Автор: Федотова Елена Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Ладушки" Населённый пункт: городской округ Кохма Ивановской области Наименование материала: конспект Тема: Цветы для мамы Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию.
«Цветы для мамы» Старшая группа
Программное содержание. Закрепить знания детей о празднике 8 марта, создать образ
матери-хранительницы семейного очага создающей теплую атмосферу, уют, ощущение
родного дома.
Пополнить словарный запас ласковыми словами о маме, познакомиться с пословицами и
поговорками о ней, стихотворениями.
Развивать координацию движений.
Воспитывать любовь к маме, желание помогать близким, сделать что-то приятное для
мам.
Развивать воображение детей, самостоятельность в работе с нетрадиционным
материалом.
Предварительная работа:
Рисование портрета мамы, чтение художественной литературы, заучивание
стихотворений, пословиц, поговорок;
Материалы и оборудование: коктельные трубочки, гуашь, салфетки, бумага.
Ход занятия.
Воспитатель: Недавно мы с вами отмечали праздник, Кто помнит? (ответы детей)
Как вы думаете почему он так называется? (ответы детей)
Правильно это Международный праздник, в этот день поздравляют всех мам, бабушек,
сестричек.
Воспитатель: Егор выучил стихотворение давайте послушаем.
Мама, бабушка , сестра – все нарядные с утра
Принимают поздравление хоть у них не день рожденье.
Каждой- праздничный подарок и букет –он очень ярок,
А ещё сюрприз их ждет-
Испекли мы с папой торт.
Перемыли всю посуду, навели порядок всюду,
Мы забыли слово лень!
Вот что значит женский день!
Мамочка спросила нас: «Это будет каждый раз?»
Воспитатель: Как вы думаете почему мама так спросила?
Давайте вспомним, какие слова поздравления вы говорили мамам?
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка которая знает правильные ответы на все
вопросы в игре и она нам поможет рассказать о наших мамах, – какие они?
Дидактическая игра ..2.назови ласково»
Слово «мама» как можно изменить чтоб оно было ласковым?(мамочка , мамулечка ..)
А ещё она какая у вас?(добрая, ласковая….)
Молодцы! А какие пословицы и поговорки вы знаете о маме?
А ещё мне хочется узнать, как вы помогаете маме?
Правильно подмести пол, быть опрятным, помочь одеть младшего брата или сестрёнку.
Воспитатель: Давайте встанем и покажем, как мы помогаем маме.
Физкультминутка.
Маму я свою люблю я всегда ей помогу;
Я стираю, поласкаю, воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова я на колю,
Маме надо отдыхать, маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, И ни разу я словечка не скажу.
Воспитатель: Молодцы! Я вижу как вы любите своих мам.
А теперь скажите, что вы подарили мама? (Букет цветов который вы сделали своими
руками)
Понравилось ли мамам?
Воспитатель: Да, цветы получать всегда приятно они делают праздник и самый обычный
день в нашей жизни.
У меня есть для вас сюрприз. Я принесла вам показать, какие цветы для мамы сделали
дети в нашем саду на других группах.
Воспитатель: Ребята , а как вы думаете приятно было бы вашим мамам получить ещё
букет, не смотря на то что праздник уже прошел. Хотите сделать сюрприз своим любимым
мамам , чтоб продлить праздник.
Тогда проходите к столам.
Посмотрите что у вас лежит на столе (ответы детей ; коктельные трубочки)
Давай те вспомним что мы рисовали с помощью их? (ствол дерева , солнышко)
А сегодня мы будем рисовать с помощью трубочки стебельки цветов.
Берем ложечку, делаем кляксу, потом с помощью трубочки мы воздухом её раздуваем, у
нас с вами получается стебелёк. Теперь обратите внимание, есть трубочки, у которых
кончик разрезан, при помощи которых мы будем рисовать сами цветы, способом
приманивания.
Выберете цвет и размер вы сами, какой вам нравится. Приступаем к работе.
Итог. Что вам понравилось больше всего? Что для вас было трудно?
Мне очень понравились ваши цветы. И захотелось прочитать стихотворение.
Нынче удались цветы повсюду,
Вволю им дано полюбоваться.
Я смотрю и вижу чудо
Просто не могу налюбоваться!