обучения: словесные (вопросы к детям, беседа,
ответы на вопросы, наглядные (показ изображений, практические
(пальчиковая гимнастика «Мишка»).
Форма организации фронтальная: (беседа со всей группой детей,
пальчиковая гимнастика «Мишка», индивидуальная (самостоятельная работа
по аппликации).
Предварительная работа: подбор ресурсного материала, чтение сказок (где
встречается медведь, разучивание пальчиковой гимнастики.
Материалы к занятию: образец аппликации «Наш любимый мишка»,
заготовки деталей (части тела мишки для каждого ребенка) игрушка-
медвежонок, ножницы, подставка для ножниц, кисточка, салфетка, подставка
для кисти, бумага белая альбомного листа для фона(1/2), клей, кисть для клея
(на каждого ребенка).
Ход занятия
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня будет гость, а кто это вы узнаете, отгадав
загадку:
Неуклюжий, косолапый
Зиму всю сосёт он лапу.
Летом ест малину, мёд
И в лесу всегда живёт. (медведь
)
Воспитатель: Правильно, к нам в гости пришел Мишка косолапый (показ
игрушки). Молодцы!
Обследование объекта: «Части тела медвежонка»
Давайте с вами посмотрим на нашего мишку внимательно, посмотрим, какие
части тела у него есть? и какого они цвета?
Воспитатель: Ребята! Посмотрите внимательно на мишку (игрушка) какой
он? (Бурый, коричневый, большой). - Ребята, а это дикое или
домашнее животное?
(Дикое) - Почему?(Потому что живет в лесу).
Художественное слово:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенку поет.
Вдруг упала шишка прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился, и ногою — топ!
Не пойду я больше по лесу гулять!
Не пойду я больше шишки собирать!
Медведь герой многих мультфильмов и сказок. Ребята, а давайте назовём
сказки, где медведь персонаж этих сказок. («Колобок», «Теремок», «Маша и
медведь», «Вершки и корешки», «Маша и медведь»).
Проблемная ситуация:
Воспитатель: - Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в
лесу совсем один. Весна еще не пришла, а медвежонок проснулся, а его
друзья еще спят. А ему так хочется иметь друзей. Давайте поможем нашему
гостю и сделаем таких же маленьких медвежат, чтоб ему не было скучно.
Но сначала вспомним технику безопасности при работе с ножницами:
-Пользуйтесь ножницами с закруглёнными концами.
-Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми
концами от себя.
-Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
-Нельзя резать на ходу.
-При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением
лезвий во время работы.
-Не работайте тупыми ножницами или с ослабленным шарнирным
креплением.
-Не держите ножницы лезвием вверх.
А теперь посмотрите на образец.
-Показ и рассматривание образца.
-Посмотрите внимательно и скажите как называется эта часть тела?
(Туловище)
-Какой формы туловище у медведя?
(Туловище у медведя овальной формы)
-Какие части тела есть у медведя овальной формы? (Лапы)
- Сосчитайте сколько у медведя лап? (Четыре лапы у медведя)
-А какой формой голова? (круглая)
-А что у медведя на голове? (Уши)
-Сосчитайте сколько их? (Два уха)
Развитие речевого дыхания: Упражнение «Медведь»
Давайте покажем, как мишка ходит и рычит.
Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «р-р-р». Молодцы!
А сейчас разомнём наши пальчики перед работой.
"МЕДВЕДЬ"
Медвежонок в гости шел (Держим руки перед собой)
К рыжей белке он зашел (Прикасаемся большим пальцем к кончику
указательного пальца)
И на озеро к бобру (Прикасаемся этим же пальцем к среднему пальцу)
И к ежу зашел в нору (Дотрагиваемся до безымянного пальца)
Даже к комаришке
Заходил наш мишка (Прикасаемся к мизинцу)
-Ребята, чтобы наш мишка стал веселым, надо приклеить на бумагу новых
друзей медвежат с помощью клея и кисточки. Надо начинать с туловища,
которая должна находиться посередине бумаги. Затем наклеить детали
головы и лап. Воспитатель: Ребята, у меня мишка получился грустным. Чего
у него не хватает? (Нет глаз, носика и рта) Воспитатель: Правильно, у нас на
столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Выложим готовые формы на
мордочку медведя и наклеиваем их. Чтобы начать работу наш мишка хочет с
нами поиграть.
Физкульминутка: «Мишка»
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной братишка.
Руки вверх, вперёд и вниз -
Улыбайся и садись.
Воспитатель: А теперь, ребята, приступайте к работе, а я вам буду помогать.
-Творческая работа детей.
Воспитатель: Теперь у мишки косолапого появилось много веселых друзей,
забавных мишек, таких же как он. Мишка вас решил отблагодарить и
угостить лесными орехами. Дети: Спасибо тебе, мишка!
Ожидаемый результат: Знать - что за животное.
Уметь - навыки приемы наклеивания.
Иметь – ориентироваться на бумаге