Автор: Игнатьева Оксана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ №5 "Радуга" г. Тутаев Населённый пункт: город Тутаев, Ярославская область Наименование материала: газета для родителей детского сада Тема: "Ребенок познает мир" Раздел: дошкольное образование
р
С
с
а
м
о
г
о
р
о
ж
д
е
н
и
я
д
е
т
е
й
о
к
р
у
ж
а
ю
т
р
а
з
л
и
ч
н
ы
е
я
в
л
е
н
и
я
н
е
ж
и
в
о
й
п
р
и
р
о
д
ы
.
Л
е
т
н
и
м
д
н
ё
м
о
н
и
в
и
д
я
т
с
о
л
н
ц
е
и
о
щ
у
щ
а
ю
т
т
ё
п
л
ы
й
в
е
т
е
р
.
З
и
м
н
и
м
в
е
ч
е
р
о
м
с
у
д
и
в
л
е
н
и
е
м
с
м
о
т
р
я
т
н
а
л
у
н
у
,
т
ё
м
н
о
е
н
е
б
о
в
з
в
е
з
д
а
х
,
ч
у
в
с
т
в
у
ю
т
,
к
а
к
м
о
р
о
з
п
о
щ
и
п
ы
в
а
е
т
щ
ё
к
и
и
у
в
л
а
ж
н
я
е
т
г
л
а
з
а
.
П
р
е
д
м
е
т
ы
и
я
в
л
е
н
и
я
н
е
ж
и
в
о
й
п
р
и
р
о
д
ы
в
х
о
д
я
т
в
и
х
ж
и
з
н
е
д
е
я
т
е
л
ь
н
о
с
т
ь
,
я
в
л
я
ю
т
с
я
о
б
ъ
е
к
т
а
м
и
н
а
б
л
ю
д
е
н
и
й
и
и
г
р
.
Э
т
о
о
б
с
т
о
я
т
е
л
ь
с
т
в
о
д
е
л
а
е
т
в
о
з
м
о
ж
н
ы
м
с
и
с
т
е
м
а
т
и
ч
е
с
к
о
е
и
ц
е
л
е
н
а
п
р
а
в
л
е
н
н
о
е
о
з
н
а
к
о
м
л
е
н
и
е
д
е
т
е
й
с
о
б
ъ
е
к
т
а
м
и
н
е
ж
и
в
о
й
п
р
и
р
о
д
ы
.
Влияние природы на ребенка огромно. Дети ежедневно в той или иной форме соприкасаются с ее
объектами или явлениями: на прогулке наблюдают за падающими снежинками; дома слушают
стихи и рассказы, смотрят телепередачи. Объекты природы привлекают малышей прежде всего
красотой, яркостью красок, разнообразием, являются источником первых конкретных знаний и
радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Такое общение с окружающим, с
одной стороны, обогащает чувственный опыт ребенка, с другой – будит его фантазию и
способствует возникновению различных вопросов, ответы на которые он далеко не всегда может
найти самостоятельно, без помощи взрослых.
Детская любознательность, отзывчивость и восприимчивость к явлениям и объектам природы и
должны стать для взрослого той отправной точкой, с которой будет осуществляться все
дальнейшее воспитание и образование ребенка: развитие чувства любви и бережного отношения
ко всему живому и неживому, обогащение представлений детей о мире природы и развитие
умения выделять основные закономерности (сезонные изменения в неживой природе,
зависимость жизни растений и животных от времени года, их приспособляемость к среде
обитания и т.д.).
Хотим подчеркнуть, что в процессе приобщения детей к миру природы взрослому нельзя
ограничиваться работой по организации познания явлений и объектов окружающего. Очень
важно предоставить ребенку возможность не только обобщить, но и выразить свой
эмоционально-познавательный опыт. Так, в движениях, танцах, интонациях ребенок отображает
свое отношение к таким явлениям природы, как листопад, метель; имитирует повадки различных
животных. Только в сочетании этих двух сфер – познание действительности и выражение
отношении к ней – возможно развитие экологической культуры ребенка, т. е. умения присваивать
и использовать исторически накопленные знания и практический опыт для осознанного
отношения к миру живой и неживой природы.
Взрослому не следует перегружать детей информацией, так как это может привести к
хаотичности знаний.
Газета для родителей детского сада 2015год
Группа «Сосенка»
Это интересно
Г
р
у
п
п
а
«
С
о
с
е
н
к
а
»
Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как
максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к
познанию мира? Как способствовать развитию творческого начала ребенка? Эти и
другие вопросы непременно встают перед родителями и воспитателями. В данной
статье предложены опыты и эксперименты, которые можно проводить вместе с
детьми для расширения их представлений о мире неживой природы, для
интеллектуального и творческого развития ребенка. Описываемые опыты не требуют
никакой специальной подготовки и почти никаких материальных затрат.
Делаем облако
Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на
противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки,
поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет
конденсироваться, образуя облако.
Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении
теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на
земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу,
образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и
падают на землю в виде дождя.
Как из соленой воды добыть питьевую воду?
Налейте вместе с ребенком в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки
соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана
положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше
уровня воды в тазу. Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку
в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз
на солнце.
Через несколько часов в стакане накопится несоленая, чистая питьевая вода.
Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на
пленке и стекает в пустой стакан. Соль же не испаряется и остается в тазу.
Теперь, когда вы знаете, как добыть пресную воду, можно спокойно ехать на море и не
бояться жажды. Воды в море много, и из нее всегда можно получить чистейшую
питьевую воду.
Как достать монету из воды, не замочив рук?
Положите монету на дно тарелки и залейте ее водой. Как ее вынуть, не замочив рук?
Тарелку нельзя наклонять. Сложите в комок небольшой клочок газеты, подожгите его,
бросьте в пол-литровую банку и сразу же поставьте ее вниз отверстием в воду рядом с
монетой. Огонь потухнет. Нагретый воздух выйдет из банки, и благодаря разности
атмосферного давления внутри банки вода втянется внутрь банки. Теперь можно взять
монету, не замочив рук.
2
Отгадай-ка
Г
р
у
п
п
а
«
С
о
с
е
н
к
а
»
1.
2. Нашумела, нагремела,
Все промыла и ушла,
И сады и огороды
Всей округе полила. (гроза)
3. Раскаленная стрела
Дуб свалила у села. (молния)
4. Утром бусы засверкали,
Всю траву собой заткали.
А пошли искать их днем –
Ищем, ищем – не найдем. (роса)
5. Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без …(воды)
6. Душ! Душ! Теплый душ!
После душа столько луж!
Мы побегаем под душем –
И себя на солнце сушим. (дождь)
7. Что за чудо – красота!
Расписные ворота
Показались на пути!…
В них ни въехать, ни войти. (радуга)
1.
4.
2.
3.
5.
6.
7.
3
Почитайте малышу
Г
р
у
п
п
а
«
С
о
с
е
н
к
а
»
Сказка о капельке
В далёком море, на большой глубине, жила-была Капелька воды. Она жила так глубоко,
что свет не мог пробиться к ней сквозь толщу воды. Вокруг были темнота и холод.
Капелька была окружена другими каплями, такими же, как она. Общаться с ними не было
никакого смысла. По крайней мере, так считала капелька. Ведь через мгновение их уже не
будет рядом.
Капелька была одинокой среди миллионов одинаковых капель. Где-то она слышала, что
если подняться высоко наверх, то там будет новый мир, совсем не похожий на холодную
темноту глубин. Но капелька не верила в эти сказки, и опускалась всё глубже и глубже.
Однажды она столкнулась с каплей, которая поднималась вверх.
- Эй, - сказала та, - почему ты погружаешься всё глубже и глубже, разве ты не знаешь, что
наверху нас ждёт новый мир?
- Я не верю в эти сказки, - ответила капелька.
- Это не страшно, просто следуй за мной, ты ведь ничего не теряешь, правда?
Капелька согласилась, и они стали подниматься вдвоём. Путь наверх был долгим.
Возможно, он длился несколько недель, или даже несколько месяцев. Сначала капелька
чувствовала себя неуютно рядом со своим новым спутником. Но они поднимались всё
выше, давление воды ослабевало, и вскоре они увидели свет. Он был сначала слабым, но и
слабый свет показался капельке ослепительным. И по мере того, как они приближались к
поверхности, восторг захватывал её. И вот вода расступилась, и капелька почувствовала
нечто совершенно новое - воздух. Это был совершенно новый мир.
В следующее мгновение капелька оказалась на гребне волны, а ещё через секунду -
превратилась в облачко пара. Это произошло так неожиданно, что она даже не успела
испугаться. Оглядевшись вокруг, она увидела, что её спутник был рядом. Он ободрял - всё
в порядке, это нормально. И они продолжали подъём, внизу было бескрайнее море, а
сверху - такое же бескрайнее небо. Солнце блестело на волнах, вдалеке плыли облака, и
казалось, что так будет всегда. Но вскоре их подхватил ветер, и капелька почувствовала,
что они летят быстро, быстрее, чем она могла себе представить. Через какое-то время
капелька увидела впереди землю. Возможно, это был остров, может быть - портовый
город, или что-то ещё.
Путешествие капельки продолжалось, она парила над землёй, каждое мгновение, узнавая
что-нибудь новое, чувства удивления, восхищения и радости переполняли её. Но время
шло, и в один прекрасный день ей надоело рассматривать землю с высоты; она просто
упала вниз, на землю. На ощупь земля оказалась совершенно незнакомой, непохожей на
воздух или воду. Ненадолго задержавшись на месте и осмотревшись вокруг, капелька
покатилась вниз, оставляя за собой влажный след. Такой способ перемещения показался
ей гораздо менее приятным, чем полёт, но не менее интересным. Очень скоро она попала в
речку, это было знакомо, но всё же не так, как прежде. Теперь вода вокруг не была
солёной, и двигалась гораздо быстрее, чем в глубине моря. Из речки капелька попала в
реку, а из реки - снова в море. И вот она снова оказалась там, откуда началось её
путешествие.
Снова вокруг были миллионы капель, и казалось, что все они одинаковы. Но теперь
капелька знала, что это не так. Она помнила, что ОДНА ВСТРЕЧА МОЖЕТ ОТКРЫТЬ
для нее ЦЕЛЫЙ НОВЫЙ МИР! К каждой капле ОНА ОТНОСИЛАСЬ С ИНТЕРЕСОМ И
НАДЕЖДОЙ. И в каждой капле она видела что-то новое, ведь двух одинаковых капель не
существует.
4
5
Г
р
у
п
п
а
«
С
о
с
е
н
к
а
»
Г
а
з
е
т
а
и
з
д
а
ё
т
с
я
с
2
0
1
5
г
о
д
а
Учредитель и издатель:
МДОУ № 5«Радуга»
Группа «Сосенка»
Выпуск газеты подготовила
Воспитатель: Игнатьева О.В.
Детское экспериментирование – это познание свойств и связей объектов
разными способами действий, что способствует развитию мышления и
других сторон личности ребенка. Когда он попробует сам проделать опыт
запомнит его на долго. А сколько эмоций! Опыты проводить можно со
всеми детьми сразу. Они могут выступать как наглядный материал и как
проблемная ситуация.
Проведение опытов – один из эффективных путей воспитания экологи -
ческого образования дошкольников.
Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка,
наглядно показать связи между живым и неживым в природе.